Герман Греф назвал бонусную программу «Спасибо» от «Сбербанка» убыточной Статьи редакции

Но по версии банка она прибыльна с 2017 года.

Глава «Сбербанка» Герман Греф рассказал, что бонусная программа «Спасибо» приносит компании большой убыток. Об этом пишет ТАСС.

Банк потратит на «Спасибо» более 25 млрд рублей. Греф не уточнил, что имеется в виду: расходы на программу или убыток, и за какой срок. Несмотря на убытки, «Сбербанк» планирует и дальше развивать бонусную программу.

Программа «Спасибо» для нас генерирует большой убыток. Мы заплатим по ней больше 25 млрд рублей.

Герман Греф, глава «Сбербанка»

Он также сообщил, что у «Сбербанка» нет планов по запуску программ кэшбека.

Мы не планируем пока переходить просто на кэшбек, потому что мы видим, что для банка нашего размера — это проблема с учетом маркетинговых механизмов, которые позволяют одно, а рекламируют другое.

Герман Греф, глава «Сбербанка»

В «Сбербанке» vc.ru рассказали, что программа прибыльна, несмотря на расходы: в 2018 года компания ожидает рост прибыли от «Спасибо» в четыре раза.

В «Спасибо от Сбербанка» мы работаем над тем, чтобы программа была привлекательной для клиентов, но оставалась выгодной Банку. Расходы банка на программу в 2018 году составляют 25 млрд рублей, но с 2017 года программа прибыльна.

При этом в 2018 году мы увеличили показатели прибыли больше чем в четыре раза с прогнозом по прибыли на конец года в 1,2 млрд рублей.

пресс-служба «Сбербанка»

Представители «Сбербанка» сообщили «Ведомостям», в 2017 году банк потратил на выплату бонусов 13,3 млрд рублей. В 2018 году на эти цели было выделено 22,4 млрд рублей, а затем запланированные траты выросли до 25 млрд рублей — причиной стал рост оборота по картам.

Сейчас в программе «Спасибо от Сбербанка» участвует 36,9 млн человек, рассказали в компании.

0
100 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Artemy Ustimenko

Биполярочка

Ответить
Развернуть ветку
Николай Борисович

А с чего вы взяли что "для нас" это про Сбербанк?

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

затраты в 25 миллиардов покрываются полученным доходом с программы?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Это примерно как говорить что отдел маркетинга убыточен. Потому что деньги приносит бухгалтерия и процессинг.

Ответить
Развернуть ветку
Steve Jobs

Типичный чиновник. Хотя, до Грефа сбером вообще какое-то ЧМО руководило, как каким-то собесом с хамством и чванством.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Сэм Дж.

Герман Греф назвал бонусную программу «Спасибо» от «Сбербанка» ущербной — вот правильный заголовок 😄

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Пашкин

или так "Герман Греф назвал бонусную программу «Спасибо» от «Сбербанка» отстойной" — вот бы кликбейт был.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Leonid Sobchenko

Надо смотреть шире! Основная проблема "спасибо" в том, что она слишком простая, и всего три уровня. Надо сделать 8 уровней и 64 меняющихся критерия, чтобы клиенты банка тратили жизни целых поколений, выполняя эти условия. Не так то просто будет слезть с "зеленого дрына", если, чтобы добиться кэшбека в 2,5% спасибами, твой прадед, бабка и отец ежемесячно брали кредит, отдавали, снова брали, совершали покупки, платежи через приложение, через сбербанк онлайн, через сбербанк оффлайн, с помощью старых банкоматов, с помощью новых банкоматов.
Тут тебя с детства будут воспитывать, что не дай бог сука ты забыл свою детскую сберкарту. И пеняй на себя, если ты купил пирожок в столовке а не у одного и тысяч партнеров по всей россии. Тебя просто на генном уровне будет парализовывать, при совершении неадекватных действий.
В общем ГГ- я за тебя, расширяйся!

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

А, чего теперь официально 2,5%, стал замечать, что на голде срезали с 5% до 2,5% за кафе/рестораны. Хотел почитать в правилах, но найти их так и не удалось, а трехуровневая система -дичь...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Симонов

уже четыре

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Sobolev

Спасибо на хлеб не намажешь

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скворцов

Ну как же

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Dryaev
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Журавлев

Гречневая Кашка вам а не спасибо ))) вообще так и не понял как ей пользоваться нормально этой программой "спасибо"... Неудобная и не прозрачная ))

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Михаил Шапиро

Это точно

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Протасов

"Программа лояльности не приносит прибыль"

Вот, что бывает, когда учился на правоведа, а управляешь банком.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bazarkin

Мне кажется, что Герман Оскарович играет понятиями. Если рассматривать любую бонусную программу в отрыве от основного продукта, привлечения и удержания, лояльности и вот этого всего, то, конечно, один убыток от этих бонусов. Но из того, что он говорит, сквозит, мол мы банк с тааааким брендом и размером, что к нам люди сами идут и остаются, а вот бонусная программа - одни расходы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Антон Склянов

"Несмотря на убытки, «Сбербанк» планирует и дальше развивать бонусную программу."
Всё, что нужно знать о гос. банке...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Фурть

Смотря на какой срок окупаемости все это рассчитано и какие цели вообще все это имеет.
Если смотреть в промежутке недели, то все кредиты выдаваемые банками ужасно убыточные и нет никакого смысла выдавать их.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Полагаю, автор статьи сам все напутал - убытки, расходы, доходы, прибыль -- все это вполне определенные понятия, которые здесь как только не коверкаются.
Скорее всего речь идет именно об издержках, то есть сбер потратил 25ккк и получил больше, отсюда и прибыль

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Григорий

и вот это животное руководит крупнейшим банком... программа лояльности она на то и сделана, чтобы завлечь клиентов. Ни один другой банк подобную дичь не произнесет

Ответить
Развернуть ветку
Elena Beltsova

Фраза выдернута из контекста, Г.О. потом уточнил, что это инвестирование, а не убыток.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Тонкий намек на то что мы им еще и спасибо должны сказать за это

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

О, опять старый добрый Греф перед интервью марочку лизнул.

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Единственный минус программы "Спасибо", но он же плюс, это переодическое изменение мест и способов отоваривания баллов, в свое время можно было оплачивать МТС (от 500 Спасиб) и для меня связь была бесплатной, потом ушел на Теле2 и начал менять Спасибо на купоны федеральных сетей, что давало ещё 4% за ту часть, которую оплачивал с карты. Сейчас это всё прикрыли, но не может сделают ещё толковые предложения.
Про днищенские 0,5%, да мало и был момент дебет переводил Олегу, но последние полгода-год Сбер делает проекты с Visa и МС, которые давали повышенные спасибо, у меня пару месяцев были на детские товары -14%, кафе/рестораны - 12%, Икеи/М.Видео - 5%, супермаркеты до 3%.
Про убыточность Г.Греф явно лукавит, т.к. по-любому с участников принимающих спасибо они берут 10-15% из торговой наценки. К тому же по эквайрингу Сбер явно лидер и каждая операция им даёт не минус 1,5%, а четкий плюс 1%.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Badanin

Греф входит в число тех спикеров, которых различные "ТАСС" обожают растаскивать на цитаты и различные издания создавать кликбейтовые заголовки - вон народ как дружно в каменты ринулся побухтеть.
На деле же эта фраза (как и фраза про "программисты не нужны") просто выдернута из контекста в отрыве от итоговых выводов. Там все не так интересно как хочется чтобы было.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Pt

Почему то подумал, что все хорошее для народа он называет плохим, а плохое хорошим...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мостайкин

Уже написали ,что Греф убыточен для Сбербанка?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Bur

Откуда информация? Лично мне он нравится как управленец. Такой неповоротливой коровой руководит. Помню Сбер до грефа - очереди - не протолкнуться, колхоз и не понятно кто за кем, в какое окно + хамские работники.

Картина Сбера сейчас (для меня): электронная очередь, женщина-консультант в зале, нетакие большие очереди, красиво, культурно.

Думаю, что Вы как минимум не знаете всю внутреннюю кухню и те процессы, которые были налажены внутри такого большого банка. Если человек берёт в пример гугл и мировые ИТ компании и пытается на них ровняться - это о многом говорит.

В такой большой махине автоматизировать, упростить и навести порядок - это ещё уметь нужно.
Пусть он и ошибается где-то. Но есть такое понимание - дать возможность ошибаться. На ошибках учатся.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

Где вообще эти «спасибо» можно тратить? Знаю только Burger King.
Для крупнейшего банка, это позор, что не смогли договориться чтобы их супер-баллы принимали в 1-2 местах.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Симонов

пятерки, озон, все инструменты, евросеть, дочки-сыночки, республика, и еще там какие то мне слабо известные. Правда, лично для меня проблема в том, что я пользуюсь совсем другими магазина. Ну за исключением мб озона и пятака, иногда инструментов.
Странно вот то, что на беру они не принимают свои же бонусы..

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Еще есть Ozon, больше не знаю

Ответить
Развернуть ветку
Steve Jobs

Сбер до сих пор сопротивляется при аккредитиве и вообще при попытках проводить там сделки с недвижимостью.
Странный банк. Потому что государственный чиновник его возглавляет, который считает себя бизнесменом.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Вот такие мы козлы(

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

любой тред про Грефа показывает, что любой обыватель с дивана поумнее будет

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Я правильно понимаю - президент крупнейшего банка СНГ не отличает понятия "Убыток" и "Расход"? :)))

Ответить
Развернуть ветку
Sabu Seidov

Почему он эспаньолку сбрил? Железный человек уже не тот)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bazarkin

У него другие ориентиры теперь

Ответить
Развернуть ветку
Денис Алексеев

25 ярдов))), с такими кабальными условиями для партнеров бонусной программы не удивительно что ничего не получается. Наберут студентов)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрогор

а есть какой-то документ, в котором описаны условия? хотелось бы ознакомиться

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Учитывая, какие там убогие условия еще..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

Я считаю что 4 уровня такой программы лояльности явно мало. Поэтому предлагаю 5 уровень «Больше, чем Больше, чем Спасибо» с такими требованиями для его получения:

1.Необходимо сделать татуировку логотипа сбербанка на видной части тела или на выбор покрасить волосы в зеленый цвет(везде).

2.Вся одежда включая нижнее белье должны быть красивого зеленого цвета. Наличие логотипа сбербанка на головном уборе, спине, груди, подпоясничной области обязательны.

3.На заставке вашего телефона, аватарках всех соцсетей, а так же на всех южных стенах ваших домов/квартир/комнат/пещер/коробок должна быть фотография Германа Оскаровича Грефа(не только внутрь помещения, но и наружу), а на звонке телефона жены/мужа/тёщи(на выбор) его голос.

4. Если вам более 25 лет вы должны назвать своего сына или дочь на выбор: Сбербанк, Спасибо, Греф, Путин, Сберкасса, Сберыч, Хасис и Всегдарядом— список должен расширяться.

5.На протяжении 10лет вы должны приходить каждый день в ближайшее отделение Сбербанка и создавать очередь на протяжении не менее двух часов(в выходные дни 1 час).

6.Вы должны оформить свои пенсионные отчисления, и пенсионные отчисления 3х своих родственников в НПФ Сбербанк, застраховать всё имущество в Сбербанк СТраховании, привести 10 друзей, оформить их, и следить за тем, чтоб они никуда не свинтили. Если страховой случай наступил, расторгнуть договор задним числом и заново его оформить передним.

7. Раз в месяц убивать одного голубя, при том что в один расчетный период цвета голубей должны быть одинаковыми, но в следующем периоде — они должны отличаться. Так же нельзя убивать голубей, которые набирают более 80 баллов по международной шкале оценки голубей.

http://ekt-golubi.ru/standart/otsenka-golubej-po-mezhdunarodnoj-shkale-otsenok

8. Тратить бонусы спасибо только по нечетным средам четных месяцев с 11-43 до 14-39 и с 17-11 до 21-17. Раз в год 11.11 нужно потратить 11 бонусов в 11.11, стоя на одной ноге и вращая левым глазом влево, а правым вправо.

9. Обменивать ежемесячно не менее 1000 бонусов Спасибо на настоящие "спасибо" в специальных спасибообменниках по курсу за 1 бонус - 100 настоящих "спасибо".

10. Отрабатывать в качестве благотворительности 40 часов в неделю в спасибообменниках.

11. Ежедневно в течение 30 минут лайкать и репостить твиты Г.О.Грефа в соцсетях, накидываться на критиков, писать хвалебные комментарии, в общем вести себя неадекватно. Или на выбор, можно отрабатывать в коллцентре Сбербанка 1 час в день(это легко, ничего делать не нужно, только говорить, что ваш звонок очень важен для нас и насвистывать веселенькие мелодии).

12. Во время оргазма нужно кричать «Спасибо», «Большое Спасибо», «Огромное Спасибо, "Больше чем спасибо», "Больше, чем больше, чем спасибо» в зависимости от вашего уровня в программе лояльности. Исключения составляют случаи симуляции оргазма, когда это условие выполнять не нужно.

13. Не доживать до пенсионного возраста как минимум три раза подряд.

список обязательно нужно продолжить!

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Милевский

После того. как её запустили и внедрили везде, а потом по сберовской традиции, отчитавшись вверх положили большой болт, платя зп и премии целому отделу и за несколько лет не получив от них никакой отдачи, даже удивительно, что вообще это программа дожила до тех пор, пока ей опять занялись...

Как то хотел потратить Спасибушки в Пятёрке, сказали, что могут посмотреть сколько у меня баллов, но не могут ими оплачивать, со стороны сберушки проблема....

Ответить
Развернуть ветку
Steve Jobs

Сбер может убить все обменники валюты, если сделает плавающий обменный курс в своём приложении с дельтой 30-60 копеек.

Сбер прибыль судя по всему не интересует.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степанов

Да её там девать некуда просто!

Чистая прибыль Группы Сбербанка России по МСФО в 2017 году выросла до 748,7 млрд рублей, что на 38,2% выше показателя 2016 года.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Не убьет. Это всё равно большой спред, частный обменник предложит лучше. Часто бывает ситуация, когда продаю дороже биржи в обменник

Ответить
Развернуть ветку
Роман Малинов

Н

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bazarkin

После дополнения от пресс-службы кажется, что Греф и пресс-служба работают в разных банках. У него - убытки, у пресс-службы - инвестиции.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пешков

давно уже пора ренеймить в "thank you", а то как-то не тренди, ай тинк

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

исходный текст для тех, кто сначала пишет:

Герман Греф в ходе прямой линии для сотрудников. Он отметил, что банк продолжит развивать программу "Спасибо", несмотря на то, что она генерирует существенные убытки.

"Мы не планируем пока переходить просто на кешбэк, потому что мы видим, что для банка нашего размера - это проблема с учетом маркетинговых механизмов, которые позволяют одно, а рекламируют другое", - сказал он.

Греф отметил, что банк продолжит развивать программу "Спасибо", предполагающую накопление баллов и обмен их на различные скидки и бонусы.

"Программа "Спасибо" для нас генерит большой убыток. Больше 25 млрд рублей по ней мы заплатим. Кешбэк - неправильно для банка нашего имиджа и нашего размера", - сказал он.

Позже в ходе прямой линии Греф уточнил, что несмотря на расходы банка на программу в 2018 году в размере 25 млрд рублей, с 2017 года программа была прибыльна. "При этом, в 2018 году мы увеличили показатели прибыли больше чем в четыре раза с прогнозом по прибыли на конец года в 1,2 млрд рублей", - отметил он, добавив, что банк работает над тем, чтобы программа была привлекательной для клиентов, но оставалась выгодной банку.

Греф также сообщил, что Сбербанк планирует проиндексировать оклады большинства сотрудников на 4% c 1 июля 2019 года.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Совесть на комиссии за 10 месяцев будет в золоте купаться.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

если программа убыточна - немедленно закрыть ее

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дудин

Ееес, как долго мой коммент ждал этого поста!

"Спасибо" у Сбера всегда была жлобской программой. Но что то там капает чутка, да и пусть. Раз в пол-года можно было оторваться и купить лекарств в Ригле со скидкой 50%. Но такие вот хитрожопые Грефы решили, что мол нефиг народу шиковать и установили лимит чека для использования Спасиб в 1К. Но и этого Им, бл. оказалось мало (все равно, глянь, мерзкое население наши спасибо обналичивание) и Грефы подняли чековый лимит до 2К.

Как следствие, теперь только сильно больные люди имеют возможность Спасибо обналичивать. Естественно, ни один здоровый человек (и даже больной, но слегка) при таком уровне жлобства банка с ним дела иметь не будет. Отсюда и убытки от программы лояльности. Совершенно ничего привлекательного в ней нет.

Ответить
Развернуть ветку
97 комментариев
Раскрывать всегда