{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Практически половина моек самообслуживания в России работает на кустарном оборудовании

До 50% вошедших в тренд моек самообслуживания в России работает на оборудовании, собранном «на коленке» в гаражах, либо они переделаны из классических ручных автомоек. Такие данные приводит гендиректор сети автомоек самообслуживания «Мой-Ка» Александр Шомин.

«Доля иностранных производителей снижается – сегодня зарубежное оборудование установлено лишь на 5-10% моек самообслуживания. В крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург или Казань, – до 25%. Однако основным конкурентом официальных российских производителей по-прежнему являются доморощенные ‟кулибины”», – отмечает бизнесмен.

Стоимость такого кустарного оборудования ниже заводского. Но в то же время, как считают эксперты, есть вопросы к его качеству и возможностям апгрейда. Кроме того, подобная «экономия» негативно сказывается на качестве предоставляемого клиентам сервиса.

«В погоне за дешевым оборудованием владельцы получают и соответствующий продукт: либо с урезанными функциями, либо с ‟глючащими” программами. Более того, такие кустарные производства живут, как правило, 2-3 года. Схема одна: кредит на развитие бизнеса, несколько выполненных заказов, расширение, еще один кредит, необходимость сохранять низкие цены, чтобы быть конкурентоспособными в своей нише и, как следствие, финансовый крах с невыполнением взятых на себя обязательств. Но даже если работа продолжается, сервис оставляет желать лучшего. Известны случаи, когда автомоечные комплексы месяцами простаивали в ожидании запчастей», – рассказывает технический директор одного из крупнейших российских производителей автомоечного оборудования D&S Tehnologies Андрей Бакаев.

Так, в середине 2017 года внезапно перестали оказывать сервисные услуги в РФ производители из Украины, в свое время полностью скопировавшие популярное немецкое оборудование, включая рекламное оформление с названием бренда. В результате владельцам автомоек в подмосковном Красногорске и Поворино (Воронежская область) пришлось обращаться к российским производителям за помощью в настройке, ремонте и модернизации оборудования. «Владельцу автомойки из Поворино в D&S Tehnologies помогли, полностью заменили автоматику, настроили дополнительный функционал и взяли на сервисное обслуживание. А от модернизации мойки в Красногорске производитель отказался: в 5 км от нее расположена АМС, на которой уже установлено оборудование компании.

Известен случай, когда «оптимизация» в области автомоечного оборудования достигла своего пика. Мастера, декларировавшие «немецкое качество», устанавливали оборудование в Тамбовской области. Решили сэкономить даже на гараже: привезли неизвестно как попавшие в Россию запчасти в сумках и занялись сборкой прямо в техническом помещении заказчика. Обедали и спали там же, на картонных упаковках из-под электрощитов. Через три месяца автомойка заработала. Правда, автомобили не отмывались, наоборот – получали дополнительный химический налет. Тем не менее «кулибины» получили с доверчивого заказчика остаток суммы по контракту и… исчезли в неизвестном направлении.

Отдельный вариант развития событий – когда владельцы сознательно идут на предоставление «недоуслуг» для своих клиентов, отмечает Андрей Бакаев. В узких кругах известен собственник комплекса самообслуживания, который экономит буквально на всем: оборудовании, химии, сервисе. Дело дошло до откровенного обмана: кнопка «Осмос», при нажатии которой должна подаваться обессоленная вода, есть. Но вода течет обычная! Потому что осмотическая установка стоит 200 тысяч рублей, а это для владельца дорого. Убрать же услугу не позволяет жадность – средний чек упадет. Но в любой страшной истории наступает хэппи-энд: в 500 метрах от этого комплекса открывается полноценная мойка с оборудованием, собранном в Ростове-на-Дону.

Что же касается иностранных производителей, то снижение их доли на рынке обусловлено слабой локализацией под российские условия. «Когда мы начинали бизнес, оборудование импортировали из Сент-Луиса. И столкнулись с массой проблем. Машины плохо отмывались; приглашенные из США химики утверждали, что дело в воде: якобы качество нашей питьевой воды по их стандартам не подходит даже для технических нужд. Когда оборудование ломалось из-за сверхнагрузок, мы проводили часы, дни, а иногда и ночи в скайп-конференциях с переводчиком, руководителем сервисной службы и горой вышедших из строя запчастей. Мы просили рабочие очистные станции для сточных вод, а то, что они предлагали, годилось лишь для очистки воды от легких пищевых загрязнений. В конце концов, мы поняли, что слишком многого хотим от них. Нередко крупные иностранные бренды заявляют, что их оборудование уже давно обкатано и менять что-то для русских они не намерены: не нравится – не берите! Именно поэтому мы и начали производить свое оборудование, отвечающее российским условиям и потребностям», – рассказывает Андрей Бакаев.

Взрывной рост популярности моек самообслуживания в России длится уже несколько лет. В 2018 году число АМС, по самым скромным подсчетам, перевалило за 5500, а это – порядка 30 000 постов. То есть более 15% всего рынка автомоек. В Европе доля АМС составляет около 65%. Поэтому эксперты отмечают, что в ближайшие 3-4 года рост будет продолжаться – в первую очередь, за счет Сибири и небольших городов с населением от 40 до 90 тыс.

«В центральной России, за редким исключением, наступило насыщение рынка. Например, в Воронеже на 318 тыс. автомобилей приходится 150 постов моек самообслуживания. То есть 2120 автомобилей на пост. По европейским же стандартам норма – 5000 автомобилей», – объясняет А. Шомин.

В условиях растущей конкуренции увеличивается срок окупаемости – до 6-9 лет при рентабельности 25-30%. В то же время в регионах с низким уровнем конкуренции срок окупаемости, в зависимости от расположения АМС, составляет от 2 до 2,5 лет при рентабельности 40-65%.

Сейчас стоимость мойки самообслуживания «под ключ» на 6 постов (без учета цены земли) составляет от 14 до 19 млн. Из них цена отечественного оборудования премиум-класса примерно 7,5 млн, около 4,3 млн стоят общестроительные работы, 3 млн – котельная и очистная станции. Еще почти 1,5 млн придется потратить на благоустройство территории. Рекламные конструкции, проектные работы, подключение коммуникаций, комплект для открытия обойдутся приблизительно в 2 млн.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Серов

мда, мне был интересен этот вид бизнеса года 4 назад. Когда увидел цену работы под ключ, забил на эту идею

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда