Исследование: малый бизнес в России показал рекордный пессимизм в ожиданиях на следующие полгода с 2015 года Статьи редакции

Пессимистичные ожидания предпринимателей связаны с ростом НДС, падением цен на нефть в ноябре и ростом инфляции.

«Альфа банк» рассказал о рекордно пессимистичных ожиданиях малого бизнеса в России за всё время исследований. Об этом говорится в отчёте «Пульс малого бизнеса», пишет РБК.

С 2015 года банк выпускает «Пульс малого бизнеса» дважды в год, в июне и ноябре. Компания опрашивает около 4 тысяч ИП, глав и владельцев компаний с выручкой не более 350 млн рублей в год.

Исследование основано на четырёх показателях: индексе текущей ситуации, индексе ожиданий бизнеса на следующие полгода, ожиданий по деятельности своей компании и по экономике в целом. Каждый индекс может колебаться от 100 до минус 100.

  • в ноябре 2018 года индекс ожиданий малого бизнеса на следующие полгода упал на 13 п.п., до минус 54;
  • индекс текущей ситуации в Росиии упал до минус 68 пунктов — это самый низкий показатель с 2016 года.

85% опрошенных считают, что экономическая ситуация в России тормозит развитие бизнеса, 65% — что в ближайшие полгода станет хуже. 68% респондентов также ждут сокращения покупательского спроса. Это связано с ростом НДС до 20%, падением цен на нефть, ослаблением рубля и инфляцией.

  • индекс собственного состояния компаний вырос на 4 п.п. до минус 10;
  • ожидания предпринимателей по своей компании в ближайшие полгода ухудшились с 12 до 3 пунктов;
  • с июня 2018 года доля компаний, которым удалось нарастить прибыль, выросла с 16% до 18%; увеличить число клиентов — с 27% до 28%; средний чек — с 21% до 24%;
  • каждая четвертая компания планирует расширить штат;
  • 12% опрошенных планируют повышать зарплаты;
  • прибыль упала у 47% респондентов, средний чек — у 28%, количество клиентов — у 30%.
0
121 комментарий
Написать комментарий...
Re-l Mayer

Ну на самом деле малый бизнес просто делает некачественные копии. Если бы 50 малых бизнесов соединилось и сделали одну идею но супер качественно. Так было бы лучше и для покупателей и для самих компаний, не пришлось бы конкурировать. И значит возможности для роста были бы куда выше. Вся проблема в жадности людей, они не готовы сообща работать.

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

Объединились - это как?)
Вот у меня есть условно 3-4 конкурента моего уровня, у всех разные взгляды на ведение бизнеса, работу с покупателями, процент вложений в развитие, оплату наемных сотрудников и прочее. Как и зачем нам обьединиться?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Какая разница как. Вам же сказали "вы виноваты, надо было объединяться". Капец люди, сами во всем виноваты, а еще спрашивают :/

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда