Как сделать так, что бы данные из нескольких Google-таблиц собирались в один отчет
Всем привет, меня зовут Артем Медведев, я представляю компанию Helpexcel.pro. Мы занимаемся созданием управленческих таблиц и умеем их интегрировать с другими приложениями.
На самом деле очень много задач, связанных с управленческими отчетами можно решить без программирования. Мы периодически публикуем материалы о том, как самостоятельно создать управленческий учет в Гугл таблицах. Делюсь тут ссылкой на соответствующий раздел сайта. Там пошаговая инструкция с разбором формул.
Кейс:
У каждого сотрудника своя таблица, где записываются учетные операции. Нужно сделать так, что бы в одной таблице собиралась информация из таблиц сотрудников в один сводный отчет.
Прикрепляю небольшой видеообзор итогового решения, что бы было понятней о чем речь)
Вот ссылка на папку с таблицами, которые будет описаны далее.
Рассмотрим ситуацию, когда с целью разграничения прав у каждого сотрудника своя таблица, где фиксируются учетные операции.
И есть таблица руководителя, содержащая форму отчета.
Усложним задачу тем, что представление данных в таблице руководителя задается взаимосвязанными выпадающими списками и диапазонами дат.
Шаг 1
Для начала нужно сделать так, что бы данные, которые водятся в таблицы сотрудников появлялись в таблице руководителя.
Для этого создаем в таблице руководителя ровно столько листов, сколько таблиц сотрудников. Данные будем подтягивать формулой IMPORTRANGE()
Посмотрите короткий обзор применения формулы в данной ситуации.
В таблице «Отчетность» на листе «Данные» поставьте курсор в ячейку D3 и пропишите там формулу по аналогии с видеозаписью.
Подробнее о формуле:
=IMPORTRANGE(«Ссылка на таблицу»; «Диапазон, который нужно отобразить из этой таблицы»)
Обязательно заключайте аргументы в кавычки!
Пример функции:
=importrange("https://docs.google.com/spreadsheets/d/14GIMUMieJBNiUGFEcukx0q0VwhdjzzQ_6R_JSWXbzNs/edit #gid=0";"Данные!b:g")
Для самопроверки воспользуйтесь готовой формулой
Шаг 2
В шаге 1 мы сделали так, что бы при обновлении данных в таблицах сотрудников, в таблице руководителя отображались все изменения.
Теперь нужно сделать так, что бы отчет заполнялся актуальными данными из таблиц сотрудников.
Для этого хорошо подходить формула СУММЕСЛИМН()
Подробнее о формуле:
=СУММЕСЛИМН(диапазон суммирования;диапазон критерия 1; критерий 1; диапазон критерия 2; критерий 2;…)
И эту формулу нужно приписать относительно каждой таблицы.
Вид формулы в ячейке отчета:
= СУММЕСЛИМН1+СУММЕСЛИМН2+СУММЕСЛИМН3...СУММЕСЛИМНN
Про формулу СУММЕСЛИМН и про то как ее использовать для разных вычислений напишу статью немного позже.
А пока прикрепляю запись вебинара, где мы очень подробно разбираем IMPORTRANGE, СУММЕСЛИМН, ЕСЛИ, FILTER для создания модели отчета.
Если хотите получить записи курса по Гугл таблицам, то можно посмотреть информацию на этой страничке.
Какой-то велосипед из костылей и желудей. Вы про СУБД слышали, не?
Конечно слышал) мы этим и занимаемся!
Суть статьи в том, что бы каждый предприниматель смог простым способом настроить себе отчетность. Практика показывает, что большинство пользователей не знают элементарных вещей.
В начале статьи так и написано "много задач, связанных с управленческими отчетами можно решить без программирования".
Не все могут и хотят делать что то сложное. Да возможно это нецелесообразно. Есть простые и общедоступные инструменты.
Решать такого уровня задачи можно в любом гуе и тоже без программирования. Только там функций больше и импорт\экспорт в любой любимый табличный редактор наладить не проблема.
Например? Возможно читателям статьи будет интересно.
https://www.google.ru/search?q=sql+query+builder
То, что вы прислали это база данных. Для ввода информации в нее нужен интерфейс. Для того, что бы получить что то нужна функциональность, которая будет отправлять запросы в базу.
Тут очевидно, что без разработчиков не обойтись! Я писал выше о цели статьи.
Да в целом вы можете к нам на сайт перейти и будет понятно вообще чем мы занимаемся и почему имеем в этом экспертность http://helpexcel.pro/
база данных
Специалист/10
Для того, что бы получить что то нужна функциональность, которая будет отправлять запросы в базу.Люди это интерфейсом называют.
Тут очевидно, что без разработчиков не обойтись! Я писал выше о цели статьи.Кому очевидно? Специалистам хелпэксел.про? Ну такое. Мне вот для нажатия далее-согласен-далее-далее-окей разработчик не нужен, и это всё ещё проще костылей в табличном редакторе с очень условной реляционностью.
Да в целом вы можете к нам на сайт перейти и будет понятно вообще чеммы занимаемся
и почему имеем в этом экспертностьПытаетесь продавать таблицы в экселе и на 40% не работающих чат-ботов.
Скорее экспертность вас имеет.
Это рассуждения человека далекого от реальности) спасибо за то, что уделили столько времени! Любая критика очень даже приемлема.
Практического применения, тем более массового, инструментов, которые вы привели нет!
И кстати, мы не пытаемся, а продаем)
Практического применения, тем более массового, инструментов, которые вы привели нет!
Действительно.
Это рассуждения человека далекого от реальностиМожно подумать, что хоть какое-нибудь применение эрзац-БД на таблицах в экселе близко к реальности.
Вам виднее, вы же в этом хорошо разбираетесь. Много решений для бизнеса сделали. Особенно по количеству комментариев, которые вы делаете на разных страницах и их формулировке заметно)
Да это не то, что местами удобно. Это в целом удобно. О чем речь, какой SQL. Ведь это программировать нужно. Текущая статья о том и только о том, что можно решать множество задач стандартными способами!)
В свое время был такой монстр, Microsoft Access. На нем и приложения писали и все такое. Потом к счастью это умерло.
Так вот есть Fire Base это гугловский инструмент. База данных SQL формата. Мы делаем так, что таблицы используются как интерфейс для визуализации, оттуда делаются запросы к БД и строится отчетность. А вся информация промежуточно или постоянно хранится в БД.
Миссия статьи - донести до пользователей простейшие возможности, которые почему то не используются. А они экономят много времени.
Вы можете перейти к нам на сайт, ссылка в начале статьи, посмотреть чем мы занимаемся и станет все понятнее)
Подскажите, как сделать так, чтобы функция IMPORTRANGE считывала данные при каждом обновлении страницы таблицы?
Попробовал сделать тест и корректной работы добиться не получается. Почему-то данные добавляются единоразово в момент добавления функции в ячейку, а обновление происходит, только если функцию удалить и добавить заново. Т.е. нет автоматического обновления данных.
Скорее всего дело в настройках таблицы, у вас отключены автоматические обновления формул
Спасибо за подсказку, а то голову уже сломал. В описании функции в справке Google ни слова об этом.
Вообще автоматический пересчет обычно по умолчанию включен
Я создавал новые таблицы Google Docs и в них почему-то функция "Итеративные вычисления" была по умолчанию отключена.
Спасибо за статью!
Для небольших организаций - отличный выход. Можно наладить себе учет без огромных вложений на свои серверы и дорогостоящее ПО.
Мы в студии дизайна rusartdesign.ru тоже используем бесплатные инструменты.
Работу ведем в Trello, а статистику автоматически собираем в Google Sheets с помощью Zapier. Ссылка на описание нашего механизма: https://goo.gl/waFJf7
SQL формат - зло. NOSQL - добро, но это оффтоп.
Любой уважающий себя человек не будет работать с Гугл Документами для серьезной отчетности. Более того, придумывать и использовать такие костыли.
Вы какую то категорическую чушь написали про SQL/NoSQL. Примерно как «грузовики - зло, кабриолеты - форева!».
Для каждого класса задач есть подходящий инструмент, SQL имеет свои ниши. Не нужно так категорично.
Насчёт «серьезных людей». Знаю много нормальных успешных компаний в 10-15 человек, которые вполне успешно себе управленческие штуки держат в Гугл доках. Местами - удобно
Помогите! Ваша ссылка работает, а если вместо нее вставляю свою - перестает. Есть две таблицы (1 и 2) данные в таблице 1 есть только в диапазонах b:g. Вставляю importrange в b2 второй таблицы, запрашивается доступ, я даю разрешение, но появляется ошибка #ССЫЛ! Не удалось найти диапазон или лист для импорта. Помогите исправить
Укажите наименование листа, из которого нужно получить данные
Добрый день! создаю формулу по вашему принципу и все время Таблица выдает ошибку и пишет настройка доступа ) Что я делаю не так?
Добрый день ! Подскажите если прописываю формулу по вашему принципу мне Выдает Ошибка настройка доступа (( Что я делаю не так?