{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}

Новогодние расходы компании - как правильно учесть

Светлана Шевелева, директор и учредитель бухгалтерской компании «Контакт».

Дарить подарки всегда приятнее, чем получать их. Вдвойне приятнее, если расходы на подаренные сотрудникам презенты и организованный вечер в честь празднования нового года можно учесть при расчете налога за год. Давайте разбираться, как это можно сделать и в каких объемах можно учесть расходы на разных налоговых режимах.

Подарки сотрудникам

Представим ситуацию – Вы закупили подарки своим сотрудникам, чтобы поздравить их с наступающим 2019 годом. Подарки были оплачены с расчетного счета компании и у Вас есть накладные на их получение. Принятие этих расходов зависит от системы налогообложения:

Общая система и подарки. Налог на прибыль уменьшить на стоимость новогодних подарков для детей и самих сотрудников к сожалению нельзя. Об этом сказано в 16 пункте Статьи 270 Налогового кодекса. Мало того со стоимости новогоднего подарка нужно исчислить и уплатить НДС, если этот подарок выдан не в денежной форме и не является поощрением за труд. Размер налога — 18% от стоимости подарка. При этом, если при покупке подарков Ваша компания получила счет-фактуру с НДС, то такой входной налог можно принять к вычету.

Упрощенная система налогообложения с объектом «Доходы, уменьшенные на расходы». Здесь ситуация аналогичная — принять в расходы для целей расчета налога такие траты нельзя, потому как их нет в перечне принимаемых расходов. А вот налог на добавленную стоимость организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложение, рассчитывать и уплачивать при выдаче подарков не должны.

НДФЛ с подарков сотрудникам

Каждый сотрудник может получить подарок от компании и не уплачивать с него налог на доходы физических лиц. Но стоимость подарка ограничена суммой в 4000 рублей в год. Все, что свыше этой суммы, должно облагаться подоходным налогом. Об этом сказано в пункте 28 статьи 217 Налогового кодекса. Поэтому независимо от системы налогообложения, если новогодний подарок стоит менее 4000 рублей и в этом году больше никаких подарков со стороны компании не было, то удерживать НДФЛ не нужно.

Страховые взносы со стоимости подарков

Новогодние подарки не являются поощрением сотрудников за трудовую деятельность, поэтому страховые взносы на них можно не начислять. Это касается и пенсионных, и медицинских и социальных страховых взносов.

Важно! Если стоимость подарка сотруднику больше или равна трем тысячам рублей, то юридическое лицо, производящее дарение, обязано заключить Договор дарения. Об этом указано в статье 574 ГК РФ.

Если очень хочется принять в расходы

Если стоимость расходов на подарки сотрудникам необходимо принять в расходы для исчисления налога на прибыль или налога при УСН с объектом налогообложения «Доходы минус расходы», то единственная возможность это сделать состоит в том, чтобы выдать подарок за результаты труда. То есть нужно оформить эти подарки как производственную премию. Правда, в таком случае придется исчислить и уплатить в бюджет НДФЛ и страховые взносы со всей суммы премии.Подарки клиентам

Накануне Нового года многие компании делают презенты не только своим сотрудникам, но и своим клиентам. Хотя такие подарки служат для укрепления деловых связей и взаимного сотрудничества, учесть эти затраты при подсчете налога на прибыль или налога при УСН «Доходы минус расходы» нельзя. Но есть возможность сделать не только подарки, но и повысить узнаваемость компании с помощью рекламной компании, совместив приятное с полезным.

Важно! Если на подарках будут логотипы компании-дарителя, то расходы на эти подарки можно принять к учету как расходы на рекламу.

В таком случае принять к расходам для исчисления налога на прибыль и налога при УСН можно расходы на рекламу в размере не больше 1% от выручки (согласно 4 пункту статьи 264 НК РФ).

Корпоратив на Новый 2019 год

Расходы на новогодний корпоратив компании на общей системе налогообложения или специальных налоговых режимах принять для уменьшения налогооблагаемой базы не могут. Об этом прямо указано в пункте 29 статьи 270 НК РФ. Такие расходы не являются экономически обоснованными для целей получения прибыли. Но есть и хорошая новость — НДФЛ и страховые взносы исчислять и платить в бюджет не нужно, потому что персонального учета по каждому сотруднику на корпоративе быть не может.

Ну и как же без ёлки?

Праздник любят все, поэтому украшение фасада магазина, витрин и офисов — обязательный атрибут в декабре. К тому же многие компании ставят и наряжают ёлки. Что делать с такими тратами зависит от их цели:• Если цель украшений помещения — повысить спрос и привлечь внимание покупателей, то эти затраты можно принять как прочие расходы, связанные с реализацией и производством по статье 264 НК РФ.• Если помещение украшается для поднятия настроения сотрудникам компании (к примеру елка ставится в кабинете у программистов), то экономическую обоснованность таких затрат для расчета налога на прибыль доказать будет довольно трудно. А значит и принимать такие расходы рискованно.

Важно! Для принятия в расходы приобретение украшений и елок должно быть подтверждено документально.

Выводы

Организация праздника для сотрудников на Новый год и вручение подарков работникам и их детям — это инициатива руководства компании. Сумму налога на прибыль или налога при УСН уменьшить за счет этих затрат вряд ли получится. А вот подарки клиентам с нанесенным логотипом компании можно учесть как расходы на рекламу, но только в пределах 1% от суммы выручки. Расходы на украшение магазина и офиса также можно принять при подсчете налога, если украшение это повышает спрос и лояльность покупателей и заказчиков.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Участники трека AI Factory – вы лучшие!

Десятый, юбилейный, трек AI Factory проекта «Московский акселератор» успешно завершен!

Как с помощью WhatsApp увеличили выручку сервиса онлайн-бронирования на 133 млн рублей: кейс Агент.ру

Расскажем, как мы упростили путь покупателей и автоматизировали работу менеджеров с помощью чат-бота в WhatsApp и amoCRM для сервиса онлайн-продажи билетов. В результате увеличили прибыль компании на 33,5%.

VK обновила Boom: теперь сервис называется «VK Музыка» и объединяет все музыкальные продукты группы Статьи редакции

В приложении можно будет сравнить свой музыкальный вкус с другими пользователями.

«VK Музыка» VK
Исследователи нашли в Google Play сканер QR-кодов с вирусом, крадущим данные банковских приложений Статьи редакции

Программа может получить доступ к информации клиентов «Сбера», «Тинькоффа», ВТБ и других банков.

Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Бизнес онлайн: Авито запускает школу для предпринимателей

Компания будет обучать начинающих и опытных предпринимателей основам привлечения клиентов, поиска сотрудников и подрядчиков на онлайн-платформах. Сегодня платформу Авито используют 48% компаний малого и среднего бизнеса в стране — эксперты компании помогут новичкам и опытным предпринимателям сделать решение бизнес-задач еще более эффективным. Все…

«Яндекс» добавил в «Браузер» автоматический закадровый перевод видео на французском, испанском и немецком Статьи редакции

Доступен на YouTube, Vimeo и других платформах.

Операторы в России перестали продавать тарифы с безлимитным мобильным интернетом новым абонентам Статьи редакции

Неограниченный трафик сильно увеличивает нагрузку на сеть и не приносит прибыль компаниям, считают эксперты.

Как объединить разные продукты бренда с помощью дизайн-системы. Кейс «ВкусВилл» и Radar

Привет! На связи команда Radar. Зима близко, а значит пришло время повышать градус положительных эмоций, интересных проектов и, конечно, вкусной еды. Наш кейс для «ВкусВилл» объединил не только все вышеперечисленное, но и дизайн упаковки множества разных продуктов бренда. Сегодня рассказываем, как это было.

Как мы сделали POS-систему для рынка Канады
Не только лишь смартфоны в нашем парке тестовых устройств Александра Красножен
Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

null