Как поднять первые деньги в стартап. Самый подробный чек-лист
Есть простое объяснение , почему так мало стартапов выживают.
Все потому, что это очень не просто. Хорошая новость в том, что есть технология, которая работает. Откуда я знаю? Сам поднимал раунды в свои стартапы и довольно успешно.
Недавно мы с моим партнером сели, и записали все последовательности, которые приводили нас к результату (деньгам от инвестора на расчетный счет), и у нас получился гайд - чек - лист на 26 пунктов. Теперь он есть и у тебя.
В сущности, все просто. 25 шагов и вы у цели. Для вашего удобства я разделил шаги на 4 этапа.
Дисклеймер: важно понимать, что до этапа 4 стартап доживает, если хорошо отработал этапы 1-3. 99% стартапов не доживает до раунда. 85% из этих стартапов не доживают до 4-ого этапа фандрейзинга. Ю ноу. Всем удачи!
1 этап - упаковать проект в презентацию. Чтобы это сделать, вам нужно:
1. Четко определить проблему (ОДНУ проблему), которую решает стартап
2. Понятно описать решение проблемы из п.1
3. Описать бизнес-модель: как монетизируется решение
4. Описать целевую аудиторию
5. Проанализировать и посчитать объем целевого сегмента вашего рынка
6. Описать вывод из п.4 и п.5, например, во фреймворке PAM-TAM-SAM-SOM
7. Проанализировать конкурентов и понять, чем вы лучше для своей ЦА (из п.4)
8. Составить план выхода на рынок и масштабирования продаж (с учетом информации из п.4, п.5, п. 7)
9. Создать финансовую модель проекта (с учетом информации из п.4, п.5, п.6, п.7, п.8)
10. Обозначить планы проекта на 3-5 лет (показать рост KPIs финмодели из п.9)
11. Описать миссию, видение будущего и ключевые ценности компании (на основании всех предыдущих пунктов)
12. Описать компетенции команды проекта (так, чтобы они продавали п.10 и п.11)
13. Описать текущие результаты проекта (так, чтобы они продавали п.10, п.11 и п.12)
14. Грамотно составить запрос к инвестору (так, чтобы он бился со всеми предыдущими пунктами)
15. Собрать пункты 1-14 в презентацию из 5-10 слайдов.
2 этап - понять, кто именно насыпет вам денег и подготовиться к коммуникации с этими людьми. Чтобы это сделать, вам нужно:
16. Собрать базу инвесторов из открытых источников (интернет, знакомые)
17. Отобрать и приоритизировать целевых инвесторов (фокус на тех, кто инвестирует в компании, похожие на вашу. Понять можно по истории сделок)
18. Создать себе удобный Fundraising CRM и занести туда данные отобранных инвесторов
19. Написать качественный Startup Blurb (на основе этапа 1)
20. Сделать one pager версию презентации (все из этапа 1 запихать в 1 слайд)
3 этап - получить фидбэк на ваш оффер от инвесторов. Чтобы это сделать, вам нужно:
21. Написать персонализированные email’ы отобранным инвесторам (первые 2-4 предложения текста письма должны быть personal ice breaker, основной контент - п.19 и п.20)
20. Написать персонализированные фоллоу-ап email’ы отобранным инвесторам, чтобы увеличить конверсию в response (правильные фоллоу-апы могут поднять конверсию первой рассылки на 100-500%)
21. Назначить встречи с инвесторами и получить фидбэк
4 этап - Закрыть сделку. Чтобы это сделать, вам нужно:
22. Обработать фидбэк из п. 21
23. Назначить повторные встречи через 2 -8 недель
24. Подготовить доки
25. Подписать доки
26. Получить бабки:)
Я помогаю тем, кто хочет поднять инвестиции в стартап но: не знает с чего начать, не отвечают инвесторы или заканчиваются деньги. Подпишитесь на мой телеграмм канал, там еще больше постов и размышлений.