{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

BMW запустила райдшеринговый сервис в Китае, индийский фудтех-проект привлёк $1 млрд и другие новости рынка Азии

Обзор интересных событий рынка за неделю от Telegram-канала «Мобильная Азия»

Инвестиции

Индийский фудтех-проект Swiggy привлёк $1 млрд в ходе последнего раунда

Инвесторами выступили Naspers, Tencent, Hillhouse Capital и Wellington Management Company. Также участвовали инвесторы с прошлого раунда: DST Global, Meituan Dianping и Coatue Management. Оценка компании возросла до $3,3 млрд. При этом общая сумма привлечённых инвестиций составила $1,5 млрд.

Большой раунд подогревается интересом инвесторов к конкуренту Swiggy, Zomato. Несколько месяцев назад компания, по сообщениям, проводила переговоры с Tencent о привлечении капитала.

Для китайской компании это не первая инвестиция в индийский рынок. Компания уже контролирует долю в ecommerce Flipkart и компании Ola.

Компания Baidu инвестировала $87 млн в китайского производителя «умных» замков

Китайская поисковая система Baidu вложила $87 млн в YunDing Network Technology — стартап, занимающийся производством «умных» замков.

Эта инвестиция способствует росту устройств «умного» дома в стране. В заявлении Baidu говорится, что YunDing будет использовать технологии искусственного интеллекта и облачные технологии хранения и обработки данных для дальнейшего совершенствования экосистемы «умного» дома.

Traveloka приобрела три онлайновых туристических агентства (OTA) за $66,8 млн: индонезийскую Pegipegi, вьетнамскую Mytour и филиппинскую Travelbook

Это признак растущего присутствия Traveloka в регионе и растущего доминирования сектора OTA на территории Юго-Восточной Азии.

В 2016 году Travelbook сообщила об убытках около $2,5 млн и чистых продаж в размере $701 тысячи, в то время как Mytour сообщила об убытках в размере около $2,1 млн и чистых продаж в размере $5,5 млн. Обе компании сообщили о потерях за все три года с 2014 по 2016 год. Pegipegi сообщила о прибыли в размере $158 тысяч от чистых продаж в размере $29 млн в 2016 году.

Сообщалось, что Traveloka планирует привлечь $400 млн, чтобы выйти за рамки бронирования авиабилетов и отелей. Помимо родной страны Индонезии, туристический единорог также присутствует в Таиланде, Вьетнаме, Малайзии, Сингапуре и на Филиппинах.

Продукты

Китайское приложение для коротких видео Kuaishou выходит на рынок электронной коммерции

Китайское приложение для коротких видео Kuaishou ищет пути для монетизации своей 150-миллионной аудитории. В новом плане компании приоритет отдаётся развитию товаров сельского хозяйства, развлечениям и обучению навыкам. Контент-ориентированная электронная коммерция -растущая тенденция в Китае.

Интерфейс Kuaishou Store Kuaishou

Конкурентная платформа Douyin запустила функцию корзины покупок в начале этого месяца. Точно так же крупные платформы электронной коммерции стремятся к партнёрским отношениям с создателями контента, чтобы стимулировать свои продажи. Таобао из Alibaba объединился с сайтом потокового видео Bilibili, чтобы повысить коммерциализацию электронной коммерции на основе контента.

Taobao заключило партнёрство с потоковой видеоплатформой для аниме Bilibili

В рамках партнёрства Taobao интегрирует производителей контента из Bilibili в свою ecommerce-платформу.

Taobao также поможет шанхайскому потоковому сайту коммерциализировать активы интеллектуальной собственности, включая официальные талисманы, виртуальных идолов, оригинальные документальные фильмы и аниме-контент.

Bilibili стала публичной компанией в марте 2018 года. 82% пользователей моложе 18 лет. Согласно последнему отчёту о доходах, по состоянию на конец сентября MAU вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 92,7 млн. В то время как среднее время, проведённое на сайте каждый день, увеличилось до 85 минут на пользователя, по сравнению с 75 минут в предыдущем квартале.

Сайт насчитывает более 100 миллионов пользователей, интересующихся аниме, комиксами и играми (ACG).

В Токио начал работу сервис по аренде зонтов iKasa

Арендовать зонт можно через приложение Line, отсканировав QR-код на его ручке. Стоимость аренды зонтов составляет 70 иен в день. Если вы забудете вернуть зонтик, с вас будет взиматься ежедневная палата, но только до достижения 420 иен (в этот момент зонтик остаётся вашим).

Также можно проверять и возвращать зонтики столько раз, сколько захотите за один день, всего за единовременную плату в 70 иен.

Компания BMW запустила собственный райдшеринговый сервис в Китае

Немецкий автопроизводитель представил райдшеринговый сервис премиум-класса ReachNow. Компания начала работу в Чэнду. Поездки в ReachNow выходят дороже, чем в премиум-сервисе Didi, который сейчас доступен только в крупных городах Китая — Пекине, Шанхае, Шэньчжэне и Гуанчжоу. Didi также используется BMW Series 5 и Mercedes-Benz E Класс и Audi А6.

Как и BMW, китайские старомодные автопроизводители нацелены на рынок автомобилей. Среди них — местный партнёр Volkswagen SAIC Motor и Geely, который сотрудничает с Daimler, чтобы развернуть свой райдшеринговый сервис

Индийский фудтех-сервис Zomato запускает свой сервис для организации мероприятий Zomato Events

Новое подразделение поможет быстрее донести новый продукт питания до потребителя, даже если он не в сети. Первым проектом в рамках Zomato Events станет многонациональный кулинарный фестиваль Zomaland. Zomaland будет первоначально проходить в четырёх городах, и компания сотрудничает с более чем 400 ресторанами.

Facebook планирует выпустить свой стейблкоин для перевода денег внутри WhatsApp в Индии

Концепция стейблкоина проста — криптовалюта привязана к фиатной валюте и поэтому менее подвержена волатильности. Сейчас нет примеров успешного применения стейблкоина, несмотря на то, что многие компании экспериментируют с технологией.

Финтех процветает на развивающихся рынках, где цифровые платформы и данные могут помочь преодолеть ограниченные системы кредитного скоринга и низкие банковские ставки. Использование блокчейна, возможно, станет лишь технологическим манёвром.

В Индии Facebook уже реализовал p2p-транзакции в WhatsApp. Стейблкоин может использоваться для глобальных денежные переводов. Это первый возможный проект блокчейн-подразделения Facebook, который насчитывает 30 с лишним сотрудников.

Если хотите узнать, как можно применять опыт азиатских стран в своих продуктах, заходите на канал «Мобильная Азия».

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Hank Chinaski

"Поездки в ReachNow выходят дороже, чем в премиум-сервисе Didi, который сейчас доступен только в крупных городах Китая — Пекине, Шанхае, Шэньчжэне и Гуанчжоу."

— DiDi доступен в намного большем количестве городов.
upd - отбой, просмотрел слово "Премиум"

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда