Как компания чуть не потеряла 19,4 млн ₽ на налогах от продажи имущества. Новые кейсы по оптимизации налогов и бухучета

Многие компании в кризис начинают сокращать расходы: режут бюджеты на рекламу, увольняют сотрудников, отказываются от покупки нового оборудования. Но гораздо больше денег можно высвободить, если оптимизировать налоги и взыскать давние долги контрагентов.

Меня зовут Алина Шереметьева, я директор консалтинговой компании «Батискаф». В кейсах расскажу, как мои клиенты экономят на налогах миллионы, без риска переходят на белые зарплаты и по-хорошему возвращают дебиторку.

Вычислили недобросовестного бухгалтера и сэкономили стоматологии 2,8 млн ₽ в год

Что случилось. Бухгалтерию в стоматологии вел частник — на дому в собственной программе. Он утверждал, что клинике выгодно работать по УСН «Доходы». Собственник уже и сам начал догадываться, что платит слишком большие налоги, а использовать этот налоговый режим на руку только самому бухгалтеру. Работы минимум — умножаешь доходы на 6%, вычитаешь страховые взносы и готово.

Владелец стоматологической клиники обратился в «Батискаф», когда начал пересматривать бизнес-процессы перед расширением компании. При передаче нам дел бухгалтер отказался отдавать выгрузку 1С.

Что сделали. Взаимодействие со стоматологией полностью выстроили онлайн:

  • Провели несколько консультаций с собственником бизнеса. Обсудили планы на будущее, чтобы оптимизировать налоги с учетом дальнейшего развития бизнеса.
  • Восстановили бухгалтерский учет за текущий год.
  • Взяли на себя кадровый учет — в клинике 27 сотрудников.
  • Подобрали самую выгодную систему налогообложения с учетом отрасли и региона.

А еще бесплатно настроили выгрузку выручки из CRM-системы в 1С клиента. Если раньше бухгалтер разносил данные вручную и требовал за это дополнительное вознаграждение, то теперь процесс происходит автоматически.

Что в результате. Сейчас клиника вообще не платит налог на прибыль и тем самым экономит 700 000 ₽ в квартал. Мы продолжаем вести бухгалтерский и кадровый учет с начислением заработной платы.

Отзыв клиента. «Работать с командой «Батискафа» по официальному договору гораздо спокойнее и безопаснее, чем с бухгалтером в свободном полете. Если решим завершить сотрудничество, «Батискаф» передаст нам базу 1С — это прописано в договоре».

В 3,5 раза сократили штат бухгалтеров и на 30% уменьшили налоги производственной компании

Что случилось. Компания производит и продает в розницу полуфабрикаты. Продукция востребованная, но бизнес работал в ноль — все, что зарабатывали, тратили на текущие расходы. Средств на развитие и дивиденды не было, а кредиты никто не давал. Компания казалась банкам убыточной из-за «каши» в учете, хотя бухгалтерию предприятия вели целых семь сотрудников.

Что сделали. Провели бухгалтерский и налоговый аудит, проанализировали операции и кадровый состав компании. Разработали законную схему оптимизации налогов. Рекомендовали сократить количество бухгалтеров до двух и перейти на более современное программное обеспечение.

Что в результате. Компания сменила систему налогообложения и получила налоговые льготы — это позволило сократить налоги на 30%.

Современное ПО заменило пять бухгалтеров. Оставшиеся два сотрудника не только успевают вести учет, но и делают это без ошибок и путаницы. Экономия на ФОТ составила 300 000 ₽ в месяц, или 3,6 млн ₽ в год.

В документации все четко и прозрачно. Грамотный финансовый учет помогает планировать объемы производства и продаж так, чтобы получать стабильную прибыль. Банк дал кредит, и у компании появилась возможность выйти со своей продукцией на новый рынок сбыта — в крупные торговые сети.

Отзыв клиента. «Я не верил, что бухгалтерию могут вести всего два специалиста. За счет сокращения затрат на ФОТ появилась прибыль, а качественная бухгалтерская документация позволяет получать кредиты на развитие бизнеса».

Сэкономили компании 19,4 млн ₽ на налогах с продажи завода

Что случилось. У собственника было два бизнеса:

  • Одно ООО под сдачу в аренду коммерческой недвижимости. Система налогообложения — УСН 15%. Компания фактически не работала, но на ее балансе стояло дорогое имущество, за которое приходилось ежегодно платить большие налоги.
  • Несколько ООО под розничные магазины, тоже на УСН 15%.

Собственник собирался продать завод с баланса первого ООО за 70 млн ₽. Но при УСН 15% он бы заплатил очень большие налоги — 10,5 млн ₽ с продажи и 8,9 млн ₽ с дивидендов.

Что сделали. Провели консультацию, финансовый анализ и аудит деятельности. Придумали, как сэкономить 100% на налогах с продажи завода за счет льгот.

А для розничных магазинов подобрали выгодную систему налогообложения, предложили изменить форму собственности бизнеса и сократить количество компаний.

Что в результате. Клиент получил законную возможность не платить налоги с продажи имущества и сэкономил на сделке 19,4 млн ₽.

Поскольку компаний под розничные магазины стало меньше, то и затраты на штатных бухгалтеров сократились. При этом клиент теперь ежегодно экономит на налогах еще 2,5 млн ₽ .

Отзыв клиента. «Понял, что необходимо «просчитывать» бизнес: вычислять доходность, следить за расходами и рентабельностью. И, конечно, принимать верные управленческие решения и обращаться за помощью к профильным специалистам. А еще для меня было открытием, что законно можно сэкономить на налогах такую сумму. Раньше я думал, что это реально только с помощью серых схем».

Перевели работников строительной компании на легальное положение и сохранили бизнесу прибыль

Что случилось. Компания 10 лет занималась кровельными и фасадными работами. Как это часто бывает в строительном бизнесе, клиент считал, что если работать по правилам, то нужно платить огромные налоги, но тогда он будет в минусе. Поэтому в штате были оформлены пара сотрудников, а остальные 150 человек работали неофициально. Заказчики рассчитывались наличкой.

Но тут на компанию обратила внимание налоговая. Перед собственником встал вопрос — что делать, чтобы не попасть на многомиллионные доначисления, штрафы и уголовное дело за неуплату налогов.

Что сделали. Изучили деятельность группы компаний, учет и характер операций. Подсказали, как лучше узаконить отношения с подрядчиками-физлицами. Разработали сложную, но абсолютно законную схему оптимизации налогов. Все рекомендации соответствовали 115-ФЗ.

Что в результате. Клиент получил подробную и понятную инструкцию: какие сделки по какой компании проводить и как оформить работников, чтобы платить минимальные налоги. Узнал, как правильно учитывать и оформлять расходы. С нашей инструкцией клиент пошел к своему бухгалтеру и реализовал все этапы.

Отзыв клиента. «Оказывается, можно работать законно. Да, конечно, налоги придется платить, но это не критично. Главное — знать свои права, льготы и вовремя воспользоваться ими. Что мы и сделали с помощью «Батискафа».

За полгода помогли компании взыскать 80% дебиторской задолженности без суда

Что случилось. Компания по продаже запчастей для спецтехники в конце года обнаружила, что многие покупатели получили груз, но не оплатили его. Образовался кассовый разрыв. Долгие мирные переговоры собственника компании с контрагентами ни к чему не привели.

Что сделали. Изучили должников: кто, сколько и по каким договорам должен. Проанализировали условия поставок, оплат и начисления штрафных санкций. Проделали необходимую юридическую работу по истребованию задолженности: рассчитали пеню, составили досудебные претензии, связались с должниками, подали иски.

Результат. Уже через полгода 80% дебиторской задолженности было погашено, причем в досудебном порядке. Собственник практически не участвовал в этом процессе, а спокойно занимался своим бизнесом.

Отзыв клиента. «Взыскание задолженности с контрагентов нужно делегировать и не бояться. Юристы на то и юристы, у них есть набор инструментов и особых слов, чтобы воздействовать на должников. Теперь я каждый квартал проверяю дебиторку — и всем советую».

Как показывает опыт «Батискафа», большинство клиентов обращаются к нам, когда «все в огне»: денег на счете нет даже себе на зарплату, банки отказывают в кредитах, а налоговая угрожает проверками и штрафами. Дорогие мои, прошу — не тяните до последнего. Решение всегда можно найти, обращайтесь, помогу.

Еще больше кейсов — в прошлой статье.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Ксения Елисеева

Как научиться на начальном этапе распознать что бухгалтер надомник не понимает ничего,вот в чем вопрос ?.Сейчас кадры нарасхват ,денег хотят много,а знания очень низкие .И не знаешь откуда ждать подвох .Статья супер,спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Шереметьева

Для этого есть услуга «кольцо персонала». Можно пригласить на собеседование хорошего бухгалтера , что бы он задавал проф.вопросы.
А если уже работаете с бухгалтером несколько лет, то есть классный инструмент «Внутренний аудит». Который Батискаф , конечно же , проведёт с большим удовольствием и профессионализмом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Дадыкина

Ничего не понимаю в налогах, поэтому восхищают люди, которые умудряются на них экономить

Ответить
Развернуть ветку
Алина Шереметьева

😍 спасибо за восхищение 🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Осипов

Вообще неплохо было бы привлечь к ответственности бухгалтера стоматологии, который отказывался доки передавать. А так да, кейсы крутые однозначно

Ответить
Развернуть ветку
Алина Шереметьева

Дело в том, что на практике, с такими бухгалтерами «надомниками» договоры вообще не заключают. Всё на доверии

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков

Дорогие мои, прошу — не тяните до последнего. Решение всегда можно найти, обращайтесь, помогу.

Ну обычно, пока жопа не горит, то и обращаться причины не видно Вот бы был кто-то такой умный рядом, чтобы заранее все это замечал ))

Ответить
Развернуть ветку
Алина Шереметьева

Именно так 😅

Ответить
Развернуть ветку
Александра Колесникова

Крутые кейсы!!! 🔥🔥🔥 Всегда приводит в восторг профессионализм и подход к бизнесу как к системе и принятию управленческих решений через цифры!! Спасибо что делитесь 👏🏼👏🏼👏🏼 так держать!!!🔝🔝

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

"Сейчас клиника вообще не платит налог на прибыль и тем самым экономит 700 000 ₽ в квартал"

А) режим усн 15% имеет все таки правило что 1% от выручки надо платить даже при убытках. А это далеко не ноль.

Б) если компания убыточная, то интересно сколько она продержится.. Не все же как ОЗОН и Тесла

Ответить
Развернуть ветку
Алина Шереметьева

В том то и дело, что клиника много лет не пользовалась правом на льготу. Мы на неё перевели.
Кстати, если сейчас этот кейс читает хозяин или бухгалтер частной клиники ☝️ Важно, до 1 декабря подать заявление на льготу по налогу на прибыль

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Вы с усн перевели на ОСНО? Тогда да, 0% по прибыли.

А по ндс тогда что?

Ответить
Развернуть ветку
Алина Шереметьева

Согласно статьи 149 НК РФ медицина и образование освобождены от уплаты НДС!

Итог: компания вообще не платит налоги с продаж!!! Только зарплатные 😉

Ответить
Развернуть ветку
Алина Шереметьева

Про клинику: они уже давно не платят , если подали заявление!!!!! И если бы бухгалтера об этом знали. А ещё если критерии соответствовали ☺️

Ответить
Развернуть ветку
Алина Шереметьева

Про убыточную не поняла 🫤

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда