Apple выпала из тройки самых дорогих компаний в мире Статьи редакции

Акции компании упали на 9% после снижения прогноза по выручке.

Резкая реакция рынка на открытое письмо Тима Кука вызвала самое крупное однодневное падение цен на акции Apple за последние пять лет, снизив капитализацию компании до $686,7 млрд.

В конце 2018 года Apple потеряла звание самой дорогой компании в мире — её опередили Amazon и Microsoft. Сейчас лидирует Microsoft с капитализацией $757,05 млрд. У Amazon — $740,35 млрд, у Google — $718,62 млрд, у Apple — $680,91 млрд.

Карта акций компаний, которые входят в S&P 500, 3 января 2019 года

Вслед за Apple упали акции всех технологических компаний, так как инвесторы обеспокоены состоянием китайского рынка и замедлением роста мировой экономики. Индекс Dow Jones упал на 526 пунктов, стоимость акций технологического сектора Nasdaq Composite снизилась на 2,5%. Также упала стоимость акций AMD, Nvidia, Skyworks, Qorvo, Boeng, Caterpillar и других компаний, которые занимаются бизнесом в Китае.

0
252 комментария
Написать комментарий...
Николай Иванов

Это только начало! Китайские корпорации будут давить огрызок по всем фронтам. А еще лет через 5 подключатся индусы, и локальные игроки в больших странах типа яндекса, мэйлру и тинькова. И эплу останется либо снижать цены, чтобы хоть как то удержать оборот. Либо наоборот позиционироваться как премиум игрок и повышать цены, чтобы держать высокую рентабельность, при этом жертвуя оборотом. И в том и в другом случае прибыль снизится либо до нуля либо до нескольких ярдов. А капитализация огрызка держится на мультипликаторе 7-11 *Годовая чистая прибыль . Исходя из этого можно сделать прогноз что с большой степенью вероятности капитализация эпл к 2023-2024 году обвалится до 100-200 ярдов. А заодно утянет на дно весь IT и хайтек рынок США. Гугл, Амазон и майкрософт примерно до 200-300 ярдов. При этом к 2024 году Яндекс Тиньков, МайлРу увеличат обороты и прибыль в 6-8 раз и Сбер в 2 раза. И будут стоить соответсвенно по 60-50-40 ярдов, а Сбер 150.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Падает, потому что X не оправдался по схеме - a wonderful thing. И покупатели вероятно ждали чего-то большего - от гибкого экрана до чего-то совсем космического, при этом цена за X = $1399. Второй существенный фактор это качество обработки явно упало. На моём старом 4s всё очень хорошо обработно, отполировано, кромки кнопок и т.д. всё очень качественно, точность сборки прецизионная. На моём новом X, явно чувствуется рез, если провести пальцем вдоль боковой грани, отверстие под скрепку имеет острые края, кромки всех кнопок так же хуже обработаны и так же "режуться", все это ощущается на уровне потребления и есть недувсмысленное ощущение переоцененности товара на физическом уровне. Да и со времен 5ки X - это первая модель с явной инновацией в отличии от 6,7,8 которая эволюция. Если Эппл не придумает one more thing по настоящему, то будет и дальше обесцениваться.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иванов

А какова мотивация Эпла придумывать что то новое? Они, достигли вершины! 100 ярдов прибыль, капитализация триллион еще не давно было. Миллиардная раболепствующая паства по всему миру, готовая покупать все что прикажут хозяева на презентации и переплачивать в 3 раза. Гораздо выгоднее по максимуму стричь с верных подданных сверхприбыль и не особо вкладываться в инновации, а просто улучшать каждый год новое поколение телефонов на 2-5% и при этом задирать цены(кстати так же делает и интел). Ведь если адепты тебя считают богом и все равно покупают втридорога, то зачем париться и что то менять? Нужно просто пользовать их по максимуму и выжимать из них по максимуму денег. Это же элементарная брендинговая стратегия - она во всех учебниках по маркетингу и брендингу описана. Это не мои придумки.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Учебники по маркетингу пишутся post фактум. В большинстве кейсов опыт не воспроизводим и неприменим. Мир меняется каждую секунду. В условиях реального рынка ещё быстрее. Основной бизнес у Эппл это айфоны и экосистема с ним связанная, поэтому у них прямая заинтересованность быть на этом рынке лидером. Либо тогда надо разивать другие направления - автобизнес, полёты в космос, биоинженерию если уже в плане телефонов им придумывать больше нечего или неинтересно.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иванов

95% пользователям смартфонов достаточно 4 ядер и частоты в 1,7-2 гц + оперативы 2-3 гб. Все остальное это навяленная, искусственно и назойливо навязанная услуга, которая вдалбливается в голову. Но по факту это искусственно созданная потребность, которая не нужна потребителю. Всякие изогнутые экраны и прочие извращения - это никому не нужно, как и планшеты 95% потребителям не нужны. Нужен просто доступный смартфон, который не лагает и можно спокойно юзать интернет(когда ты находишься не у десктопа), без зависаний и загружать быстро менее десятка приложений. И хороший десктоп дома. Все! Больше ничего не нужно! Играть в игрушки даже на десктопе нужно 5% населения. А уж те, кто играют в игрушки на мобиле - это настоящие извращенцы. Но дело в том, что смартфоны в данном сегменте стоят от 6.000 до18.000 и здесь аплу просто ничего не светит, здесь сяоми, мейзу,хоноры, хуайвеи заправляют. Но фишка в том, что через 2-3 года такие смартфоны будут стоить по 2000-3000 рублей. То есть смартфон повторяет жизненный цикл калькулятора, который стоит 500 рублей и никому не нужен калькулятор от апл за 120.000. Я лучше куплю китайский ноунейм и пускай он у меня сломается через год, я просто куплю новый.

Так что и смартфоны и компьютеры, планшеты, операционные системы, ноутбуки - ждет та же участь. Они станут очень дешевыми вещами, которые можно покупать за копейки. И никому будут не нужен будет Бренд, монопольная экосистема 128 ядер 100Гб оперативы, частота 6ГГц и переплачивать за нее 60.000 -120.000 будут единицы. Так что у американских хайтек корпораций нет будущего. И капитализация в 200-300 ярдов, им за счастье будет.

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

Не надо мерить всех по себе, я заплачу на 300 баксов больше, если устройство с понравившимся мне дизайном, при прочих равных, будет стоить на 300 баксов дороже. Дизайн и материалы стоят денег, в любой категории. От появления Zara дизайнерские вещи не пропали, наоборот их стало гораздо больше.

И по камере iphone и pixel сделают любой ваш хлаоми, захотите хорошую камеру - раскошелитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иванов

Да хоть 30000$ переплачивайте. Мне вообще до лампочки. Мне вообще не нужнахорошая камера. Мне смарт нужен заходить в приложение моего банка для перевода денег и раз в год яндекс карты посмотреть, когда не знаешь где находишься.

Я лучше лишнее 300$ отложу в банк на покупку офиса! Помню, как в 90-е у нас один чувак ходил и гордился- выделывался перед все двором кирпичом - нокией и пейджером. Вот сейчас я ржу с него. Вот гордящиеся и меряющиеся своими телефонами - это такие же как он. С вас через 5-6 лет, когда смартфон окончательно превратиться в обычную рядовую вещь типа чайника или калькулятора, вот с вас ржать то все будут. Я вот один раз купил за 30.000 лучший на тот момент смартфон в мире - это гнусмус Галактика. И с тех пор понял, что это просто игры маркетологов и бренд менеджеров. если кому то нравиться быть послушным сектантом - будте ими. А для меня телефон это просто звонилка с выходом в нет раз в пол года и не более. Просто вещь, как ботинки, туалетная бумага, калькулятор или фен И не более. А для вас смартфон - в какой то тотем превратился. Вы загрызть оппонента готовы, за альтернативное мнение. По сути понятие бренд и произошло от слова Клеймо! Так что тот, кто поклоняется бренду по сути имеет на лбу клеймо огрызка или майкрософт или интел . А я пользуюсь по соотношению цена/ качество и выгода. А клеймо на лбу, что я часть секты огрызковых мне не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

Вас грызут не за альтернативное мнение, а за то, что преподносите его как аксиому для всех.

Для меня смарт это и сканер доков(А для этого нужна хорошая камера, чтобы не выискивать место и угл как бы сфоткать, чтобы текст нормально распознался), и музыкальный плеер со стримингом из облака, мессенджер,а звонилка - в последнею очередь. И хорошее звучание кстати в бюджетниках не встречается тоже.

Смарт не пойдет путем калькулятора, калькулятор по 200 раз на дню не достают.А вещь, которой пользуешься чаще всего должна быть тактильно приятна и радовать глаз, не чужой, а мой глаз. Также как и ботинки должны долго служить, хорошо сидеть и смотреться. Обувь не способная продержаться хотя бы 3-4 года - дерьмо.

Покупаю я смарты раз в 4 года, ни одного за всю жизнь не разбил, не потерял. А поклонники сяоми все как один рукожопы такое ощущение, с наплевательским отношением к вещам.

Я не смотрю на цену/бренд при первичном выборе вообще. Я смотрю какой на данный момент самый топовый функционал, выбираю что мне будет полезно, затем отбираю модели по дизайну и, если есть равные по функционалу/дизайну модели, только тогда отбираю их по цене, никогда в итоге на самом дорогом не приходилось останавливаться, но точно не на бюджетке, лучше уж позапрошлогодний флагман. И Мейзу только один раз попал в список отбора - это был Meizu M9, первый их смарт, благодаря компактности, большому разрешению экрана и хорошему звуку, лагал он правда больше любого самса на тот момент.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иванов

Вот только не надо про дорогую обувь или шмотки. В 2010 году я жил в центре Москвы на Белорусской и шмотки покупал в фирменном Дольче Габбана в Цуме. Джинсы и ботинки по 18.000, футболки по 10.000. На тот момент это было 600$ и 300$/ Все это фуфло - просто эмоциональный маркетинг - впарка и развод на деньги. Это дает просто эмоциональное удовлетворение невротических потребностей. В итоге со временем пообщавшись с по настоящему богатыми людьми, у одного из них несколько многоэтажных зданий в северной америке я увидел, что некоторые из них одеваются, очень дешево, ездят на обычных дешевых машинах. Ходят по 10 лет с протертыми портфелями. Зато у нас куча людей, которые живут в арендованной хрущевке, но при этом ездят на кредитной БМВX6 (ну самая такай крутая и здоровая, я просто в них не разбираюсь). Короче просто понтуются, а ни каких активов за душой реально нет. И в итоге я стал покупать в НьюЙоркерах всяких, в фамилиях и спортмастерах шмотье ну возможно на 20-30% хуже по качеству, но только когда скидки и за сущие копейки. А 4 года ходить в ботинках - это хрень собачья. Новье есть новье! Лучше среднего качества ботинки раз в год менять, чем в 10 раз дороже купить и поменять раз в 4 года.

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

Какая разница сколько это было в МСК? Зарубежом всё то же самое было в три раза дешевле, вы платили даже не за D&G,а за арендную площадь нашим бандитам, смешно. Плюс среди премиальных брендов есть линейки которые задуманы быть недолговечными - не нужно такое покупать не имея определенной цели.

И на счет ботинок - 100-200 баксов норм ботинки служащие долго, не РФ, на расспродажах цена еще может в два раза меньше стать. И эти боты служат по 4 года, это не значит, что ходит надо в одних, просто дополнять свой гардероб периодически.

У вас какие то крайности, либо аскетизм, либо айфон и доширак, есть как бы промежуточные варианты, везде баланс важен.

Боты за 200 баксов в итоге выходят дешеле ботов за 50, так как служат дольше гораздо.

А чтобы ходить 10 лет с протертым портфелем, это портфель должен изначально быть довольно неплохим, дешевый развалится быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

И да, производительность флагмана, как для смарта сегодня уже избыточно, но на смартфонной составляющей развивается VR и AR, сферы пока не очень развитые, но чтобы они не стоили по 100500 долларов за устройство массово производят экраны и процессоры и используют их в смартфонах, это задел на будущее. Сяоми ничего инновационного не выпустит - у них маржи на это нет.

Кстати, замедление развития рынка смартов - прямое следствие ваших любимых китайцев, которые пришли на уже готовый, созданный А-брендами, спрос на компоненты, за счет которого эти компоненты подешевели в виду масштабов производства и вместо того, чтобы брать маржой и разрабатывать самим что то интересное, тупо начали резать маржу всему рынку, что и привело к замедлению технологического развития. Китайцы - паразиты гробящие рынок, когда не можешь конкурировать ничем другим - конкурируешь ценой - стратегия уебанов.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иванов

Бросьте, я выкинул сканер с принтером(мфу шку) в 2013 году, когда переезжал на другую квартиру и фоткую Гнусмусгалактикой Да я покупал его за 30.000 (1000$) , но у меня так же есть дешевый смарт от МТС, который я купил за 2.000(30$) за баллы МТС в 2015ом. И еще я фоткаю показания счетчиков в квартире. Так вот, что за 1000$. что за 30$ я разницы особой не ощутил. Все нормально фоткается. Бухгалтерия и контрагенты принимают данные сканы. Более того я подозреваю, что современные дешевые китайфоны и даже ДЕКСПы ДНСовские будут фоткать гораздо лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

Вы про фото, я про скан - то есть про перевод фото в формат Ворда, чтобы сфоткал и редактировать текст можно было, там любое размазывание - и символ криво в текст перейдет.

Опять же как обычно - выбрали на что отвечать, на что нет. Что с ЦАПом в бюджетках? С поддержкой APTX? НОЛЬ, они не заменят средний плеер.

Многие люди покупали дорогие фотики, чтобы всякие семейные фото делать когда то, теперь это есть в смарте, но не в бюджетке, ночью бюджетка выдаст дикое количество шумов.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иванов

А по поводу конкуренции низкой цены, за счет объемов - это базовая и наиболее распространенная стратегия 80%-90% компаний на любом рынке, в том числе американском. За счет премиального позиционирования и создания дополнительной -эмоциональной стоимости обычно работают 5-20% компаний. В США 20% выше, в России 5-10%. И мне, как потребителю абсолютно до лампочки кто из них на ком паразитируют Китайцы на американцах или наоборот. Я плачу деньги! Я хозяин! Мне решать, а не им! Я плачу только тому, кто сделает максимальное соотношение цена/качество. Так что если китайцы воруют технологии - это круто! Есть информация, что и индусы готовят прорыв на этот рынок. И то, что индусы еще сильнее будут демпинговать. А что им еще делать остается. Они имеют конкурентное преимущество. Внутренний рынок с 1,5 миллиардным населением. И было бы очень глупо не использовать стратегию агрессивного демпинга, зарабатываю за счет эффекта масштаба. А разве Волмарт в США не по такой же стратегии работает?

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

Не базовая, а последний рубеж, перед борьбой ценой все борятся сервисом, плюшками всякими, программами лояльности, китайцы же сразу с цены начали.

Не знаю что там с Волмартом, полагаю за счет масштабов держали когда то хорошую маржу, китайцы работают на минимальной марже с самого начала, чуть и что и хана.

Цена растет по экспоненте, чем выше какая то индивидуальность, чем лучше материалы, тем дороже. Так же как и с олимпийскими всякими рекордами - каждый новый миллиметр дается тяжелее предыдущих сантиметров и обходится дороже гораздо - это нормально.

Клиенты не готовые платить - плохие неблагодарные люди. Клиенты сяоми, я уверен, не дадут сяоми маржи в благодарность за труд, от таких клиентов надо избавляться.

То, что китайцы воруют технологии это плохо, это замедляет прогресс. Плевать на соотношение цены-качества, если придется десятилетиями сидеть на одном и том же техническом уровне. Воровство технологий - это воровство инвестиций в развитие, это уничтожение будущего.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Xiaomi выросли из магазина приложений с десятками, если не сотнями миллионов пользователей. Даже, если они будут продавать телефоны в убыток, у них все равно все будет хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

Именно поэтому они всё еще убыточны? Именно поэтому лишь 8% retention rate в Китае? Хлаоми ловит китайцев выходящих из нищеты и подсовывает им свои поделки под слоганом "не хуже флагмана", потом китаец пообвыкается с чуть лучшим уровнем жизни и возвращаться к хлаоми уже не хочет, покупает любой другой а-бренд.

Ответить
Развернуть ветку
249 комментариев
Раскрывать всегда