{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как найти инвестора под ресторанную франшизу?

18 летний опыт ведения бизнеса в сегменте HORECA, а также быстрорастущий успех сети кофеен под моим руководством отразились в желании поделиться знаниями о поиске инвестора под ресторанную франшизу.

Инвестиции в ресторан или кофейню — это не панацея для бизнесмена. А, скорее, дополнительная ответственность и риски. Почему-то у нас принято считать, что если найти щедрого инвестора, то можно дальше ни о чем не переживать. Деньги не главное в сфере общественного питания. Можно вложить огромные средства, но проект все равно будет работать в убыток. И опытные инвесторы это знают. И не торопятся вкладывать деньги в очередную франшизу.

Отношения с инвестором — это как брак. Вы заключаете его на длительный срок, подписываете соглашение и долгие годы существует бок о бок. Ресторан или кофейня — это ваше детище. Но если в семейной жизни вы ссоритесь с близкими, потом обнимаетесь и миритесь, то с этим человеком так не получится. Здесь на кону стоят не просто «данные клятвы», но и серьезные финансовые вливания. И он это понимает так же, как и вы. Как и в семье, он ждет от вас ответственности и взятых обязательств.

Для начала нужен хороший и качественный проект, который вы успешно "прокатаете" в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. Далее масштабируете бизнес на регионы. В процессе работы вы сможете увидеть все неточности и шероховатости в стратегии, подчистить проект и уже уверенно выводить его на суд инвесторов.

Например, год назад в Санкт-Петербурге появилась первая кофейня STORIES. Концепция была разработана на основе популярных нынче "сториз" в социальных сетях. У всего есть история: у каждого блюда, напитка, гостя. Через дружелюбный дизайн, авторскую кухню, профессиональных сотрудников получилось реализовать проект, который не просто кофейня, а площадка для общения и событий. Прежде, чем была запущена франшиза, удалось понять сильные и слабые стороны проекта и довести его до состояния, когда бизнесмен сможет открыть заведение и получить первую прибыль уже в первый месяц. Франшиза показала свою эффективность. Только в первую неделю было получено более 100 заявок, что говорит о высоком качестве продукта. Простая, понятная стратегия, гибкая стоимость вложений и разные форматы заведений. И вот когда были запущены первые франшизы, продукт начинает привлекать инвесторов. Не идея, не красивая картинка, а четко работающая машина, которая ежемесячно показывает прибыль. Зачем инвестиции, спросите вы, если и так уже все работает? Чтобы выйти на мировой рынок. В 2019 году первая кофейня появится в Нью-Йорке, а в планах — Европа. Инвесторы мыслят глобально и заинтересованы в развитии на весь мир, а не Только на регионы.

Иван Квасов

С чего начать?

Инвестор — это дорого

Если в банке вы можете взять кредит условно под 14% годовых, то деньги от инвестора будут стоить намного дороже. Например, 50% от будущей выручки и полный возврат суммы инвестиций. Иногда удается договориться вернуть дивидендами. И это еще очень удачные условия. Есть проекты, которые отдают более 70% выручки. Не сравнивайте себя с IT-стартапами, там совсем другие правила игры. Часто инвесторы входят в долю и получают от 10 до 30% от выручки. Но и вливания там в большинстве своем ниже. Поэтому серьезно подумайте, что выгоднее для вас: кредит или инвестиции. Опять же срок кредитования − 5-10 лет. С инвестором ваши отношения могут длиться десятилетиями.

Что вы можете предложить?

Одно из заблуждений начинающих предпринимателей — деньги дают за идею. Это ложь. Ни один опытный бизнесмен не даст деньги просто ради красивой картинки. Бизнес — это люди. И вкладываются в команду, которая готова бороться, развиваться, преодолевать трудности и идти до конца. Цель инвестора — получение прибыли и создание определенной структуры, которая будет отбивать денежные средства. Идея — это то, что вас сподвигнет на бизнес. Но для опытного предпринимателя этого будет явно мало. Четко рассчитывайте финансовую модель будущего ресторана или кафе. Говорите с партнером на языке цифр: сколько потребуется месяцев для окупаемости, в чем сильные и слабые стороны модели, кто у вас будет работать, сколько стоят стулья и столы, оборудование и так далее. Чем точнее вы опишите свой бизнес, тем больше уверенности вызовите в инвесторе.

Не обещайте золотых гор

Вы начнете получать прибыль с первого месяца работы, так как к вам пойдут люди Инвестор же увидит деньги через 6-8 месяцев. Учитывайте этот факт и не торопитесь обещать огромные дивиденды. У каждой бизнес-машины есть свой срок окупаемости. Рассчитайте его как можно точнее. Тогда не будет сюрпризов. Цените чужое время и деньги, ведь если вы подпишитесь на первые выплаты уже через месяц, это обещание придется выполнять. Очень важно в работе с инвесторами брать на себя обязательства. Не только требовать, но и предлагать взамен. Например, вы можете взять часть расходов или обязательства по выплате первых дивидендов. Расширяйте свои границы ответственности. Это вызывает уважение и доверие.

Черным по белому

Заключайте партнерское соглашение. Позаботьтесь о том, чтобы на бумаге были прописаны все точки взаимодействия с будущим партнером. Какие бывают подводные камни? Инвесторы часто предлагают более лояльные условия взамен на то, чтобы вы взяли в руководство ближайшего родственника. Это прямое вмешательство в ваш бизнес и в будущем может стоить вам компании. Помните, что здесь вы — хозяин. И только за вами последнее слово в том или ином вопросе. Безусловно, партнер будет вносить свои предложения, коррективы. И это не плохо. Но пропишите в договоре все зоны ответственности и обязательные пункты о стратегически важных вопросах. Часто встречаются инвесторы, которые не хотят открывать свое заведение, но в голове носят идею. В итоге, находят стартапера и начинают навешивать ему свою точку зрения. Человек, например, хотел открыть кофейню, а через месяц ему предлагают грузинский ресторан. И деваться уже особенно некуда.

Выбирайте опытных инвесторов

В будущем вы можете иметь не только деньги и партнера, но и опытного коуча и консультанта рядом. Изучите подробно, что за человек будет с вами работать. Выбирайте тех, кто хоть что-то понимает в сфере общественного питания. Идеально, если инвестор уже владеет успешными проектами. Изучите публикации в СМИ, социальные сети. Проанализируйте проекты компании. У опытного человека вы сможете взять бесценные знания и наводки, советы и предостережения. Если бизнесмен не соприкасается со сферой, то вам придется досконально объяснять каждый пункт и сталкиваться с откровенным непониманием и навязыванием своей точки зрения. Одно и то же решение может работать в промышленной сфере и совсем не подходить ресторану или бару.

Иван Квасов и инвестор Руслан Абдулов

Какие направления сейчас наиболее привлекательны для инвесторов?

Технологичные заведения

В век интернета все больше внимания уделяется умным технологиям: кофейным принтерам, очкам дополнительной реальности, удаленному управлению оборудованием и даже роботам на кухне.

ЗОЖ

В век правильного питания свою жизнеспособность показывают те заведения, которые способны предложить блюда для вегетарианцев, веганов, фрукторианцев и так далее. Идеально, если у вас будет договор с местными фермерами о доставке натуральных продуктов.

Больше, чем ресторан

Сегодня заведения общественного питания — это не только вкусная кухня и авторские напитки, но и площадки для событий. Здесь проводят конференции, девичники, смотрят кино, слушают музыку. Люди идут в кофейню не только за кофе, но и эмоциями.

Мыслите масштабно

В 90% случаев инвестор задаст вам вопрос о франшизе. Единичные проекты уже никому не интересны. Даже региональный и общероссийский формат теряет популярность. На первом месте мировые франшизы и четкие схемы экспансии на рынки Азии, Европы и Америки.

0
5 комментариев
Владимир Федин

Если у инвестора есть опыт бизнеса в общепите, то ему не нужны сотрудники, которые обойдутся в 50% нового бизнеса. Это слишком дорого, можно сильно дешевле решить вопрос. Особенно, если бизнес по франшизе. Если инвестор без опыта инвестирует в общепит, то это не очень умный человек, вероятность слить деньги в этом случае 99%. Но дураков среди инвесторов мало, иначе они не стали бы инвесторами. Как-то так. Просто рынок общепита мне знаком, и я вижу, с какой скоростью происходит открытие и закрытие новых заведений.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Абдулов

Иван, спасибо за статью, как действующий инвестор Stories скажу, что решающим фактором для инвестирования для меня был опыт владельца бизнеса. Потому что в малом бизнесе 90% успеха зависит именно от владельца, его умения собрать команду, взять на себя ответственность за выполнение обязательств перед инвесторами. Поэтому, важно не только смотреть финансовую модель и будущую прибыль, но и результаты других проектов (и были ли другие бизнесы у предпринимателя).

Очень рад нашему сотрудничеству и надеюсь, оно продлится на долгие годы!)

Ответить
Развернуть ветку
Аня Сергеева

Добрый вечер, подскажите есть опыт работы в продвижении ресторанов, а так же работа непосредственно в ресторанном бизнесе. Я вернулась в свой маленький городок, и хотела бы открыть тут бургерную, есть проект и идеи, стиль и опыт в приготовлении а так же огромное желание кормить людей вкусно, так как это редкость в моем городке.подскажите пожалуйста, есть ли шанс найти инвестора в мою цель и мечту, в курортный городок.Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

тут уместно уже сказать Аминь :)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Для инвестора рациональнее выбрать франшизу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда