Mastercard запретит продавцам автоматически списывать деньги с карт клиентов после окончания пробных подписок Статьи редакции
Они смогут списать оплату только после «явного согласия» пользователя. Пока неизвестно, распространится ли это на Россию.
Международная платёжная система Mastercard изменит правила работы с платными подписками для держателей её карт. Об этом говорится в сообщении компании, одним из первых на объявление обратило внимание TJ.
По новым правилам продавцы контента и услуг должны будут получать «явное согласие» клиентов на списание денег и присылать им инструкции по отмене подписки перед окончанием бесплатного пробного периода.
Продавцы смогут отправлять инструкции с помощью SMS или электронной почты. В них должна быть информация о сумме и дате платежа, наименование компании-продавца с указанием контактов, а также понятное объяснение, как отменить подписку. Такая инструкция должна быть в каждой последующей квитанции об оплате.
Mastercard в своём заявлении не уточняет, как именно платёжная система будет контролировать соблюдение новых правил. На момент написания заметки в компании не ответили на вопрос vc.ru о том, распространятся ли новые правила на Россию.
Превращение бесплатного пробного периода в платную подписку - самый гнилой способ монетизации, граничащий с мошенничеством.
Если подобную возможность исключат, то большой респекет MC.
Я только не думал, что платежная система видит - идет платеж по согласию или это автопродление. Как они это различают?
Не граничит с мошенничеством, а простое воровство, будем вещи называть своими именами, у меня недавно reg.ru прислал счёт на оплату, хотя автопродление было отключено, смотрю уже большие компании идут по пути мошенников, про сотовых операторов я вообще молчу, те просто воруют в массовом порядке.
Андрей, здравствуйте! Вероятно, вы отключили «Автопополнение». Если речь об «Автопродлении», то его можно отключить как при заказе услуги, так и в карточке Личного кабинета.
Функция сделана для удобства пользователей. Если вдруг вы не хотели продлевать тот или иной домен — ничего страшного. Напишите нам в тикет-систему и мы поможем с возвратом средств — это не проблема. ;)
Нет средства не списали, я просто удалил, а за ответ спасибо, просто с клиентом надо быть поаккуратней, заранее предупреждать что у вас закончилась услуга, а не сразу выставлять счёт, это напрягает, ещё раз спасибо за ответ.
Спасибо вам за фидбэк, обязательно учтем. Если возникнут вопросы или идеи — всегда обращайтесь)