{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Mastercard запретит продавцам автоматически списывать деньги с карт клиентов после окончания пробных подписок Статьи редакции

Они смогут списать оплату только после «явного согласия» пользователя. Пока неизвестно, распространится ли это на Россию.

Обновлено 18 января. Mastercard изменила анонс и уточнила правила — они касаются только подписок на физические товары и не действуют на подписки в интернет-сервисах.

Международная платёжная система Mastercard изменит правила работы с платными подписками для держателей её карт. Об этом говорится в сообщении компании, одним из первых на объявление обратило внимание TJ.

По новым правилам продавцы контента и услуг должны будут получать «явное согласие» клиентов на списание денег и присылать им инструкции по отмене подписки перед окончанием бесплатного пробного периода.

Продавцы смогут отправлять инструкции с помощью SMS или электронной почты. В них должна быть информация о сумме и дате платежа, наименование компании-продавца с указанием контактов, а также понятное объяснение, как отменить подписку. Такая инструкция должна быть в каждой последующей квитанции об оплате.

Бесплатный пробный период — отличный способ познакомиться с новым продуктом, протестировать его прежде, чем принять решение о покупке. И с растущим количеством продавцов, предлагающих бесплатный пробный период, такой подход становится новой нормой.

Но иногда пробная подписка может невольно превратиться в постоянную, и её трудно отменить. Это неприятно и дорого стоит как для потребителей, так и для банков.

Mastercard

Mastercard в своём заявлении не уточняет, как именно платёжная система будет контролировать соблюдение новых правил. На момент написания заметки в компании не ответили на вопрос vc.ru о том, распространятся ли новые правила на Россию.

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Danil Sorokin

Вообще, очень тяжело следить за всеми подписками, если ты не организован. Очень надеюсь, что это будет реализовано так, что пользователь должен будет подтвердить именно действием свое согласие на следующее списание. Типа, «кликните на кнопочку в письме, если хотите продолжить пользоваться Нетфликсом».

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Я не хочу нажимать на кнопки в 15 письмах в месяц. Может просто уже люди освоят базовую финансовую грамотность лучше сами?

Ответить
Развернуть ветку
Danil Sorokin

Тогда пользуйтесь Visa)

На самом деле, можно действительно ничего не менять и записывать свои подписки на стикере на холодильнике, а можно увидеть в этом всем возможность для развития этой инфраструктуры в целом. В идеале, было бы здорово, например, видеть все подписки в приложении в банке. Но сразу на такое рассчитывать не стоит, а тут мы потихоньку начинаем к этому двигаться, обязывая мерчантов хотя бы уведомлять о предстоящем списании.

В общем, моя мысль, что сейчас это все дико неудобно и главное — непрозрачно. Ты должен сам следить за тем, чтобы мерчант тебя не надул (или не произошла ошибка), ведь по сути списать с твоей карты мерчанту никто не запрещает. Лично у меня был случай, когда списали деньги сразу в начале пробного периода, например. Помимо этого, вносить подписки в календарь довольно рутинно, а рутина бесит. Как по мне, кликнуть в письме проще (хоть и далеко от идеала), чем вычислять дату следующего списания и вносить в календарь самому. Я за то, чтобы этим занимались мерчанты и экваеры. Вполне возможно, в будущем этот процесс будет гораздо удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Я соглашусь, что индустрия чуть устарела, проблема в самой устаревшей модели платежных систем, поверх которой навесили технологий, чтобы она как-то работала в современном мира. Но мы не можем просто как Китай перейти на WeChat Pay или нечто подобное разом, потому что вся эта инфраструктура есть и работает.

Благодаря тому, что в США многие банки готовы отдавать данные о транзакциях сторонним приложениям, там существуют модели вычисления подписок на стороне клиента, например такие компании, как Truebill (http://truebill.com). Условный Тинькофф в России мог бы попытаться по истории определять все повторяемые платежи и агрегировать в одном месте, чтобы их хотя бы можно было видеть.

Но все-таки письма о каждой несчастной подписке мне точно не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда