{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Mastercard запретит продавцам автоматически списывать деньги с карт клиентов после окончания пробных подписок Статьи редакции

Они смогут списать оплату только после «явного согласия» пользователя. Пока неизвестно, распространится ли это на Россию.

Обновлено 18 января. Mastercard изменила анонс и уточнила правила — они касаются только подписок на физические товары и не действуют на подписки в интернет-сервисах.

Международная платёжная система Mastercard изменит правила работы с платными подписками для держателей её карт. Об этом говорится в сообщении компании, одним из первых на объявление обратило внимание TJ.

По новым правилам продавцы контента и услуг должны будут получать «явное согласие» клиентов на списание денег и присылать им инструкции по отмене подписки перед окончанием бесплатного пробного периода.

Продавцы смогут отправлять инструкции с помощью SMS или электронной почты. В них должна быть информация о сумме и дате платежа, наименование компании-продавца с указанием контактов, а также понятное объяснение, как отменить подписку. Такая инструкция должна быть в каждой последующей квитанции об оплате.

Бесплатный пробный период — отличный способ познакомиться с новым продуктом, протестировать его прежде, чем принять решение о покупке. И с растущим количеством продавцов, предлагающих бесплатный пробный период, такой подход становится новой нормой.

Но иногда пробная подписка может невольно превратиться в постоянную, и её трудно отменить. Это неприятно и дорого стоит как для потребителей, так и для банков.

Mastercard

Mastercard в своём заявлении не уточняет, как именно платёжная система будет контролировать соблюдение новых правил. На момент написания заметки в компании не ответили на вопрос vc.ru о том, распространятся ли новые правила на Россию.

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Стартапер-пессимист

Т.е. люди сами активируют __платную__ подписку, а потом через месяц "ой, а что это списали с меня, ай-ай-ай, пойду-ка возвращать".

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tsyganok

Нет, люди пробуют приложение или сервис, учитывая эпл пей, ничего и вводить не нужно. А потом приложение само автоматически продляет подписку уже платно. И выключить или выбрать этл в приложении нельзя, и это специально, выключать можно только в настройках учеиной записи эпл

Ответить
Развернуть ветку
Степан

С одной стороны людей можно понять, потому что они всю жизнь смотрели бесплатный телевизор, бесплатное радио, пиратские видео. Это всё для потребителя хорошо, но вопрос для производителя, на что создавать качественный контент? Как окупать? Одной рекламой как у Тимати в клипах? Так вы жалуетесь, что рекламы много... Замкнутый кргу какой-то. В штатах давно используется практика платных подписок на контент, и все довольны. Конечно, я против подписок, которые неоправданно сжирают деньги, которых вовсе не заслуживают. Но сами подумайте, чего плохого в подписках, если за эти деньги вы получите куда более интересный контент и мир сдвинется с места?

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда