{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Mastercard запретит продавцам автоматически списывать деньги с карт клиентов после окончания пробных подписок Статьи редакции

Они смогут списать оплату только после «явного согласия» пользователя. Пока неизвестно, распространится ли это на Россию.

Обновлено 18 января. Mastercard изменила анонс и уточнила правила — они касаются только подписок на физические товары и не действуют на подписки в интернет-сервисах.

Международная платёжная система Mastercard изменит правила работы с платными подписками для держателей её карт. Об этом говорится в сообщении компании, одним из первых на объявление обратило внимание TJ.

По новым правилам продавцы контента и услуг должны будут получать «явное согласие» клиентов на списание денег и присылать им инструкции по отмене подписки перед окончанием бесплатного пробного периода.

Продавцы смогут отправлять инструкции с помощью SMS или электронной почты. В них должна быть информация о сумме и дате платежа, наименование компании-продавца с указанием контактов, а также понятное объяснение, как отменить подписку. Такая инструкция должна быть в каждой последующей квитанции об оплате.

Бесплатный пробный период — отличный способ познакомиться с новым продуктом, протестировать его прежде, чем принять решение о покупке. И с растущим количеством продавцов, предлагающих бесплатный пробный период, такой подход становится новой нормой.

Но иногда пробная подписка может невольно превратиться в постоянную, и её трудно отменить. Это неприятно и дорого стоит как для потребителей, так и для банков.

Mastercard

Mastercard в своём заявлении не уточняет, как именно платёжная система будет контролировать соблюдение новых правил. На момент написания заметки в компании не ответили на вопрос vc.ru о том, распространятся ли новые правила на Россию.

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Тарасенкова

Как к Canva обращались? У меня тоже списали, не знаю куда писать).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда