«Альфа-банк» лишил клиента кэшбека за злоупотребления — он слишком часто расплачивался картой на заправках Статьи редакции
В банке объяснили, что расходы по разным категориям должны быть равномерными.
Два пользователя Twitter рассказали об отказе в кэшбеке от «Альфа-банка». Причиной, по словам техподдержки, стало злоупотребление программой.
Один из пользователей рассказал, что лишился кэшбека, потому что часто использовал карту на заправках. Представитель банка в Twitter ответил ему, что для участия в программе нужно чаще тратить деньги со счета в разных категориях.
Ещё один пользователь рассказал, что сталкивался с подобной ситуацией в октябре 2018 года, но тогда банк всё равно выплатил кэшбек.
На вопрос о том, какие именно действия считаются злоупотреблением, в «Альфа-банке» пояснили, что не могут раскрывать конкретные цифры — это было бы инструкцией к мошенничеству, уточнили в компании.
В правилах программы кэшбека на сайте банка говорится, что под злоупотреблением понимается отсутствие крупных расходов по карте в категориях, по которым не начисляется кэшбек. В этом случае банк имеет право отказать клиенту в начислении кэшбека без предупреждения.
Обновлено 18 января: Представители «Альфа-банка» рассказали vc.ru, что специальных пропорций трат в разных категориях нет, а банк принимает решения индивидуально для каждого случая.
Комментарий недоступен
А в чем протекание крыши состоит? Эдак я - кассир на заправке - работая на смене буду заправлять клиентов по своей карте Альфабанка, пополняя её наличными от реальных покупателей-водителей в конце смены. Кэшбек от этой деятельности мне в карман. Прям ооо «Альбатрос» 👍🏿
На банки ру читал восхитительные истории аналогичных клиентов: к примеру, человек за месяц Купил 200 авиабилетов и возмущался, что ему не выплатили кешбек после такого.
«Заправляю машину много» - много это сколько? Клиент решил не указывать, прикинувшись шлангом (ну или простоте спросил никто конкретную сумму). А банк не сообщает точные параметры, что фродеры не знали, как сделать профиль идеального клиента.
Альфабанк все правильно сделал.
Комментарий недоступен
Подумайте откуда берётся кэшбек и для чего банк его вам платит.
Комментарий недоступен
Вроде да, но клиент и продавец партнеры, поэтому как ни крути и риски делят (по факту, а не по букве). А за этими границами начинается потребительский терроризм. Как в историях, когда после НГ очередь на возврат с ёлками. Простой клиент или мошенник?
Комментарий недоступен
А в сноске пишут, что вернут при таких-то условиях.
Если же вы оперируете принципом "с какой стати", то не нужно удивляться когда возможность пропадает.
Комментарий недоступен
Ну у Тинькофф Драйва, например, недавно выходило обновление условий, регламентирующее получение кэшбека (видел, поскольку было много вони в комментариях) — соответствующая инфа была.
У них там, кстати, схема была описана в договоре, баллов от кэшбек-категории начисляют не больше, чем баллов от обычных категорий, или мб не больше, чем x2 или x10 баллов от обычных категорий.
Просветите?) Я вот не до конца понимаю, как банк может отбить 10% от моего ежемесячного топливного оборота.
1. https://journal.tinkoff.ru/8-million/
2. Как может отбить - я хз, там в банках люди неглупые сидят, я надеюсь, которые считают всё.
Если в 2-х словах, то есть категории затратные для банка (повышенный КБ) и есть профитные (обычно по ним 1-2% cashback), которых в массе обычно больше. Вот этот профит и перекладывается на повышенные категории.
Ну и плюс лимитируют максимум выплаты, основываясь на среднем обороте по картам.