«Альфа-банк» лишил клиента кэшбека за злоупотребления — он слишком часто расплачивался картой на заправках Статьи редакции

В банке объяснили, что расходы по разным категориям должны быть равномерными.

Два пользователя Twitter рассказали об отказе в кэшбеке от «Альфа-банка». Причиной, по словам техподдержки, стало злоупотребление программой.

Поинтересовался у @alfabank где мой кэшбэк. Я видите ли злоупотребляю тем, что машину много заправляю.

Один из пользователей рассказал, что лишился кэшбека, потому что часто использовал карту на заправках. Представитель банка в Twitter ответил ему, что для участия в программе нужно чаще тратить деньги со счета в разных категориях.

Ещё один пользователь рассказал, что сталкивался с подобной ситуацией в октябре 2018 года, но тогда банк всё равно выплатил кэшбек.

@jc_ru @alfabank Нормальное явление судя по всему. У меня такое в первый раз случилось в октябре прошлого года, но кэшбек все же выплатили.

На вопрос о том, какие именно действия считаются злоупотреблением, в «Альфа-банке» пояснили, что не могут раскрывать конкретные цифры — это было бы инструкцией к мошенничеству, уточнили в компании.

@ArtemK1989 @jc_ru Следовали условиям программы.

Сказать точное процентное соотношение все равно, что дать инструкцию к мошенничеству.

В правилах программы кэшбека на сайте банка говорится, что под злоупотреблением понимается отсутствие крупных расходов по карте в категориях, по которым не начисляется кэшбек. В этом случае банк имеет право отказать клиенту в начислении кэшбека без предупреждения.

Из правил на сайте «Альфа-банка»

Обновлено 18 января: Представители «Альфа-банка» рассказали vc.ru, что специальных пропорций трат в разных категориях нет, а банк принимает решения индивидуально для каждого случая.

По правилам использования карты с кэшбеком клиенты не могут использовать её на постоянной основе только для оплаты покупок в категориях повышенного кэшбека.

Согласно правилам, банк вправе удержать выплату бонусного кэшбека, если замечает со стороны клиента явные признаки злоупотребления использования карты в категориях повышенного кэшбека, то есть когда клиент платит в основном только на АЗС или кафе и ресторанах.

А также если замечает признаки коммерции, когда основной пользователь карты использует её на постоянной основе для оплаты покупок только в повышенных категориях.

Например, когда официант в ответ на желание клиента оплатить картой отвечает, что терминал не работает и просит оплатить наличными, при этом оплачивает покупку своей картой и получает 5% кэшбек. Или ежемесячные траты на бензин у владельца обычного легкового автомобиля могут превышать среднестатистические траты в АЗС в 5-10 раз.

Безусловно, банк будет обращать внимание на статистику трат и ограничивать выплату кэшбека при нарушении правил. Карта создана банком специально, чтобы клиенты получали выгоду от своих ежедневных трат.

Оплачивая товары и услуги картой, клиенты могут получить до 5 тысяч к своему основному ежемесячному доходу. При этом если банк будет допускать такое недобросовестное использование программы лояльности отдельными клиентами, банк не сможет предложить её всем своим клиентам.

«Альфа-Банк» начисляет 10% кэшбека в категории АЗС, 5% в кафе и ресторанах, а также всех точек питания, и 1% на все остальные покупки. Клиенты могут получить до 5 тысяч кэшбека.

Банк не устанавливал никаких специальных пропорций по категориям трат, исключением является высокая транзакционная активность на постоянной основе только в категориях с повышенным кэшбеком. При этом банк в каждом конкретном случае принимает решение индивидуально, рассматривая ряд параметров.

Пресс-служба «Альфа-банка»
0
387 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

Почему у альфабанка должна течь крыша? Вы так говорите как будто он вам этот кэшбэк "должен".

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ну да, ну да, он ведь как любой крупный бизнес в России ничего не должен клиенту, с которым подписал договор.

Ответить
Развернуть ветку
384 комментария
Раскрывать всегда