{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Альфа-банк» лишил клиента кэшбека за злоупотребления — он слишком часто расплачивался картой на заправках Статьи редакции

В банке объяснили, что расходы по разным категориям должны быть равномерными.

Два пользователя Twitter рассказали об отказе в кэшбеке от «Альфа-банка». Причиной, по словам техподдержки, стало злоупотребление программой.

Поинтересовался у @alfabank где мой кэшбэк. Я видите ли злоупотребляю тем, что машину много заправляю.

Один из пользователей рассказал, что лишился кэшбека, потому что часто использовал карту на заправках. Представитель банка в Twitter ответил ему, что для участия в программе нужно чаще тратить деньги со счета в разных категориях.

Ещё один пользователь рассказал, что сталкивался с подобной ситуацией в октябре 2018 года, но тогда банк всё равно выплатил кэшбек.

@jc_ru @alfabank Нормальное явление судя по всему. У меня такое в первый раз случилось в октябре прошлого года, но кэшбек все же выплатили.

На вопрос о том, какие именно действия считаются злоупотреблением, в «Альфа-банке» пояснили, что не могут раскрывать конкретные цифры — это было бы инструкцией к мошенничеству, уточнили в компании.

@ArtemK1989 @jc_ru Следовали условиям программы.

Сказать точное процентное соотношение все равно, что дать инструкцию к мошенничеству.

В правилах программы кэшбека на сайте банка говорится, что под злоупотреблением понимается отсутствие крупных расходов по карте в категориях, по которым не начисляется кэшбек. В этом случае банк имеет право отказать клиенту в начислении кэшбека без предупреждения.

Из правил на сайте «Альфа-банка»

Обновлено 18 января: Представители «Альфа-банка» рассказали vc.ru, что специальных пропорций трат в разных категориях нет, а банк принимает решения индивидуально для каждого случая.

По правилам использования карты с кэшбеком клиенты не могут использовать её на постоянной основе только для оплаты покупок в категориях повышенного кэшбека.

Согласно правилам, банк вправе удержать выплату бонусного кэшбека, если замечает со стороны клиента явные признаки злоупотребления использования карты в категориях повышенного кэшбека, то есть когда клиент платит в основном только на АЗС или кафе и ресторанах.

А также если замечает признаки коммерции, когда основной пользователь карты использует её на постоянной основе для оплаты покупок только в повышенных категориях.

Например, когда официант в ответ на желание клиента оплатить картой отвечает, что терминал не работает и просит оплатить наличными, при этом оплачивает покупку своей картой и получает 5% кэшбек. Или ежемесячные траты на бензин у владельца обычного легкового автомобиля могут превышать среднестатистические траты в АЗС в 5-10 раз.

Безусловно, банк будет обращать внимание на статистику трат и ограничивать выплату кэшбека при нарушении правил. Карта создана банком специально, чтобы клиенты получали выгоду от своих ежедневных трат.

Оплачивая товары и услуги картой, клиенты могут получить до 5 тысяч к своему основному ежемесячному доходу. При этом если банк будет допускать такое недобросовестное использование программы лояльности отдельными клиентами, банк не сможет предложить её всем своим клиентам.

«Альфа-Банк» начисляет 10% кэшбека в категории АЗС, 5% в кафе и ресторанах, а также всех точек питания, и 1% на все остальные покупки. Клиенты могут получить до 5 тысяч кэшбека.

Банк не устанавливал никаких специальных пропорций по категориям трат, исключением является высокая транзакционная активность на постоянной основе только в категориях с повышенным кэшбеком. При этом банк в каждом конкретном случае принимает решение индивидуально, рассматривая ряд параметров.

Пресс-служба «Альфа-банка»
0
387 комментариев
Написать комментарий...
Всеволод Михайлов

Вообще у этой карты такое ограничение изначально стояло, мол траты по максимально-бонусируемой категории не должны превышать 30% от общих трат по карте в месяц. И это правильно, ибо каша в 10% это овердохуа, ладно бы если речь шла про типа кэшбек при покупке во всяких недомагазинах, где ценник заряжен на 200-300% и которые сами устраивают распродажи по 50-70% чуть ли не каждый месяц, взять ту же LaModa, там покупать что либо без скидок это уже совсем надо ленивым быть... Но с заправок 10% это реально много, раньше ВТБ такие плюшки давал при условии траты по карте 75-ти К в месяц, но быстро гайки закрутил и теперь максимальный лимит каши - 3К.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Власова

А кешбек в 12% не хотите? Более чем реально, уже с полгода как. Правда, в месяц не более 5К. Но никто не воет, что злоупотребление.

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Михайлов

Халва?

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Власова

Она самая. Эх, кончатся полгода, когда такие условия работают при тратах от 10К, будет тоскливо. Но в эти полгода - лучшая карта из существующих сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Михайлов

Возможно, но эти 12% дают только за покупки телефоном в магазинах партнёрах, а не везде.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Власова

Более того - я вполне могу представить ситуацию, что человек выбьет максимум кеша по Халве за месяц, покупая только у партнеров. Заправится на Лукойле, затарится в Леруа и Метро, ботинки у партнера купит, в партнерском кафе поест. А вот что это назовут злоупотреблением - не представляю.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Власова

Чистая правда - но партнеров очень много, в том числе и сетевые заправки (Лукойл, Татнефть, Русснефть) и продуктовые супермаркеты (вся x5, Метро, Билла). Инфа из родного приложения. А за все остальные покупки телефоном, не у партнеров - 3%. Неслабо.

Ответить
Развернуть ветку
384 комментария
Раскрывать всегда