{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-банк» лишил клиента кэшбека за злоупотребления — он слишком часто расплачивался картой на заправках Статьи редакции

В банке объяснили, что расходы по разным категориям должны быть равномерными.

Два пользователя Twitter рассказали об отказе в кэшбеке от «Альфа-банка». Причиной, по словам техподдержки, стало злоупотребление программой.

Поинтересовался у @alfabank где мой кэшбэк. Я видите ли злоупотребляю тем, что машину много заправляю.

Один из пользователей рассказал, что лишился кэшбека, потому что часто использовал карту на заправках. Представитель банка в Twitter ответил ему, что для участия в программе нужно чаще тратить деньги со счета в разных категориях.

Ещё один пользователь рассказал, что сталкивался с подобной ситуацией в октябре 2018 года, но тогда банк всё равно выплатил кэшбек.

@jc_ru @alfabank Нормальное явление судя по всему. У меня такое в первый раз случилось в октябре прошлого года, но кэшбек все же выплатили.

На вопрос о том, какие именно действия считаются злоупотреблением, в «Альфа-банке» пояснили, что не могут раскрывать конкретные цифры — это было бы инструкцией к мошенничеству, уточнили в компании.

@ArtemK1989 @jc_ru Следовали условиям программы.

Сказать точное процентное соотношение все равно, что дать инструкцию к мошенничеству.

В правилах программы кэшбека на сайте банка говорится, что под злоупотреблением понимается отсутствие крупных расходов по карте в категориях, по которым не начисляется кэшбек. В этом случае банк имеет право отказать клиенту в начислении кэшбека без предупреждения.

Из правил на сайте «Альфа-банка»

Обновлено 18 января: Представители «Альфа-банка» рассказали vc.ru, что специальных пропорций трат в разных категориях нет, а банк принимает решения индивидуально для каждого случая.

По правилам использования карты с кэшбеком клиенты не могут использовать её на постоянной основе только для оплаты покупок в категориях повышенного кэшбека.

Согласно правилам, банк вправе удержать выплату бонусного кэшбека, если замечает со стороны клиента явные признаки злоупотребления использования карты в категориях повышенного кэшбека, то есть когда клиент платит в основном только на АЗС или кафе и ресторанах.

А также если замечает признаки коммерции, когда основной пользователь карты использует её на постоянной основе для оплаты покупок только в повышенных категориях.

Например, когда официант в ответ на желание клиента оплатить картой отвечает, что терминал не работает и просит оплатить наличными, при этом оплачивает покупку своей картой и получает 5% кэшбек. Или ежемесячные траты на бензин у владельца обычного легкового автомобиля могут превышать среднестатистические траты в АЗС в 5-10 раз.

Безусловно, банк будет обращать внимание на статистику трат и ограничивать выплату кэшбека при нарушении правил. Карта создана банком специально, чтобы клиенты получали выгоду от своих ежедневных трат.

Оплачивая товары и услуги картой, клиенты могут получить до 5 тысяч к своему основному ежемесячному доходу. При этом если банк будет допускать такое недобросовестное использование программы лояльности отдельными клиентами, банк не сможет предложить её всем своим клиентам.

«Альфа-Банк» начисляет 10% кэшбека в категории АЗС, 5% в кафе и ресторанах, а также всех точек питания, и 1% на все остальные покупки. Клиенты могут получить до 5 тысяч кэшбека.

Банк не устанавливал никаких специальных пропорций по категориям трат, исключением является высокая транзакционная активность на постоянной основе только в категориях с повышенным кэшбеком. При этом банк в каждом конкретном случае принимает решение индивидуально, рассматривая ряд параметров.

Пресс-служба «Альфа-банка»
0
387 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Ефимов

Вообще хорошо банки устроились. Допустим за покупки в определённой категории есть кэшбэк. У всех банков. Цены в этой категории поднимают на этот процент. Так что клиенты остаются без выгоды.

Зато те, кто платят налом, начинают платить на этот процент больше. Или те у кого кредиты без кэшбэка начинают платить больший процент за кредит или процент за "беспроцентный кредит".

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Вы ведь в курсе что программа лояльности это не обязательство, а привилегия? И банк по дефолту вам должен только обслуживание счета и доступ к платежным системам?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Банк "по дефолту" мне должен ровно то, что прописано в договоре/условиях обслуживания карты. Если указали там "кешбек 10%" и не поставили ограничений - значит они взяли на себя такое обязательство. Ни о какой "привилегии", с которой легко можно слиться, тогда и речи быть не может. Но, как мы видим на выдержке из правил, конкретно тут ситуация иная, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Они указали кэшбэк и дописали, что лишат этого если будет злоупотребление. Так что все четко.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Если словарно:
Злоупотребление - Проступок, преступление, состоящее в сознательном, незаконном и корыстном использовании своих возможностей и прав во вред другим.
Если почти юридически:
Злоупотребление правом может быть вызвано такими действиями лица, в результате которых другая сторона не могла реализовать принадлежащие ей права.

В первом варианте - кешбек и так "корыстная" штука во вред банку, не зависимо от размера, значит он весь - злоупотребление?
Во втором - не подходит под ситуацию вообще.

Когда по работе согласовываю договора - всегда заставляю от таких терминов отказываться и заменять конкретикой, ибо они субъективны.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Нет, кэшбэк мера привлечения клиента пользоваться услугами. Если кэшбэк это единственная цель клиента(а на кэшбэке банк теряет), то очевидно что для банка это злоупотребление и банку такой клиент не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Вы говорите "маркетинговыми" терминами, а я юридическими.
Взаимоотношения двух сторон регулируются договором, а не маркетинговыми буклетами.
Если я беру карту, с которой идёт определённый состав услуг, то я беру именно этот состав услуг. И мне по барабану что там банку выгодно, а что нет. Я его не принуждал предлагать мне этот состав услуг и волен пользоваться этими услугами абсолютно как хочу в рамках условий договора.

Ответить
Развернуть ветку
nika disaltre

так, вы сами говорите, что двусторонние отношения прописаны. В правилах кешбека говорится о 30% от суммы общих покупок? Да. Всего доброго. Я не понимаю, почему каждый уверен, что "клиент всегда прав", когда это не так. Истории с аэрофлотом больше вызывают хохмача о тех самых двусторонних отношениях, почему-то только клиент уверен, что ему все обязаны, т.к он платит бабос.

И подобные условия везде прописаны, в Альфе просто относительно овердохрена кешбека можно поиметь, что ни один другой банк не позволяет. Да, считать человеку, самому, это зашквар.

Кк по мне все ок, разнылись обиженки на пустом месте, что можно вменять банку, так это отсутсвие данных отслеживания лимита. Но тут речь идет о мошенничестве, по словам ТП, не знаю так ли это.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

"Но, как мы видим на выдержке из правил, конкретно тут ситуация иная, конечно."

Ответить
Развернуть ветку
384 комментария
Раскрывать всегда