ФАС предложила банкам и регуляторам подумать о снижении комиссий на расчёты по картам Статьи редакции

Так ритейлеры повысят доходы, но цены для потребителей всё равно не упадут, считает эксперт.

  • Федеральная антимонопольная служба ждёт предложений от банков, платёжных систем, ассоциаций и регуляторов по вопросу комиссий за приём карт для торговых точек (эквайринг).
  • Размер таких тарифов в основном зависит от межбанковской комиссии, которую банк-эквайер (который проводит транзакцию) перечисляет банку, выпустившему карту, объясняют «Ведомости». За счёт этих выплат банки окупают выпуск карт, бонусы и кэшбеки для клиентов.
  • Плата за эквайринг в зависимости от вида магазина составляет 1-3% от суммы платежа, стоимость приёма карт в онлайне для малого бизнеса выше — 2,5-3,5% в зависимости от оборотов.
  • В «М.Видео-Эльдорадо» уточнили, что тарифы за эквайринг в 10 раз выше, чем за инкассацию наличных.
  • За счёт снижения тарифов ритейлеры смогут увеличить прибыль, пояснили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Они предлагают установить максимальную плату за эквайринг в размерах до 0,2% для дебетовых карт и до 0,3% для кредитных карт.
  • На совещании в ФАС большинство участников выступило против законодательного регулирования тарифов, Центробанк также выступил против. В Mastercard считают, что допрегулирование приведёт к нагрузке на потребителя.
  • В «Тинькофф банке» предупредили, что по зарубежному опыту снижение комиссий может привести к отмене бонусных программ лояльности для клиентов. В «Альфа банке» пояснили, что снижение комиссий поможет ритейлерам нарастить доходы, но цены не упадут.
0
72 комментария
Написать комментарий...
Artem Korolev

На газете был очень подробный разбор подобной инициативы.
По опыту многих европейских стран, при снижении комиссии за эквайринг, банк компенсирует отобранную выгоду через своих же клиентов, отменяя или снижая бонусы по всем программам лояльности и увеличивая тарифы за обслуживание карт.

Ритейлеры же хотят просто бабок срубить по-легкому, а один из топов АКИТ лоббирует эту инициативу

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Моржик

вот только зачем нужны эти программы лояльности ?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

Ну например у меня кэшбек 12% в моем продуктовом супермаркете. Закупился продуктами на 3000 - и взял пару гиннеса на кэшбек. Весьма приятно.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Кэшбек в 12% не берется из этой комиссии. Это уже чистый маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Это, очевидно, кэшбек самого супермаркета, а не банка, ибо никакими комиссиями 12% не покрыть.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

Это совместный кэшбек супермаркета и банка, там у них партнерская программа. Причем стандартная программа лояльности супермаркета складывается с ним.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Это не важно. Вопрос в том, что интерчейдж не влияет на эту сумму вообще никак и хоть обнули комиссии, оно не исчезнет.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Муха

Что за волшебная карта и столь же волшебный супермаркет?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

Халва, Перекресток

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда