Рынок онлайн-образования как инвестиционная идея

Данные о развитии инвестиций в EdTech в России указывают на пересмотр россиянами восприятия системы и стандартов классического образования. Наблюдается тенденция перехода россиян из академической среды в среду оффлайн-образования, от теоретиков к практикам.

EdTech (от англ. education — «образование» и technology — «технологии») — проекты в области образовательных технологий.

Согласно результатам исследования Data Insight и «Нетология» траты на офлайн-образование в России составили 226 млрд руб. в 2021 году. Динамика год к году — 19,6%, что приблизительно охватывает 18,1 млн россиян. В рамках личного риск-менеджмента люди стремятся минимизировать риски потери работы, осваивают новые профессии. В исследовании о влиянии длины экономических циклов на рабочие места, среди основных тезисов имеется гипотеза о том, что к 2025 году порядка 40% работающего населения будет вынуждено пересмотреть компетентность своих навыков.

Тенденция оптимистично воспринимается рынком венчурного капитала с учетом роста возможностей действующих игроков и приходом новых интеграторов онлайн-образования. В то же время экономическое давление 2022 года на развитие EdTech сегмента нельзя отрицать. Рост риска неопределенности способствовал увеличению стоимости образовательных проектов и снизил рынок потребления продукции и услуг онлайн-образования. Так, по мнению руководителя edtech-кластера фонда «Сколково» Натальи Царевской-Дякиной падение инвестиций в 2022 году составит 70–80%

Самое удивительное, что отток студентов, которые проходят обучение на внебюджетных местах, может стать драйвером рынка в новых условиях. Стоимость обучения в большинстве Высших школ растет, а реальные доходы населения падают. Для большинства семей классическое образование становится все более недоступным инструментом для карьерного роста. Онлайн-образование может стать интересной альтернативой академическому образованию, которое в отдельно взятых аспектах проигрывает образовательным платформам в соотношении цена — качество. Не менее важный вклад в развитие онлайн-образования могут внести государственные программы для подготовки специалистов для отдельных отраслей, где остро ощущается нехватка кадров. Государственный капитал в условиях падения рынка стремится компенсировать снижение инвестиций с помощью реализации таких веб-проектов. Это должно способствовать развитию синергетического эффекта, временному замещению венчурного капитала и обеспечению сохранности, а может быть и увеличения темпов развития относительно молодой в российской экономике индустрии.

Глобальный мировой рынок образования не менее интересен с точки зрения развития отечественных продуктов. В мировом масштабе исчисляется примерно в 6,5 (в прогнозе — более 7) трлн долларов, что формирует интересные перспективы для инвесторов уже на высококонкурентном рынке. А примеры капитализации интернет-платформ дает целевые установки для российского рынка! Компании с капитализацией в несколько миллиардов долларов, такие как К12LRN, Chegg, GP Strategies Corp, Grand Canyon Education и т. д. формируют представление о том, что Российский EdTech рынок, при условии восстановления механизма привлечения акционерного капитала, имеет инвестиционный потенциал даже с учетом всех изменений на рынке потребления.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null