Клиентка «Билайна» пожаловалась на кражу денег с карт после блокировки и быстрой продажи её номера Статьи редакции
Оператор говорит, что уже начал расследование.
Пользовательница Facebook Светлана Абада рассказала, что неизвестные смогли купить её заблокированный номер телефона от «Билайн», а потом вывести деньги из кошельков и с карт.
Абада уточнила vc.ru, что сейчас живет в Бразилии. По её словам, она пользовалась SIM-картой от «Билайн» 14 лет, но в последнее время не совершала звонков по этому номеру.
Она сообщила, что «Билайн» заблокировал номер «после 10 января», хотя на него приходили сообщения от банковских сервисов. По её словам, в компании действует правило — блокировать номер телефона абонента через три месяца, если по нему не совершаются звонки.
На сайте «Билайна» говорится, что компания может заблокировать номер, если по нему не звонили и не совершали «других действий» в течение полугода.
Обновлено 19:42: В «Билайне» уточнили, что сроки блокировки могут изменяться, в зависимости от тарифного плана. Чтобы номер не заблокировали, по нему должна была быть проведена хотя бы одна любая операция, совершенная самим абонентом.
17 января 2019 года мама Абады, её доверенное лицо, пришла в офис оператора и написала заявление на восстановление номера. Компания обещала ответить в течение трёх дней.
21 января в 10 часов утра ей позвонили из «Билайна» и рассказали, что номер «выпущен на склад» и его можно снова купить. Но в офисе «Билайн» матери Абады сообщили, что номер был куплен в 7:30 утра. На вопрос о том, как быть с картами, привязанными к номеру, в «Билайне» сообщили, что ничего не могут сделать, пишет Абада.
В тот же день начиная с 7:32 утра новые владельцы номера сняли деньги с кошельков Webmoney, с четырёх карт «Сбербанка» и часть денег с карты «Тинькофф банка», которая была заблокирована после нескольких операций. Позже неизвестные пытались ещё раз вывести деньги со счёта в «Тинькофф банке» и сменили пароли к почтовым ящикам, говорит Абада.
В «Билайне» vc.ru рассказали, что начали расследование по этой ситуации.
По словам Абады, в поддержке «Билайна» ей сказали, что заявка на восстановление номера не гарантирует его сохранения за абонентом.
На момент написания заметки в «Сбербанке» не ответили на вопросы о том, есть ли у банков возможность узнавать о смене владельцев телефонных номеров клиентов, но пообещали сделать это позже.
В «Тинькофф банке» сообщили, что карта Светланы Абады была заблокирована из-за подозрительных операций благодаря антифрод-системе, которая отслеживает в том числе изменения владельца привязанного к карте номера.
Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков затруднился предположить, почему номер Абады так быстро передали, несмотря на заявление на восстановление. «То ли просто не досмотрели и не поставили галочку, что номер на восстановлении, то ли он кому-то "понравился"», — рассуждает аналитик. Он напомнил, что операторы даже без заявлений удерживают номера несколько месяцев, чтобы новый абонент получил «чистый» номер и ему не пришлось отвечать на звонки знакомых прежнего владельца.
В то же время Кусков обратил внимание на элементарные меры предосторожности: если по какой-то причине пользователь лишился своего номера телефона, следует незамедлительно отвязать его от банковских счетов и других сервисов.
ежу понято, что это сделал сотрудник билайна, что тут расследовать? а проданный номер можно отследить с точностью до точки, в которой он был продан, на точке по 2-3 человека работает. просто покрывают своё честное имечко. никогда не пользовался билайном и не буду.
А ещё у телефона есть imei и по линии полиции найти человека с этим телефоном и задержать до выяснения вообще не проблема.
У других поставщиков услуг подвижной связи подобное исключено? Если да, то почему, каким образом? 🤔
--
Ну справедливости ради из "большой тройки" Билайн самый адекватный оператор. Теорема Эскобара, но всё же.
Скорее всего действует черный рынок, сливают вкусные номера.
Также как торговля базами или слив переписки.
и явно номер оформлен на левый паспорт
Комментарий удален модератором
Так даже пути вывода денег - номера билайн. То есть, те кто "очень вовремя умеют покупать симки" умеют еще и деньги с номеров обналичивать. Или сейчас так все могут?
Вот это вообще поразительно как такое возможно. Сегодня государство приравнивает номер телефона фактически к номеру паспорта. Сейчас ты его везде используешь для регистрации, для подтверждения личности. А здесь господа не просто блокируют номер навечно, они его еще и продают. То есть по такой логике, в будущем, когда я умру, какой-нибудь Вася Пупкин купит мой номер и получит доступ вообще ко всем моим аккаунтам и тайне моей жизни и моих близких? Норм, че
Да почему в будущем, уже сейчас в принципе такое возможно. Человек умер по болезни, спустя год другой господин уже управляет цифровой жизнью умершего
Номерной пул не безграничный, а на красивые номера есть спрос. По такой схеме раньше и госномера автомобилей работали. Сняли с учета? Номер в утиль. Ну бред же.
самое унизительное, что в билайн невозможно дозвониться и даже при краже денег, приходится писать в чатик, это просто позорище
Это еще ладно, в Мегафоне вообще звери, заставляют еще и с ботом общаться по телефону.
Раньше звонил и приходилось ждать на линии по 20-40 минут, теперь же дозваниваюсь за 1-2 минуты.
У девушки вероятно светлые волосы и голубые глаза. А также, скорее всего, множество других достоинств. Жаль, что в их число не входит соблюдение правил использования номера. В ее случае, с кучей непустых карт и кошельков это не должно было быть проблемой. Факт кражи денег присутствует и полиция должна работать, но Билайн и банки не виноваты.
Типичный крысиный ответ, какой она получит из службы поддержки. Номер угоняли по наводке с конкретными целями, нельзя быть таким мудаком, Антон.
какие правила имеются? давайте распишем
А вообще статью следовало назвать «Бывшая клиентка Билайна пожаловалась...»
Меньше было бы возмущений упоротой школоты.
Единственный плюс Альфа-банка
Тинькоф тоже вроде так умеет. Но это не точно.
У Альфы кроме этого ещё до ебени матери плюсов. Самый лучший банк в стране, имхо.
Так это только приложение видит, что симкарту поменяли.
что значит поменяли сим карту?
О да, как-то купил новый телефон, пошел менять симку, т.к. старая не обрезалась. И месяца через три (очень оперативно) альфа выдал мне вот это. Пришлось лично идти в офис.
Хха, они недавно так сделали.ю а я не менял симку(
Сбер также
Недавно купил номер у Мегафона в качестве вторйо симки, НО к нему оказался привязан Сбербанк-онлайн (номер 900). Т.е я мог смотреть баланс, получал смски об операциях, номера авторизаций..
Самое интересное, что Сберу пофигу было на это, когда я сообщил им, что имею доступ к счетам третьего лица и как бы это не правильно и наверно надо отключить.. Так и не отключили, пришлось сменить номер..
Комментарий недоступен
У нас так приходили сообщения о кредите какого-то чувака от Сбера. Все попытки как-то доказать им, что ни шлют СМС не тому человеку разбивались о тупость Сбера.
Мне несколько лет приходили СМСки от ВТБ24 о движениях по счёту какой-то тети, звонили операторы и предлагали ей кредит. Я им рассказывал, что номер мой уже больше 10 лет и просил от этой тёти номер отвязать, на что операторы предлагали мне сходить в офис ВТБ24 и написать заявление.
Со сбером было похожее. Пришла смс что привязали чью то карту. ~20тыс на счету. Чуток пополнил телефон, и отписался в сбер.
Живет на яркой стороне
В современном мире вообще нужно запретить переиспользование номеров.
Не получится. Иначе придется менять нумерацию в сторону увеличения количества цифр, а это на порядки дороже и хлопотнее.
Да, как минимум один пожизненный, выдаваемый вместе с акком на госуслугах, а потом сам решаешь у какого оператора взять симку. И нет этих проблем (тем более технически уже сделали возможность использовать номер с разными операторами)
Ппц. Блин, все куплено. Номер должен в отстойнике минимум несколько месяцев отлежать.
Я токо похвалил операторов что стали на сутки при любой замене симки банк сервисы отключать и нате тут.
Оч похоже на заказуху.
Билайн ответь.
Похоже, там свои и замешаны, СБ Билайна бы неплохо провести внутреннее раследование.
Абсолютно точно. Номера после отключения у абонента не передаются сразу. Это правило действовало всегда, даже до сотовых.
Так ясное дело, что сотрудник барыжит номерами на черный рынок.
У меня 27-го произошел перенос номера к другому оператору - операции по смс работают до сих пор 🙃
ps. только что продлил два домена, оплатив со Сбера и Авангарда - смс пришли без проблем ...
Упс, это уже серьёзнее, чем подключать кучу платных услуг бабулям)
Билайну стоит выплатить компенсацию пострадавшей в десятикратном размере. И больно больно засудить подлецов. Это просто жесть.
Надеюсь так и сделают
С одной стороны, есть подозрительные моменты. С другой, и беспечность Светланы, похоже, сыграла вредоносную роль.
Для меня авторизация через SMS скомпрометировала себя давно. Не позднее того известного события, когда некие чуваки выпустили дубликат SIM-карты (как помню, тоже Пчелайна), чтобы присвоить эккаунт других чуваков в Telegram’e.
Однако… а есть более надёжные методы верификации, авторизации для таких задач? Ну, хотя бы в теории. 🤔
--
Самый надежный метод, это использовать локально установленные аутентификаторы на смартфоне. Они генерируют определенные коды с коротким сроком жизни. Как эти коды генерируются знают только ваш телефон и сам сервис, на котором вы авторизуетесь. Таким образом ничего ниоткуда не отправляется, все секьюрно, украсть код входа можно только украв сам смартфон физически.
«некие чуваки выпустили дубликат SIM-карты (как помню, тоже Пчелайна»
это был МТС
Есть, называются они 2FA/MFA(двухфакторная/многофакторная). Это когда нужно подтвердить действие с другого устройства или другим способом(email, кнопочку где-то нажать).
Внедрение биометрической аутентификации от части подобных атак защитит. Хотя, у нас народ боится: большой брат, товарищ майор и всё такое. Не понятно, хорошо это или плохо. Но очевидно, что подделать лицо и голос хотя и возможно, но всё же сложнее, чем просто перевыпустить симку.
Вообще любая сим карта имеет свой уникальный номер отличный от номера телефона (не помню как это называется, надо гуглить ). И на сколько я знаю при замене симки с тем же номером некоторые мобильные банки определяют что замена имела место быть и блокируют доступ до доп верификации абонента.
всего то надо чтобы с помощью одних лишь смс нельзя было перевести деньги куда угодно. В сити например, перевести можешь только для уже добавленных получателей. Ну украдут у меня мобильник(даже если и с симкой) смогут только за квартплату мне же заплатить ;-)
А три раза пароль от онлайн банка ввел неправильно - блокировка входа с последующей авторизацией через коллцентр, телефонный пин, и тд.
Hsa 512 и сложный пароль.
Комментарий недоступен
146%
в таких конторах с службой безопасности бардак творится, судя по всему
Если они получили доступ к тинькову, то знали дату рождения. Что подтверждает версию с билайном.
С помощью соцсетей эти данные найти очень просто.
Насчёт сбера, у меня после смены симки всегда блокировался доступ к мобильному и интернет банку, пока не разблокирую через оператора ответив на все вопросы.
Комментарий недоступен
в Сбере так тоже было, но у Тинькофф нет, как помню
А знаете в чем билайн самые конченые ублюдки? В блокировках по указу РоскомПозора!
В отличие от большинства столичных операторов они не разбираясь хуярят целые подсети и постоянно "забывают" их заблокировать, когда роскомупыри выгружают их из списка, приходиться писать в саппорт и тыкать их носом как щщенят в свою ссанину.
Просто. Конченые. Ублюдки. Малиса на них нет...
Комментарий недоступен
Только Олег отработал штатно =)
Странно, что с Тинькофф часть денег сняли.
Раньше они отслеживали перевыпуск сим карты по смене ICCID кода.
И для использования ее надо было привязывать к карте заново, для этого надо знать кодовое слово.
В вебмани такое точно было (возможно и до сих пор есть). Поменял симку, не помню как, но как то пришлось доказывать что это всё ещё я. Пару дней вебмани не мог использовать.
Почему в статье не рассматривается вариант участия родственников / друзей / знакомых, всех, кто знал какими картами (и электронными кошельками) пользовался автор и что она уехала из РФ в Бразилию?
Этакие родственники с лапой в Билайне, чтоб симку оперативно восстановить в нерабочее время.
"Вот на этом невысказанном предположении и держится весь хрупкий механизм нашего молодого народовластия…"
Потому что суммы не те. Это не разовая операция, а что-то поточное.
Билайн нахер послали.
Тиньков сыграли в капитана.
Но все очень культурно
Как отвязать не имея номера на который приходит код авторизации? Не со всеми сервисами такое прокатит, если только заблокировать по звонку. Но и разблокировать только в офисе. Вообще не очень ясно все. Кроме телефона у злоумышленников должно быть время, план и доступ к почте, пароли, логины...
и еще более простой вариант пришел чуть погодя - заходить везде, где только можно по номеру телефона или вставляя телефон в поле, куда отправлять данные для восстановления данных по аккаунту и доступы к нему
или все получить из истории смс - наверняка восстанавливались доступы к почте через смс , а там недалеко и до всего остального добраться.
Как вообще в цифровом мире может существовать такое понятие, как "телефонный номер"? Нафига он вообще нужен, если позвонить можно через мессенджер. Это бред привязыват номер к пользователю. Живу в разных странах и мой номер постоянно меняется. Вообще не понимаю почему я каждый раз должен восстанавливать свой доступ на всех сайтах и организациях.
надеюсь тут не появится сммщик билайна
у них есть только дармоеды и мудаки, кажется
скорее пиарщик должен быть тут
У Тинькова тоже блокируется высылка СМС при смене телефона.
Но происходит это не сразу - так есть лаг минут в 20 примерно, когда сообщения еще приходят. Сам недавно с таким сталкивался
Нет. Два раза менял симку и всё окей, подключайся куда хочешь.
Комментарий недоступен
Первый вменяемый комментарий.
Я уж было подумал что один такой странный считающий необходимость обладания нужным телефонным номером при двухфакторной аутентификации вторичной.
Смотря как хозяин номера засветился. Если он указан на страничке в каком-нибудь ВК, то можно размотать очень много. Вк потом почта потом госуслуги и так далее. В почте могут быть отчеты от банков, там номер договора. Это первые 5 минут с чужой симкой. Дальше больше.
У меня пару недель назад восстановили симкарту МТС без моего ведома. Сам я находился в Таиланде в этот момент, симка была в телефоне, пришла смс и я оперативно заблокировал номер. Денег ни копейки к счастью не пропало, зато пропал аккаунт ВК, он был в первой тысяче регистраций и оказывается стоит денег(лол).
Как восстановили без вашего ведома? Доверенность или фейковый паспорт?
Думаю, аккаунт ВК тоже можно вернуть, обратитесь в поддержку
Хочу отказаться от Билайн, какого оператора посоветуете?
Любого у которого нет "телефонных номеров")
Эх, заминусят... Но посоветую оставаться на билайне. Связь/цены лучшее сочетание.
Адовая смесь....
Недавно появился Тинькоф Мобайл - надо опробовать
Сегодня же уйду с Билайна, спасибо статье! Давно уже не был доволен сервисом!
из сбербанка валить надо, билайн тут вообще не при чем
У меня была такая же проблема с билайном. Исправно платил каждый месяц, когда попробовал зайти в интернет-банк выяснил, что номер мне не больше не принадлежит. До сих пор всплывают проблемы из-за потерянного номера, ко многим аккаунтам так и не смог получить доступ, так как физически был не в России.
Вообще, очень интересно, что все счета привязаны в одном приложении. При этом, судя по скриншоту, приложению, которое не является банковским. Из этого следует сразу несколько выводов:
1) не складывай все яйца в одну корзину, а счета/пароли/явки в одно хранилище.
2) если сложил инфу/деньги в приложение/организаци/коробочку, 100500 раз проверь, что сложил в надежное место и твое имущество не упрут хитрожопые товарищи.
3) не доверяй чувствительную информацию и счета всяким левым конторам, которые не используются для непосредственных операций с твоей информацией. Другими словами, баблом в сбере пользуйся из сберовского приложения, тиньковским - в его аппе и т.д. Про хранение паролей во всяких левых утилитах, про которые никто никогда не слышал и не проверял вообще промолчу.
По сабжу: логично предположить, что кто-то с доступом к информации из приложения/его ЛК "слил" номер и его же увел - сам по себе трафик такого рода шифруется и на сторону не утекает. А если утекает, там потери на порядки выше.
Приложение банка Тинькофф и чат Билайн. Так что Ваш комментарий бесполезен.
И вопрос о сохранении безопасности средств все еще горит.
Аргумент в сторону криптовалют, держи привратник в секрете и никто и никогда не украдёт твои средства
Да, криптовалюты ведь никто не ворует никогда, кошельки не взламывают, ничего не бывает.
Банкам давно стоит уйти от 2FA через СМС, но у девушки аккаунт все равно был не самый защищенный.
Билайн днище, пиздец просто. Как и мтс с мегавном.
Давно пора сажать за продажу сим-карт без документов, а том числе и ответственных лиц со стороны оператора.
А то кучу денег и репутации тратиться на борьбу с терроризмом и криминалом, Телеграммы банят, а вот симки у метро как продавали так и продают.
Совсем недавно это стало незаконно. Так что не давно пора. Еще продают? Я полгода не видел.
Ну, вообще с номером телефона - всегда плохая идея, так как он вам не принадлежит. К сожалению, подобное может быть с каждым оператором.
Билайн - уроды! До сих пор нет никакого контроля за симками, как и ТЕЛЕ2 можно купить в переходе или на Авито, какую антифродовую систему мы от них ждем?
тренд - мобильные операторы ненадежны.
все перейдем на звонки по сети ?
но кто-то должен предоставить интернет ...
Комментарий недоступен
А при чем тут билайн? Вы где-то подписались на "сервисы", обвиняете билайн. Сделайте еще в банке автоплатеж с счета и банк любой тоже гавном станет.
А для того, что бы не цеплять подписок, можно сделать на них запрет. Не отключать, когда поймали, а запретить как класс. Аналогично и с смс на платные номера.
Не очень верится, что с вебмани что-то могли увести. Была ситуация, когда у меня пробовали угнать симку через дубликат, так я сам потом с большим трудом смог подвязать обратно на вебмани номер с новой симкой.
а не надо держать деньги в сбербанке, где с помощью одной лишь смс можно опустошить счет. Надо ж было такое придумать.
Судя по оператору, они в Италии. Значит точно по наводке делали :-)
Буквально второе предложение в статье...
Сотрудница рассказывает аналогичную историю о своей дочери. Должно быть есть еще пострадавшие?
Возможно, стоит объединить усилия для скорейшего решения вопроса
Что-то не сходится. Когда я менял симку у билайна я не мог ни в банке ни в вебмани использовать ее для подтверждения платежа в течении двух суток. Тут или проспали двое суток, или кто-то сделал симку неотличимую от оригинала для банков и вебмани. Или сейчас все по другому, я менял 3+ года назад.
Механизм подтверждения операции с помощью смс до сих пор небезопасен. Мошенник легко может получить чужую сим-карту, зная телефонный номер и ФИО и получить контроль над счетами и аккаунтами. Ситуация из жизни: Я как то решил поменять сим карту в салоне связи и мне выдали новую не спросив паспорт. Тоесть в этом салоне легко можно получить чужую сим карту. Что то надо менять для обеспечения безопасности. Блокировка номера не должна давать возможность передачи номеру другому. Передача номера другому должна быть только с согласия прежнего владельца. Для авторизации в сервисах должно быть больше действий. У пользователей должен быть выбор уровня безопасности. Любой банк должен предоставлять отдельную виртуальную карту с отдельным счетом для интернет-платежей и т.п. Банк должен уметь использовать систему однаразовых паролей, а пользователь может выбать ее как альтернативу смс подтверждениям (есть такие банки у которых система так работает). В общем должен быть какой то стандарт минимального уровня безопасности данных котрый должны все соблюдать.
‼️🆘‼️
Теперь я оказалась в точно такой же ситуации. Компания Билайн без предупреждения заблокировали и зарезервировали для какого то человека мой номер телефона. Я обратилась в билайн в течении 3 дней, в начале они предложили мне выкупить мой номер а через пару часов я выясняла что мой номер уже за кем то зарезервирован.
Номер телефона был очень красивый.
Я так же живу сейчас не в России, но номер всегда был активен, так как привязан ко всем банкам и аккаунтам.
Сотрудники (друзья) работающие в билайне, сказали, что номер сразу же ушёл в резерв, и они не могут мне помочь, даже если бы хотели.
Как быть? Почему компания билайн может вести себя так безнаказанно?
Почему такое обращение к клиентам, которые пользовались услугами билайна более 10 лет?
Кто может помочь?
При смене физической сим-карты изменяется так называемый imsi код. При авторизации в банковском приложении можно отслеживать этот параметр и блокировать авторизацию.
Тоже мне новость
У меня был номер Билайн
По нему за 1 т сделал детализацию и показали мне. Больше я не с Билайном
"Переходите на мобильный банк" - говорили они. "Подтверждение банковских операций по мобильному приложению безопаснее, чем онлайн-банк" - говорили они.