Клиентка «Билайна» пожаловалась на кражу денег с карт после блокировки и быстрой продажи её номера Статьи редакции

Оператор говорит, что уже начал расследование.

Пользовательница Facebook Светлана Абада рассказала, что неизвестные смогли купить её заблокированный номер телефона от «Билайн», а потом вывести деньги из кошельков и с карт.

Скриншот онлайн-банка Светланы Абады

Абада уточнила vc.ru, что сейчас живет в Бразилии. По её словам, она пользовалась SIM-картой от «Билайн» 14 лет, но в последнее время не совершала звонков по этому номеру.

Она сообщила, что «Билайн» заблокировал номер «после 10 января», хотя на него приходили сообщения от банковских сервисов. По её словам, в компании действует правило — блокировать номер телефона абонента через три месяца, если по нему не совершаются звонки.

На сайте «Билайна» говорится, что компания может заблокировать номер, если по нему не звонили и не совершали «других действий» в течение полугода.

Обновлено 19:42: В «Билайне» уточнили, что сроки блокировки могут изменяться, в зависимости от тарифного плана. Чтобы номер не заблокировали, по нему должна была быть проведена хотя бы одна любая операция, совершенная самим абонентом.

17 января 2019 года мама Абады, её доверенное лицо, пришла в офис оператора и написала заявление на восстановление номера. Компания обещала ответить в течение трёх дней.

21 января в 10 часов утра ей позвонили из «Билайна» и рассказали, что номер «выпущен на склад» и его можно снова купить. Но в офисе «Билайн» матери Абады сообщили, что номер был куплен в 7:30 утра. На вопрос о том, как быть с картами, привязанными к номеру, в «Билайне» сообщили, что ничего не могут сделать, пишет Абада.

В тот же день начиная с 7:32 утра новые владельцы номера сняли деньги с кошельков Webmoney, с четырёх карт «Сбербанка» и часть денег с карты «Тинькофф банка», которая была заблокирована после нескольких операций. Позже неизвестные пытались ещё раз вывести деньги со счёта в «Тинькофф банке» и сменили пароли к почтовым ящикам, говорит Абада.

Я оказалась в патовой ситуации, когда для восстановления любого аккаунта мне нужно подтвердить действие через телефон или электронную почту, а у меня отобрали и то и другое!

Заявление в полицию написано. Ищу толкового адвоката, чтобы представлять мои интересы. И несколько вопросов к самому «Билайну»:

Как случилось, что 17 января в четверг номер был заблокирован и ни за кем не числился, а в 7.30 понедельника его уже продали иностранному гражданину без прописки и регистрации?

Какой офис в Москве работает в 7:30 утра, чтобы можно было приобрести номер? Дайте адрес.

Как получилось, что мне на номер ещё 26 декабря приходили сообщения, а через 3 недели вы его уже продали другому? Ведь период блокировки номера должен быть хотя бы месяц, чтоб человек успел перевести все счета и прочее?

Откуда у якобы «нового владельца» оказались доступы и информация к моим банкингам и кошелькам?

Почему вы не оповещаете о блокировке, если видите, что номер используется в приложениях и постоянно идут сообщения с банкингов?

Светлана Абада

В «Билайне» vc.ru рассказали, что начали расследование по этой ситуации.

Мы связались с абонентом для выяснения всех деталей. В данный момент в компании идут проверки корректности выполнения всех процедур нашими сотрудниками. Мы предупреждали клиента несколько раз о том, что номер будет заблокирован из-за отсутствия операций на нем

пресс-служба «Билайна»

По словам Абады, в поддержке «Билайна» ей сказали, что заявка на восстановление номера не гарантирует его сохранения за абонентом.

Скриншот Светланы Абады

На момент написания заметки в «Сбербанке» не ответили на вопросы о том, есть ли у банков возможность узнавать о смене владельцев телефонных номеров клиентов, но пообещали сделать это позже.

В «Тинькофф банке» сообщили, что карта Светланы Абады была заблокирована из-за подозрительных операций благодаря антифрод-системе, которая отслеживает в том числе изменения владельца привязанного к карте номера.

Рекомендации клиенту, которые позволили бы предотвратить или минимизировать финансовые потери:

1. Установить контрольные вопросы, которые являются дополнительным фактором аутентификации в личном кабинете;

2. Использовать уникальные пароли, в особенности для финансовых сервисов, которые не могут быть скомпрометированы и нигде больше не используются;

3. Никому не сообщать и держать в тайне свои логины, пароли, коды из SMS, ответы на контрольные вопросы и прочую персональную информацию, которая может быть использована мошенниками.

Пресс-служба «Тинькофф-банка»

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков затруднился предположить, почему номер Абады так быстро передали, несмотря на заявление на восстановление. «То ли просто не досмотрели и не поставили галочку, что номер на восстановлении, то ли он кому-то "понравился"», — рассуждает аналитик. Он напомнил, что операторы даже без заявлений удерживают номера несколько месяцев, чтобы новый абонент получил «чистый» номер и ему не пришлось отвечать на звонки знакомых прежнего владельца.

В то же время Кусков обратил внимание на элементарные меры предосторожности: если по какой-то причине пользователь лишился своего номера телефона, следует незамедлительно отвязать его от банковских счетов и других сервисов.

0
262 комментария
Написать комментарий...
onepositive

ежу понято, что это сделал сотрудник билайна, что тут расследовать? а проданный номер можно отследить с точностью до точки, в которой он был продан, на точке по 2-3 человека работает. просто покрывают своё честное имечко. никогда не пользовался билайном и не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

А ещё у телефона есть imei и по линии полиции найти человека с этим телефоном и задержать до выяснения вообще не проблема.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Виталий Иванович Иванов
никогда не пользовался билайном и не буду

У других поставщиков услуг подвижной связи подобное исключено? Если да, то почему, каким образом? 🤔

--

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Mikhail Malyshev

Ну справедливости ради из "большой тройки" Билайн самый адекватный оператор. Теорема Эскобара, но всё же.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ware Wow

Скорее всего действует черный рынок, сливают вкусные номера.
Также как торговля базами или слив переписки.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

и явно номер оформлен на левый паспорт

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем Вирский

Так даже пути вывода денег - номера билайн. То есть, те кто "очень вовремя умеют покупать симки" умеют еще и деньги с номеров обналичивать. Или сейчас так все могут?

Ответить
Развернуть ветку
iLeonidze
номер «выпущен на склад» и его можно снова купить

Вот это вообще поразительно как такое возможно. Сегодня государство приравнивает номер телефона фактически к номеру паспорта. Сейчас ты его везде используешь для регистрации, для подтверждения личности. А здесь господа не просто блокируют номер навечно, они его еще и продают. То есть по такой логике, в будущем, когда я умру, какой-нибудь Вася Пупкин купит мой номер и получит доступ вообще ко всем моим аккаунтам и тайне моей жизни и моих близких? Норм, че

Ответить
Развернуть ветку
iLeonidze

Да почему в будущем, уже сейчас в принципе такое возможно. Человек умер по болезни, спустя год другой господин уже управляет цифровой жизнью умершего

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Nuke

Номерной пул не безграничный, а на красивые номера есть спрос. По такой схеме раньше и госномера автомобилей работали. Сняли с учета? Номер в утиль. Ну бред же.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ufopolice

самое унизительное, что в билайн невозможно дозвониться и даже при краже денег, приходится писать в чатик, это просто позорище

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Это еще ладно, в Мегафоне вообще звери, заставляют еще и с ботом общаться по телефону.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Avramov Max

Раньше звонил и приходилось ждать на линии по 20-40 минут, теперь же дозваниваюсь за 1-2 минуты.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

У девушки вероятно светлые волосы и голубые глаза. А также, скорее всего, множество других достоинств. Жаль, что в их число не входит соблюдение правил использования номера. В ее случае, с кучей непустых карт и кошельков это не должно было быть проблемой. Факт кражи денег присутствует и полиция должна работать, но Билайн и банки не виноваты.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Типичный крысиный ответ, какой она получит из службы поддержки. Номер угоняли по наводке с конкретными целями, нельзя быть таким мудаком, Антон.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Anatoly Ivanov

какие правила имеются? давайте распишем

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Антон

А вообще статью следовало назвать «Бывшая клиентка Билайна пожаловалась...»
Меньше было бы возмущений упоротой школоты.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Beloborodov

Единственный плюс Альфа-банка

Ответить
Развернуть ветку
color

Тинькоф тоже вроде так умеет. Но это не точно.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Dmitry Yashin

У Альфы кроме этого ещё до ебени матери плюсов. Самый лучший банк в стране, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тофсла, Вифсла и партнёры

Так это только приложение видит, что симкарту поменяли.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ufopolice

что значит поменяли сим карту?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Пименов

О да, как-то купил новый телефон, пошел менять симку, т.к. старая не обрезалась. И месяца через три (очень оперативно) альфа выдал мне вот это. Пришлось лично идти в офис.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Воронцов

Хха, они недавно так сделали.ю а я не менял симку(

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Martynov

Сбер также

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gilev

Недавно купил номер у Мегафона в качестве вторйо симки, НО к нему оказался привязан Сбербанк-онлайн (номер 900). Т.е я мог смотреть баланс, получал смски об операциях, номера авторизаций..
Самое интересное, что Сберу пофигу было на это, когда я сообщил им, что имею доступ к счетам третьего лица и как бы это не правильно и наверно надо отключить.. Так и не отключили, пришлось сменить номер..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
VVV

У нас так приходили сообщения о кредите какого-то чувака от Сбера. Все попытки как-то доказать им, что ни шлют СМС не тому человеку разбивались о тупость Сбера.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Мне несколько лет приходили СМСки от ВТБ24 о движениях по счёту какой-то тети, звонили операторы и предлагали ей кредит. Я им рассказывал, что номер мой уже больше 10 лет и просил от этой тёти номер отвязать, на что операторы предлагали мне сходить в офис ВТБ24 и написать заявление.

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Со сбером было похожее. Пришла смс что привязали чью то карту. ~20тыс на счету. Чуток пополнил телефон, и отписался в сбер.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский
Абада живет в Бразилии

Живет на яркой стороне

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mezenin

В современном мире вообще нужно запретить переиспользование номеров.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Не получится. Иначе придется менять нумерацию в сторону увеличения количества цифр, а это на порядки дороже и хлопотнее.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Dmitry Ds

Да, как минимум один пожизненный, выдаваемый вместе с акком на госуслугах, а потом сам решаешь у какого оператора взять симку. И нет этих проблем (тем более технически уже сделали возможность использовать номер с разными операторами)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sandy Bell

Ппц. Блин, все куплено. Номер должен в отстойнике минимум несколько месяцев отлежать.
Я токо похвалил операторов что стали на сутки при любой замене симки банк сервисы отключать и нате тут.
Оч похоже на заказуху.
Билайн ответь.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Похоже, там свои и замешаны, СБ Билайна бы неплохо провести внутреннее раследование.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Олег Нечаев

Абсолютно точно. Номера после отключения у абонента не передаются сразу. Это правило действовало всегда, даже до сотовых.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Так ясное дело, что сотрудник барыжит номерами на черный рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Sazhnikov

У меня 27-го произошел перенос номера к другому оператору - операции по смс работают до сих пор 🙃

ps. только что продлил два домена, оплатив со Сбера и Авангарда - смс пришли без проблем ...

Ответить
Развернуть ветку
Мирослава Санеева

Упс, это уже серьёзнее, чем подключать кучу платных услуг бабулям)

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Билайну стоит выплатить компенсацию пострадавшей в десятикратном размере. И больно больно засудить подлецов. Это просто жесть.

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Надеюсь так и сделают

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виталий Иванович Иванов

С одной стороны, есть подозрительные моменты. С другой, и беспечность Светланы, похоже, сыграла вредоносную роль.

Для меня авторизация через SMS скомпрометировала себя давно. Не позднее того известного события, когда некие чуваки выпустили дубликат SIM-карты (как помню, тоже Пчелайна), чтобы присвоить эккаунт других чуваков в Telegram’e.

Однако… а есть более надёжные методы верификации, авторизации для таких задач? Ну, хотя бы в теории. 🤔

--

Ответить
Развернуть ветку
iLeonidze

Самый надежный метод, это использовать локально установленные аутентификаторы на смартфоне. Они генерируют определенные коды с коротким сроком жизни. Как эти коды генерируются знают только ваш телефон и сам сервис, на котором вы авторизуетесь. Таким образом ничего ниоткуда не отправляется, все секьюрно, украсть код входа можно только украв сам смартфон физически.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Ted Linton

«некие чуваки выпустили дубликат SIM-карты (как помню, тоже Пчелайна»
это был МТС

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Есть, называются они 2FA/MFA(двухфакторная/многофакторная). Это когда нужно подтвердить действие с другого устройства или другим способом(email, кнопочку где-то нажать).

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
new_comment

Внедрение биометрической аутентификации от части подобных атак защитит. Хотя, у нас народ боится: большой брат, товарищ майор и всё такое. Не понятно, хорошо это или плохо. Но очевидно, что подделать лицо и голос хотя и возможно, но всё же сложнее, чем просто перевыпустить симку.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Hi-Tech Лентач

Вообще любая сим карта имеет свой уникальный номер отличный от номера телефона (не помню как это называется, надо гуглить ). И на сколько я знаю при замене симки с тем же номером некоторые мобильные банки определяют что замена имела место быть и блокируют доступ до доп верификации абонента.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Арролонский

всего то надо чтобы с помощью одних лишь смс нельзя было перевести деньги куда угодно. В сити например, перевести можешь только для уже добавленных получателей. Ну украдут у меня мобильник(даже если и с симкой) смогут только за квартплату мне же заплатить ;-)
А три раза пароль от онлайн банка ввел неправильно - блокировка входа с последующей авторизацией через коллцентр, телефонный пин, и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Вирский

Hsa 512 и сложный пароль.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

146%

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

в таких конторах с службой безопасности бардак творится, судя по всему

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Если они получили доступ к тинькову, то знали дату рождения. Что подтверждает версию с билайном.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Киров

С помощью соцсетей эти данные найти очень просто.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilgar Dadashov

Насчёт сбера, у меня после смены симки всегда блокировался доступ к мобильному и интернет банку, пока не разблокирую через оператора ответив на все вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
A SUS

в Сбере так тоже было, но у Тинькофф нет, как помню

Ответить
Развернуть ветку
color

А знаете в чем билайн самые конченые ублюдки? В блокировках по указу РоскомПозора!

В отличие от большинства столичных операторов они не разбираясь хуярят целые подсети и постоянно "забывают" их заблокировать, когда роскомупыри выгружают их из списка, приходиться писать в саппорт и тыкать их носом как щщенят в свою ссанину.

Просто. Конченые. Ублюдки. Малиса на них нет...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горячев

Только Олег отработал штатно =)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Странно, что с Тинькофф часть денег сняли.
Раньше они отслеживали перевыпуск сим карты по смене ICCID кода.
И для использования ее надо было привязывать к карте заново, для этого надо знать кодовое слово.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Markelov

В вебмани такое точно было (возможно и до сих пор есть). Поменял симку, не помню как, но как то пришлось доказывать что это всё ещё я. Пару дней вебмани не мог использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Почему в статье не рассматривается вариант участия родственников / друзей / знакомых, всех, кто знал какими картами (и электронными кошельками) пользовался автор и что она уехала из РФ в Бразилию?

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Этакие родственники с лапой в Билайне, чтоб симку оперативно восстановить в нерабочее время.
"Вот на этом невысказанном предположении и держится весь хрупкий механизм нашего молодого народовластия…"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Вирский

Потому что суммы не те. Это не разовая операция, а что-то поточное.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Билайн нахер послали.
Тиньков сыграли в капитана.
Но все очень культурно

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев
следует незамедлительно отвязать его от банковских счетов и других сервисов

Как отвязать не имея номера на который приходит код авторизации? Не со всеми сервисами такое прокатит, если только заблокировать по звонку. Но и разблокировать только в офисе. Вообще не очень ясно все. Кроме телефона у злоумышленников должно быть время, план и доступ к почте, пароли, логины...

Ответить
Развернуть ветку
Anna Korotkova

и еще более простой вариант пришел чуть погодя - заходить везде, где только можно по номеру телефона или вставляя телефон в поле, куда отправлять данные для восстановления данных по аккаунту и доступы к нему

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anna Korotkova

или все получить из истории смс - наверняка восстанавливались доступы к почте через смс , а там недалеко и до всего остального добраться.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Как вообще в цифровом мире может существовать такое понятие, как "телефонный номер"? Нафига он вообще нужен, если позвонить можно через мессенджер. Это бред привязыват номер к пользователю. Живу в разных странах и мой номер постоянно меняется. Вообще не понимаю почему я каждый раз должен восстанавливать свой доступ на всех сайтах и организациях.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Андро

надеюсь тут не появится сммщик билайна

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

у них есть только дармоеды и мудаки, кажется

Ответить
Развернуть ветку
Anna Korotkova

скорее пиарщик должен быть тут

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

У Тинькова тоже блокируется высылка СМС при смене телефона.
Но происходит это не сразу - так есть лаг минут в 20 примерно, когда сообщения еще приходят. Сам недавно с таким сталкивался

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Beloborodov

Нет. Два раза менял симку и всё окей, подключайся куда хочешь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Первый вменяемый комментарий.
Я уж было подумал что один такой странный считающий необходимость обладания нужным телефонным номером при двухфакторной аутентификации вторичной.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Артем Вирский

Смотря как хозяин номера засветился. Если он указан на страничке в каком-нибудь ВК, то можно размотать очень много. Вк потом почта потом госуслуги и так далее. В почте могут быть отчеты от банков, там номер договора. Это первые 5 минут с чужой симкой. Дальше больше.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гречишкин

У меня пару недель назад восстановили симкарту МТС без моего ведома. Сам я находился в Таиланде в этот момент, симка была в телефоне, пришла смс и я оперативно заблокировал номер. Денег ни копейки к счастью не пропало, зато пропал аккаунт ВК, он был в первой тысяче регистраций и оказывается стоит денег(лол).

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mokeev

Как восстановили без вашего ведома? Доверенность или фейковый паспорт?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
A SUS

Думаю, аккаунт ВК тоже можно вернуть, обратитесь в поддержку

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov
Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Хочу отказаться от Билайн, какого оператора посоветуете?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горячев

Любого у которого нет "телефонных номеров")

Ответить
Развернуть ветку
Артем Вирский

Эх, заминусят... Но посоветую оставаться на билайне. Связь/цены лучшее сочетание.

Ответить
Развернуть ветку
Aka Bydionis

Адовая смесь....

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Берц

Недавно появился Тинькоф Мобайл - надо опробовать

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Евстратов

Сегодня же уйду с Билайна, спасибо статье! Давно уже не был доволен сервисом!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Арролонский

из сбербанка валить надо, билайн тут вообще не при чем

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Win

У меня была такая же проблема с билайном. Исправно платил каждый месяц, когда попробовал зайти в интернет-банк выяснил, что номер мне не больше не принадлежит. До сих пор всплывают проблемы из-за потерянного номера, ко многим аккаунтам так и не смог получить доступ, так как физически был не в России.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Стоев

Вообще, очень интересно, что все счета привязаны в одном приложении. При этом, судя по скриншоту, приложению, которое не является банковским. Из этого следует сразу несколько выводов:
1) не складывай все яйца в одну корзину, а счета/пароли/явки в одно хранилище.
2) если сложил инфу/деньги в приложение/организаци/коробочку, 100500 раз проверь, что сложил в надежное место и твое имущество не упрут хитрожопые товарищи.
3) не доверяй чувствительную информацию и счета всяким левым конторам, которые не используются для непосредственных операций с твоей информацией. Другими словами, баблом в сбере пользуйся из сберовского приложения, тиньковским - в его аппе и т.д. Про хранение паролей во всяких левых утилитах, про которые никто никогда не слышал и не проверял вообще промолчу.

По сабжу: логично предположить, что кто-то с доступом к информации из приложения/его ЛК "слил" номер и его же увел - сам по себе трафик такого рода шифруется и на сторону не утекает. А если утекает, там потери на порядки выше.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Злойстраус

Приложение банка Тинькофф и чат Билайн. Так что Ваш комментарий бесполезен.
И вопрос о сохранении безопасности средств все еще горит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Бомбер Бомберович

Аргумент в сторону криптовалют, держи привратник в секрете и никто и никогда не украдёт твои средства

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Да, криптовалюты ведь никто не ворует никогда, кошельки не взламывают, ничего не бывает.
Банкам давно стоит уйти от 2FA через СМС, но у девушки аккаунт все равно был не самый защищенный.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Make Luv

Билайн днище, пиздец просто. Как и мтс с мегавном.

Ответить
Развернуть ветку
Серёга Волков

Давно пора сажать за продажу сим-карт без документов, а том числе и ответственных лиц со стороны оператора.
А то кучу денег и репутации тратиться на борьбу с терроризмом и криминалом, Телеграммы банят, а вот симки у метро как продавали так и продают.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Вирский

Совсем недавно это стало незаконно. Так что не давно пора. Еще продают? Я полгода не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ну, вообще с номером телефона - всегда плохая идея, так как он вам не принадлежит. К сожалению, подобное может быть с каждым оператором.

Ответить
Развернуть ветку
A SUS

Билайн - уроды! До сих пор нет никакого контроля за симками, как и ТЕЛЕ2 можно купить в переходе или на Авито, какую антифродовую систему мы от них ждем?

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

тренд - мобильные операторы ненадежны.
все перейдем на звонки по сети ?
но кто-то должен предоставить интернет ...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Вирский

А при чем тут билайн? Вы где-то подписались на "сервисы", обвиняете билайн. Сделайте еще в банке автоплатеж с счета и банк любой тоже гавном станет.
А для того, что бы не цеплять подписок, можно сделать на них запрет. Не отключать, когда поймали, а запретить как класс. Аналогично и с смс на платные номера.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Не очень верится, что с вебмани что-то могли увести. Была ситуация, когда у меня пробовали угнать симку через дубликат, так я сам потом с большим трудом смог подвязать обратно на вебмани номер с новой симкой.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Арролонский

а не надо держать деньги в сбербанке, где с помощью одной лишь смс можно опустошить счет. Надо ж было такое придумать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Viktorovich

Судя по оператору, они в Италии. Значит точно по наводке делали :-)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Киров
Абада уточнила vc.ru, что сейчас живет в Бразилии.

Буквально второе предложение в статье...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гранкин

Сотрудница рассказывает аналогичную историю о своей дочери. Должно быть есть еще пострадавшие?
Возможно, стоит объединить усилия для скорейшего решения вопроса

Ответить
Развернуть ветку
Артем Вирский

Что-то не сходится. Когда я менял симку у билайна я не мог ни в банке ни в вебмани использовать ее для подтверждения платежа в течении двух суток. Тут или проспали двое суток, или кто-то сделал симку неотличимую от оригинала для банков и вебмани. Или сейчас все по другому, я менял 3+ года назад.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Радовский

Механизм подтверждения операции с помощью смс до сих пор небезопасен. Мошенник легко может получить чужую сим-карту, зная телефонный номер и ФИО и получить контроль над счетами и аккаунтами. Ситуация из жизни: Я как то решил поменять сим карту в салоне связи и мне выдали новую не спросив паспорт. Тоесть в этом салоне легко можно получить чужую сим карту. Что то надо менять для обеспечения безопасности. Блокировка номера не должна давать возможность передачи номеру другому. Передача номера другому должна быть только с согласия прежнего владельца. Для авторизации в сервисах должно быть больше действий. У пользователей должен быть выбор уровня безопасности. Любой банк должен предоставлять отдельную виртуальную карту с отдельным счетом для интернет-платежей и т.п. Банк должен уметь использовать систему однаразовых паролей, а пользователь может выбать ее как альтернативу смс подтверждениям (есть такие банки у которых система так работает). В общем должен быть какой то стандарт минимального уровня безопасности данных котрый должны все соблюдать.

Ответить
Развернуть ветку
Гульнара Шафикова

‼️🆘‼️
Теперь я оказалась в точно такой же ситуации. Компания Билайн без предупреждения заблокировали и зарезервировали для какого то человека мой номер телефона. Я обратилась в билайн в течении 3 дней, в начале они предложили мне выкупить мой номер а через пару часов я выясняла что мой номер уже за кем то зарезервирован.
Номер телефона был очень красивый.
Я так же живу сейчас не в России, но номер всегда был активен, так как привязан ко всем банкам и аккаунтам.
Сотрудники (друзья) работающие в билайне, сказали, что номер сразу же ушёл в резерв, и они не могут мне помочь, даже если бы хотели.
Как быть? Почему компания билайн может вести себя так безнаказанно?
Почему такое обращение к клиентам, которые пользовались услугами билайна более 10 лет?
Кто может помочь?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Nosov

При смене физической сим-карты изменяется так называемый imsi код. При авторизации в банковском приложении можно отслеживать этот параметр и блокировать авторизацию.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Viktorovich

Тоже мне новость
У меня был номер Билайн
По нему за 1 т сделал детализацию и показали мне. Больше я не с Билайном

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

"Переходите на мобильный банк" - говорили они. "Подтверждение банковских операций по мобильному приложению безопаснее, чем онлайн-банк" - говорили они.

Ответить
Развернуть ветку
259 комментариев
Раскрывать всегда