Шведская Vostok New Ventures продаст свою долю в Avito за $540 млн Статьи редакции
Основной владелец сервиса Naspers довёл свою долю в Avito до 99,6%.
Шведский инвестиционный фонд Vostok New Ventures планирует продать всю свою долю в сервисе объявлений Avito за $540 млн, говорится в сообщении компании. Покупателем выступит NC Europe Holdings B.V. (Naspers Russia Classifieds), структура южноафриканского холдинга Naspers, основного владельца Avito.
Сделка находится на финальной стадии и будет закрыта сразу же после подписания окончательных документов. В ходе этой сделки весь сервис оценивается в $4 млрд, отметили в Vostok New Ventures.
Источники Reuters отмечают, что Naspers планирует получить 100% Avito. Для этого компании нужно выкупить чуть больше 32% сервиса.
Представители Avito сообщили vc.ru, что знают о переговорах по увеличению доли Naspers, но не стали раскрывать детали. «Мы подтверждаем, что в настоящее время Naspers участвует в процессе потенциального увеличения доли в Avito. Более подробная информация будет доступна после того, как потенциальная сделка состоится», — сказали в компании.
Naspers получила контроль над Avito в 2015 году — тогда она увеличила свою долю с 17,4 до 67,9%, выкупив 50,5% компании за $1,2 млрд. Тогда сервис оценивался в $2,38 млрд.
Vostok New Ventures был одним из первых инвесторов Avito, в 2014 году он нарастил своё участие в компании до 13,7%. По данным Reuters, в к июлю 2018 года у фонда было 13,2% компании, эта доля оценивалась в $600 млн. Также среди совладельцев Avito — основатели сервиса Филипп Энгельберт и Йонас Нордландер, менеджмент компании и Geliria Holdings (структура Baring Vostok Capital Partners).
Южноафриканский медиахолдинг Naspers работает более чем в 120 странах, ему в том числе принадлежит доля размером в 28,4% в Mail.Ru Group, а также 31,2% в китайской Tencent.
Avito не развивается. Чуток правят интерфейс, мелкие фичи прикручивают и все! Стратегии развития у компании нет, с процессами бардак, конкуренция растет. Naspers конечно фетиш по классифайдам и кеша полно после сделки с Tencent. Ну нафига им 100% и все риски на себя брать?
Иван, ну сколько можно уже рассказывать эту ерунду? Авито только за прошлый год запустил доставку с безопасной сделкой, рейтинги и отзывы, карту в недвижимости, в разы улучшил релевантность поиска, запустил "Точку сделки" в Авто и краткосрочное бронирование в Недвижимости, новые фильтры и рубрикатор категорий, проактивную модерацию для продавцов (подсказки во время заполнения объявления) и многое другое. Вы не допускали мысль, что те, кто заинтересован в увеличении своей доли в компании немного лучше осведомлены о ситуации, чем вы?
Андрей, мы ведь с вами это уже обсуждали. Вам, как одному из ключевых сотрудников Avito, настоятельно рекомендую начать пользоваться своим же сервисом. Тогда вы лучше начнете понимать мои поинты.
На своей практике я видел очень много инвесторов, которые вкладывались, а затем прогорали.
Иван, я помню наше общение. И тогда, и сейчас я не могу с вами согласиться. Стратегия - есть, развитие - есть, процессы на то и процессы, чтобы постоянно развиваться. Компании 11 лет, и она до сих пор растёт двузначными темпами. Ну не может такой рост показывать компания, у которой все настолько неважно, как вы говорите. Я постоянный пользователь Авито и прекрасно знаю наши достоинства и недостатки. Большинство из них как раз следствие «болезни роста» и мы знаем, как их вылечить, многое уже существенно улучшено, и мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать ещё лучше. И то, что Насперс увеличивает свою долю в компании - наглядное доказательство их веры в ее будущее.
Андрей, я абсолютно согласен с вашим оппонентом. Попользуйтесь своим приложением подольше и сразу всё поймёте.
То ли вам запрещено критиковать свой продукт, то ли вы реально не видите проблем, что настораживает.
Анатолий, я выше уже говорил, что давно им пользуюсь и знаю и о достоинствах, и о недостатках. Я лишь пытаюсь донести простую мысль, что ситуация не так драматична, как ее видит Иван, что у сервиса есть масса очевидных достоинств и прежде всего - он эффективно решает задачи пользователей, реально помогает продавать (и покупать выгодно), даёт целевой трафик. Разумеется, нам ещё есть над чем работать. Но и уже сделано и делается многое.
Про уборку снега в Петербурге такой же дискурс у наших властей. Слушаешь, прям один-в-один обороты речи)), а проблемы как были так и остались!)) Но делается многое! И усилий прилагается много! А сколько сделано, о-о! - вообще груди не хватит для медалей!:)))
Кстати, купил лопату и ледоруб, ни на кого не рассчитываю.