Компания Bytedance выпустила мессенджер Duoshan, «умный» киоск привлёк $27,5 млн и другие новости рынка Азии

Обзор интересных событий рынка за неделю от Telegram-канала «Мобильная Азия».

Инвестиции

Индонезийский финтех-стартап Akulaku привлёк $100 млн в ходе раунда D

Главнымм инвестором выступила компания Ant Financial. Суммарное количество привлечённых инвестиций в проект составило $220 млн. Alibaba продолжает наращивать присутствие в Юго-Восточной Азии.

В секторе электронной коммерции Alibaba инвестировала в Lazada и Tokopedia. В финтех-секторе компания инвестировала в нескольких местных игроков, таких как Dana (Индонезия), GCash (Филиппины), TrueMoney (Таиланд) и TnGD ( Малайзия).

Akulaku основана в 2014 году. Сейчас компания работает над следующими продуктами:

  • Asetku (p2p-кредитование);
  • Akulaku Silvrr (торговая площадка);
  • Akugrosir (электронная коммерция b2b);
  • Akulaku Finance (мультифинансирование).

Akulaku также присутствует на Филиппинах, во Вьетнаме и Малайзии. На пресс-конференции некоторое время назад Akulaku объявил, что собирается расширить присутствие в Индонезии — от Явы до Борнео и Суматры.

«Умный» киоск Warung Pintar привлек $27,5 млн в ходе раунда серии B от Line и других инвесторов

Warung Pintar — индонезийский стартап микророзничной торговли. Среди инвесторов: EV Growth, Line Ventures и партнёр Grab по мобильным платежам Ovo.

Warung Pintar — в переводе с индонезийского означает «"умный" киоск». Компания разрабатывает готовые придорожные киоски с цифровым управлением. Их могут контролировать микропредприниматели или «партнёры». Основатель утверждает, что Warung Pintar увеличил доход своих партнёров в среднем на 41%

Начав с двух киосков в январе 2018 года, у стартапа теперь 1150 киосков по всей Большой Джакарте. С тех пор стартап расширился за пределы Джакарты, к концу 2019 года планирует создать более 5000 киосков.

SoftBank инвестирует $400 млн в компанию по уходу за детьми FirstCry

Компания собирается использовать новый капитал для расширения присутствия в онлайне, а также для укрепления технологической платформы. В конце 2018 года у FirstCry было 330-350 офлайн-магазинов.

Компания продает всё, что нужно ребенку и молодой маме, — одежду, обувь, игрушки, книги, продукты для кормления и ухода, мыло, масла, порошки, радионяни, коляски и детское постельное белье.

Китайский образовательный стартап Subject Code закрыл раунд А

Компания из Чжуншаня предлагает курсы по программированию, которые предназначены для детей младшего возраста и подростков. Ведущим инвестором выступил Zhongwei Capital (众 为 资本).

Индийский GoMechanic привлёк до $4,9 млн в раунде финансирования во главе с Sequoia Capital

GoMechanic — проект по ремонту и обслуживанию автомобилей.

В августе 2018 года GoMechanic, управляемый Targetone Innovations Pvt. Ltd, привлёк pre-seed-раунд от венчурного фонда ранних стадий Orios Venture Partners и ангельского инвестора Dhianu Das.

Стартап предлагает услуги со скидкой 40% за счёт сокращения затрат на рабочую силу, оптовых закупок деталей и минимизации расходов на недвижимость.

Индийская инвестиционная платформа Groww получила $6,2 млн от Sequoia India и Y Combinator

Groww запущена в апреле 2017 года бывшими сотрудниками Flipkart. Платформа предлагает инвестиции во взаимные фонды для миллениалов.

Провайдер искусственного интеллекта AInnovation привлёк $60 млн в ходе раунда A

Инвесторами выступили CICC Alpha (中 金 甲子) с участием Sinovation Ventures (创新 工场) и Chengwei Capital (成为 资本). Компанию создали в 2018 году.

Вьетнамская платформа электронной коммерции Leflair привлекла $7 млн в ходе финансирования серии B

Инвесторами Leflair выступили GS Shop из Южной Кореи и Belt Road Capital Management из Камбоджи. Это первые прямые инвестиции GS Shop в пространство стартапов во Вьетнаме.

Соучредитель и генеральный директор Leflair Лоик Готье заявил, что будет использовать финансирование для увеличения потока товаров из Южной Кореи.

Продукты

WeChat обновил интерфейс для запуска мини-программ

Обновление упростило пользователям поиск и использование мини-программ, которые можно загрузить бесплатно. UX напоминает домашний экран Android.

Стартовый экран WeChat (слева — старая версия, справа — новая версия)

В новой версии больше внимания уделяется мини-программам, которые по умолчанию скрыты в приложении. Чтобы просмотреть мини-программы, пользователям нужно провести пальцем вниз от верхней части окна «Чаты» приложения.

Раньше это открывало бы меню со списком ранее использованных и понравившихся мини-программ.

Встроенные приложения также стали доступны для прямого поиска из окна, а WeChat добавил панель поиска мини-программ. К середине ноября более 1,5 млн разработчиков создали более 1 млн мини-программ с момента появления этой функции в начале 2017 года. Более 200 млн пользователей открывают мини-программы каждый день.

Bytedance выпустила мессенджер Duoshan, конкурирующий с WeChat

Его скачали более 1 млн раз через два дня после запуска.

Мессенджер представляет из себя смесь Snapchat и TikTok.

Ранее Bytedance представила корпоративное приложение для обмена сообщениями Lark (которое уже переименовал в Feishu), бросая вызов WeChat Work и DingTalk на рынке корпоративных сообщений.

Платформы доставки еды снова повышают плату с ресторанов

Некоторые из ведущих платформ доставки еды в Китае продолжают увеличивать взимаемые с ресторанов сборы, так что в сумме комиссионные могут возрасти до 20% и более. Так, например, уже с ноября процент для многих ресторанов вырос с 16 до 17 процентных пунктов, а новое соглашение для одного из ресторанов в Шанхае подразумевало рост комиссии с 18 до 21% за заказ.

Китайские фирмы, занимающиеся доставкой продуктов питания, боролись за долю рынка, полагаясь на субсидии. Это привело к убыткам крупных игроков, включая Ele.me и Meituan Dianping. Несмотря на доход от продаж более 19 млрд юаней (около $2,8 млрд), Meituan Dianping сообщил об убытке в размере около 2,5 млрд юаней (около $371 млн) в третьем квартале 2018 года.

Если хотите узнать, как можно применять опыт азиатских стран в своих продуктах, заходите на канал «Мобильная Азия».

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Солнечный

В Краснодарском крае очень много умных киосков на дорогах, принимающих к оплате как нал, так и безнал
...правда они все стилизованны под машины ГИБДД

Ответить
Развернуть ветку
Платон Обыкновенный

ха-ха-хааааа!! Жжошь, хороняка (с)

Ответить
Развернуть ветку
Kuper

"«Умный» киоск Warung Pintar привлек $ 27,5"
Ха-ха они еще принимают инвестиции?

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

Меня всегда улыбали фразы маркетологов типа "в первые два дня скачало миллион пользователей". Ну ок, а сколько людей после скачивания и заценки удалило сразу же эту прогу? Как минимум половину приложух на хайпе я удаляю уже минут через пять после их запуска и теста.

Опять-таки, миллион скачиваний для конкурента вичату много это или мало? мне кажется это смешно

Ответить
Развернуть ветку
Даня
Автор

Согласен. Информация берется из пресс-релизов, и не всегда исчерпывающая. Безусловно, на таком этапе говорить об успешности приложения нельзя. 2 миллиона скачивания - скорее индикатор интереса, нежели успеха. Приложение интересно тем, что оно интегрируется в TikTok, успешный международный продукт.
В рамках WeChat, у которого MAU > 1 миллиарда пользователей, это конечно мало. Да и с учетом частоты экспериментов китайцев, приложение может пропасть с радаров через два месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Momano Momano

Классный стартап: киоск-вендинговый автомат, который сам принимает инвестиции. Односторонне зато без проблем. И банковский процент меньше. Киоски можно ставить сразу в венчурных фондах.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда