{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Россияне начали жаловаться на массовое закрытие счетов в грузинском банке Bank of Georgia Статьи редакции

О принудительном закрытии счета сообщили уже около 100 человек.

Дополнено в 18:13 мск В Bank of Georgia подтвердили «Ъ» закрытие части счетов, «при этом изменения коснулись некоторой категории клиентов вне зависимости от их гражданства». Причины или критерии, по которым выбрали счета для блокировки, в банке не пояснили и сослались на «внутреннюю политику банка», а также на предписание Национального банка страны, согласно которому коммерческие банки имеют право закрывать счета без объяснения причин.
  • О проблемах сообщили пользователи в Twitter, чатах и каналах о релокации, а также блогер Николай Левшиц, который ведёт Telegram-канал о Грузии и помогает с релокацией в страну.

@KaffeinInferno Сегодня утром пришла смс девушке. Мне не приходила. Сидим в отделении.

@KaffeinInferno @maks_kammerer Мне пока тоже не приходило. Может это не массово?

  • Левшиц сообщил, что ему известно уже о более 100 подобных случаях. По его словам, какой-то общей причины нет, блокируют счета тех, кто открыл их пару месяцев назад, и тех, кто пользуется ими несколько лет. Также в Twitter опубликовали ссылку на таблицу со случаями блокировок — на момент публикации заметки в ней отметилось 113 человек.
  • Пользователям сообщают, что блокировки связаны с «внутренней политикой банка», а на вывод средств со счёта дают пять рабочих дней. Официально Bank of Georgia не подтверждал массовую блокировку счетов и не комментировала причины этого.
  • Менеджеры Bank of Georgia объясняют, что блокировка касается тех, кто переводил себе средства на счёт или выводил их со счёта при помощи криптовалюты. При этом пользователи, попавшие под блокировку, говорят, что не проводили таких операций. Другим объясняют, что блокируют неактивные счета.
0
691 комментарий
Написать комментарий...
Ivan Susanin

BoG на английском общается с клиентами из РФ? В Армении на русском банки норм говорят

Ответить
Развернуть ветку
Anton K

А с чего бы им на русском общаться?

Ответить
Развернуть ветку
Олег С.

А с чего бы им общаться на английском?

Ответить
Развернуть ветку
Anton K

Ошибочно утверждать, что в Грузии все знают русский. Скорее наоборот - большая часть молодёжи его не знает. А английский - мировой стандарт в деловой переписке, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Самсонов

очень сомневаюсь что большая часть грузин знают английский

Ответить
Развернуть ветку
Константин

бОльшая часть грузин младше 35 знают английский

Ответить
Развернуть ветку
just a.

Вы лично успели пообщаться с бОльшей частью грузин младше 35 лет или есть офф. статистика на этот счёт или это очередной 💩😎 ?

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Не стоит придираться к словам. Конечно это сугубо субьективное мнение, никакой официальной статистики

Ответить
Развернуть ветку
just a.

Люди обычно делают приписку "imho" в таких случаях... Ну это так, к слову...

Ответить
Развернуть ветку
Todd

душнота

Ответить
Развернуть ветку
just a.

Открой форточку 🤌

Ответить
Развернуть ветку
Константин

👍

Ответить
Развернуть ветку
Yonigaz

Тогда имеет смысл добавлять в начале мнения - я думаю или я считаю. Иначе получается не красиво

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Возможно и так. Но мне сложно судить, я не разговаривал с молодежью на английском в РФ, а тут необходимость))

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Afanasev

В Грузии на английском люди говорят лучше, чем в России на нем. Приди в любой ресторан или магазин по типу пятёрочки и без проблем сможешь на английском поговорить с людьми. В России большая часть населения его не знает, либо знает, но на совсем примитивном уровне.
P.S. у меня нет ни к кому претензии по этому поводу. Понятно почему а Грузии его знают и понятно почему не знают в России

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

всё же это зависит от места и города. Вы вероятнее всего в столице Грузии и ближе к центру. Не думаю, что в обычных городах кто-то действительно будет в магазине говорить с вами на английском.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Тут в Тбилиси молодёжь ходит и между собой на английском иногда общаются. Кто постарше, обычно знают русский и плохо знают английский. Кто помладше — наоборот (и это везде так, банки/магазины/etc).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ioanne

Колония, сэр.

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Вы не слышали, как грузины более молодого поколения шпарят на инглише? Примерно как шведы, порой без акцента вообще.

Инглиш давно уже лингва франка современного мира, с пробуждением).

Ответить
Развернуть ветку
Николай Самсонов

да ладно, я не верю что они знают инглиш лучше чем русский, потому что на русском они говорят с тяжелым таким акцентом. А уж инглиш, где пишется Манчестер а читается Ливерпуль... ну как то не верится. Не думаю что в процентном отношении их молодежь знает английский лучшем чем наша.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Я искренне рад за молодых грузин, но не понимаю почему это мешает нарисовать меню и на русском?

Я как турист не понимаю этого. Моя жена не знает английского и при отсутствии фото - я просто уходил.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Prokoudine

Мешает примерно то же, что российским банкам — нарисовать меню на грузинском или армянском в своих приложениях.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Очевидно что у этого банка нет цели привлекать клиентов из Грузии/Армении.

Но для туризма уровень сервиса один из столпов , кроме климата, достопримечательностей и тп.

Турцию они еще лет 20 будут догонять такими темпами.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Prokoudine

Скажите, а какой у вас реальный опыт общения с турецкими банками?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

поддерживаю. Ни в одном из турецких банков со мной никто не говорил по-русски. По-английски - да, ломано, но говорили. Интерфейс приложения (у меня vakifbank) - англоязычный. Русскоязычных опций нет

Я вообще не очень понимаю идею многих здесь в том, что мир зачем-то должен меняться, а не сами люди

И комментаторы, такое ощущение, что не понимают бизнес - россияне и так едут в Грузию открывать счета и класть на них бабки, зачем их еще дополнительно привлекать плюшками в виде русскоязычного интерфейса? Чтобы что? Лидов и так полно. Не знаешь английский - да и хрен с тобой, еще один такой же Вася уже стоит в очереди

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Prokoudine

Если с вами в вакифе вообще хоть как-то говорили по-английски, это вам еще крупно повезло :) Так-то у них только служба поддержки по-английски говорить умеет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

А у меня ощущение что вы не читаете что я пишу.

Надо отличать вынужденное действие (открытие счета) и добровольное (туризм).

Отсутствие меню на языке который знает большинствотуристов - клевый сервис, пусть продолжают губы дуть.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

такое ощущение, что вы не были в настоящей Турции. Я вот прожил там суммарно 9 месяцев в Анталье и Стамбуле:

1. Yemeksepeti, Getir (приложения доставки еды) и иже с ними - интерфейс на английском, все меню на турецком. Приходилось DeepL использовать
2. Рестораны зачастую не имеют меню даже на английском, чего уж там говорить о русском. Русскоязычных официантов также не встречал нигде, даже в Konyaalti в Анталье и рядом с метро Taksim в Стамбуле

Вы судите о странах по путевке в отель all-inclusive что ли?

Сейчас приехал в Сербию - даже курьеры говорят на английском, в отличии от Турции, где они знают только турецкий

В общем: знаете только русский и считаете, что в странах, куда вы едете на отдых, должны его знать, - езжайте в Сочи. Там проблем не должно возникнуть

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Август и сентябрь в Турции, на своей машине 8 тыс накатал.

Вне туристической зоны - да не знают языков. Но вообще не проблема когда люди дружелюбные.

Но я-то пишу про Батуми. Куда уж курортнее. И сравниваю естественно с анталией(а не бодрумом где русских почти и нет).

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Я не понимаю вашу тему с банками. Это вынужденное действие. Здесь не до жиру.

Я про туризм безотносительно текущей ситуации. Россия рядом, Европа далеко. Что такого уникального есть в Грузии чего нет на Балканах или в Турции?

Я открыл счета в Армении и Киргизии.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Prokoudine

Вы ее не понимаете, потому что рассуждаете о том, с чем не сталкивались. В Турции даже на английском в ряде банков очень тяжело общаться (в вакифе - просто невозможно, нужен переводчик). В приложениях у них интерфейс как правило на турецком и английском - и всё. При этом условия открытия счета меняются от отделения к отделению и в целом они такие, что без ВНЖ россиянам доступны сейчас буквально пара банков. Какие ещё 20 лет грузинам догонять турецкие банки, о чем вы вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Я пас, общайтесь сами с собой.

Я пишу про туризм. про ТУРИЗМ.

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Где это экономически оправдано, переводят на ru.
Вероятно, там где не рисуют меню на русском, доход от ru-туристов не так велик и можно не заморачиваться.
Вы ушли, пришли другие🤷🏻‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Я в августе в Батуми был, по ощущениям русскоязычных больше 50%.

Я искренне не понимаю на кого тогда они рассчитывают если от русских воротят нос?

Ответить
Развернуть ветку
Anton K

Ну поддержка банка на каком-то уровне знает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
SMD

Ага, Грузия - первая страна в мире, где смогли обеспечить 100-ю успеваемость по одному из предметов, лол.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

с того, что это главный международный язык сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

На языке клиента, сервис.
Пример Армении:

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

В Армении русский язык используют потому что там много армян из РФ, плохо понимающих армянский + более тесные экономические связи с РФ. Это не сервис, а необходимость. В Грузии такой потребности нет

Ответить
Развернуть ветку
Внешний хот-дог

Почему у вас так горит с этого и вот прям обязательно надо высказаться, мол, нахуй этот ваш русский, английский международный тащемта.
Банк - это бизнес в первую очередь, ему стоит стараться общаться на языке клиента чтобы: а) заработать его лояльность, б) продать ему больше услуг.
Даже банки в Латвии (сложно упрекнуть в лояльности к России) имеют русский интерфейс и поддержку.

Месседж на Английском видится скорее попыткой сказать you’re not welcome here. Видимо, владелец или менеджмент свою позицию так выражают.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Горит у вас, судя по всему. Вы плохо себе представляете работу банков. Это довольно консервативная отрасль. Как долго продлится пребывание русских в Грузии в объеме, достаточном для интереса местных банков? Сейчас сложно спрогнозировать. Менять процессы в условиях неизвестности? Зачем? Тем более, что у россиян нет другого выбора. А если у них нет выбора, зачем что-то менять? Зачем грузинам учить русский язык? В перспективе он им не нужен, а вот переехавшим россиянам стоит учить английский

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

Согласен с вами, скоро Грузия перейдёт на первую космическую и причалит к США, так что российские клиенты им не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Российские клиенты уже открыли там счета без ру языка. А что им там нужно, сами разберутся

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Максимка, опустите свой горящий в воду, в Solo по русски банкстеры, кассиры говорят, вопрос ваших финансов, если они достаточны для второй стороны, язык резко вспоминается. Добро пожаловать!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Все верно, именно это я и сказал. Только без истерики

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Вы вообще все наоборот сказали, не выдумывайте 🤣🤣🤣

Как долго продлится пребывание русских в Грузии в объеме, достаточном для интереса местных банков? Сейчас сложно спрогнозировать. Менять процессы в условиях неизвестности? Зачем?

Это вообще рофл. Вот вам картиночка с сайта нац банка Грузии, ликвидность лишней для банков не бывает
https://nbg.gov.ge/en/page/money-transfers

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

И? Эта ликвидность - ситуативная. Зачем делать локализацию, если завтра правительство Грузии может по политическим мотивам заставить свои банки закрыть эти счёта + если они и так открываются, какой смысл это делать? Там много политики, не все зависит от бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander
Зачем делать локализацию

Затем что у некоторых банков она была, просто ее убрали после февраля. Причем быстро)

Эта ликвидность - ситуативная

Уже более полугода прошло. За это время euroclear успел заработать на застрявших бумагах НРД или вы реально думаете что в банках депозиты просто на полке лежат?)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Спасибо, у меня финансовое образование. Вы меня не хотите слушать, почему-то - там много политики, Поэтому и убрали локализацию где-то. По этой причине ее не обязательно делать.

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Быстро вы переобуваетесь) то «локализацию пилить долго», а теперь уже «там много политики». Euroclear, кстати, последнее не помешало совсем :)
> Вы меня не хотите слушать
Это скорее у вас с восприятием беды 🤣

Спасибо, у меня финансовое образование

Однако ваши опусы выше это не отменяет

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Перечитайте мои сообщения. Там и про локализацию и про потребность. Потребности нет - русские и так валом открывают счета. Релокантам нужно учить английский

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Перечитайте мои сообщения, там про потребность, потребность есть и ее даже реализуют, вы или слепы или глупы. А credo банк вообще в Тбилиси для экспатов открыл несколько офисов с рускоговорящим персоналом. Ваш манямирок разрушился

Релокантам нужно учить английский

Релоканты сами решают какой язык, где и когда учить. Глупо так императивно бросаться утверждениями, пахнет юношеским максимализмом.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Отрыл и славно, я ж не против) Пусть не учат, со знанием английского расширяются возможности и выбор стран. Если вы считаете это юношеским максимализмом - ок)

Ответить
Развернуть ветку
Nasha Rasha

добавить одну локализация это как бы не менять процессы, а сделать небольшой рефаторинг

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

вы когда-нибудь делали в банке локализацию?) небольшой)))

Ответить
Развернуть ветку
Внешний хот-дог

As it happens, я как раз в банке работаю. Сделать локализацию - это задача не на долгие месяцы, несколько недель займет (мы делали). Не понимаю просто отрицания этого) это всего лишь признак хорошего сервиса, не более.

В конце концов, Apple, которая в Калифорнии базируется, на минуточку, дает локализацию интерфейса своих девайсов. Не думаю, что соотношение русскоязычных клиентов эпла превышает таковое у грузинских банков. Однако локализация есть, никто от этого не умер.

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

relax Грузия не про сервис, вот совсем
Для понимания, крупная (и весьма пафосная на вид и содержание) сетка спортзалов в Тбилиси купила польскую платформу управления персоналом, залами и клиентами (perfect gym). В самой платформе все переведено разработчиками минимум на 3 языка (ge, ru, en), операторы (Грузины) в прайслистах тупо не в состоянии списки персональных тренировок даже на двух языках внести. В итоге вам открываются страницы с помесью трех языков во всех элементах, при том что 1500 gel (~40k rub) за 12мес довольно дорого по грузинским меркам, да и по внешности клиентов это тоже понятно

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Несколько недель вы будете только тексты делать. Не забывайте также, что на разных языка может получиться разный объем текста, те где-то придется интерфейсы оптимизируете.

За несколько недель такое не делается.

С эпл такое себе сравнивать, у них изначально продукт предусматривает на все мало мальски популярные языки.

И недостаточно локализовать приложение, нужно еще штат русскоязычных сотрудников иметь.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Velichko

У Грузинских банков настолько всё плохо, что это стало непосильной задачей?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Нет потребности

Ответить
Развернуть ветку
James B

Там веб и приложения это два с половиной экрана с двумя заголовками и одним абзацем

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

У какого банка?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Щавелев

Мне от Револют в ЕС тоже письма и нотификации на русском приходят

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Так-то и в Дубае хороший банк найдет сотрудников с русским на деске. Хотя весь Дубай по-русски не говорит, понятное дело

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Кредо банк и тбс прекрасно общаются на русском, наверно удивительно для вас?!

Ответить
Развернуть ветку
Anton K

В поддержке в приложении?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Приложение кредо есть в том числе на русском, в поддержке что у тбс, что у кредо вы можете выбрать русскоговорящего оператора. В тбс концепт вас будет обслуживать русскоговорящий менеджер. И совсем удивительный скрин для вас:

Ответить
Развернуть ветку
Anton K

Мне и на английском нормально. Тут речь шла о том, почему кто-то в Грузии должен на русском говорить. Странная предъява, не находите?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Вам нормально, мне нет. Каждый выбирает то, что удобнее. Если бизнес хочет заработать, то на марсианском заговорит. Вот и все. Остальное - чепуха.

Ответить
Развернуть ветку
Anton K

Просто вы так пишите - "вы удивитесь". А чего мне удивляться то? Я где-то утверждал, что все банки в Грузии не общаются на русском?

Я лишь написал, что в Грузии никто не обязан говорить на русском. Если какой-то бизнес добавляет такую возможность - замечательно и удобно. Но так как этот язык не является государственным - это скорее приятный бонус, нежели чем что-то, на что можно 100 % рассчитывать.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Странно вы рассуждаете, будто в вакууме. Бог торгуется на бирже, банк кое что обязан акционерам, - думаю вы понимаете. Сейчас, вы уж извините, так сложилось, что много обладателей рос паспорта с неплохими доходами оказались в Грузии. Как вы считаете, с ними нужно работать коммерческой организации? Кстати для справедливости: в отделении бог на варкетили в тбилиси со мной прекрасно пообщалась на русском,- удивительно?!

Ответить
Развернуть ветку
Anton K

Вы это "удивительно" для убедительности добавляете?

Я не спорю с вами про бизнес-составляющую и не спорил с самого начала. Я говорю исключительно про культурную и политическую. Многие россияне, почему-то, когда думают о Грузии и других ближайших странах, считают, что там вот прям обязательно должны русский знать, а дети должны этот самый русский в школах учить. Хотя это, очевидно, полнейшая ерунда.

Ответить
Развернуть ветку
688 комментариев
Раскрывать всегда