Клиенты «Сбербанка» столкнулись с мошенниками, звонящими с официальных номеров банка Статьи редакции
Сотрудники банка не звонят клиентам с вопросами о сомнительных операциях, система блокирует их автоматически, напомнили в кредитной организации.
Клиенты «Сбербанка» стали жертвами телефонных мошенников, которые звонят с номеров банка и знают многое о клиенте, в том числе информацию о последних операциях по счёту. Об этом пишет «Коммерсантъ», а также рассказывают пользователи соцсетей.
Как работают мошенники:
- Злоумышленники звонят клиентам «Сбербанка» с номеров 900 или +7 (495) 500-55-50 и представляются сотрудниками банка. Оба номера указаны как контактные на обратной стороне карт «Сбербанка».
- Лже-сотрудники звонят, чтобы якобы предупредить клиента о попытке несанкционированного списания денег с карты. При этом они знают полное имя и паспортные данные клиента и просят их подтвердить.
- Для убедительности мошенники называют клиенту информацию об остатке на счетах и последних транзакциях. Если человек сомневается, ему также присылают SMS-сообщение с короткого номера 900.
- Мошенники могут звонить не один раз. Один клиент рассказал изданию, что звонки прекратились только после того, как он сам заблокировал карту через онлайн-банк.
Подделать официальный номер банка для звонков и SMS технически возможно, рассказал «Коммерсанту» руководитель лаборатории практического анализа защищённости «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов. Для этого есть специальные приложения, а один звонок с изменённого номера стоит несколько рублей.
Информацию о клиенте, по словам Сафонова, можно собрать через соцсети, а узнать паспортные данные — по номеру автомобиля. Однако точную информацию о счетах и операциях можно получить только через инсайдеров в самом банке, отметил эксперт.
Сейчас в интернете и Telegram-каналах можно легко купить базы данных клиентов «Сбербанка», «Альфа-банка», «Тинькофф банка», «Почта банка», «Авангарда», «Русского стандарта» и «МТС банка», рассказали изданию в компании DeviceLock, которая занимается борьбой с утечками.
«Сбербанк» внимательно изучает случаи мошенничества и постоянно совершенствует антифрод-систему, сообщил представитель банка. В банке напоминают, что не звонят клиентам с вопросами о сомнительных операциях, а сразу блокируют их. После этого клиент сам обращается в банк.
Вопросы по поводу подделки номеров телефонов представитель «Сбербанка» переадресовал к операторам связи.
Если позвонивший представился сотрудником банка и попросил назвать личные данные или кодовое слово, лучше прекратить разговор и обратиться в банк самостоятельно, добавили в «Сбербанке».
Блин, когда мы уже откажемся от телефонной связи, одни убытки и риски от нее же.
Совершенно верно.
Все ваши все переговоры пишут и складывают на полку (в пакет Яровой).
Кто угодно может туда влезть - или подменив номер или на пути звонка.
Никакой защиты нет в ТФОП - подключайся и грей уши, а GSM все пишут кому не лень.
И еще - за звонки нужно платить!
И номер вам не принадлежит - его в любой момент могут забрать и передать другому.
Тейлифонная связь должна умереть как телеграф и азбука Морзе!
Именно так. Поэтому использовать телефон для авторизации - дикая глупость.
А что вообще принадлежит нам? По закону можно отобрать все, если такого закона нет - принять новый закон.
Ваши воспоминания только ваши
Промывание мозгов, психиатрические клиники...
Вас там лишат и воспоминаний.
Захотелось даже заплакать. :(