Клиенты «Сбербанка» столкнулись с мошенниками, звонящими с официальных номеров банка Статьи редакции

Сотрудники банка не звонят клиентам с вопросами о сомнительных операциях, система блокирует их автоматически, напомнили в кредитной организации.

Клиенты «Сбербанка» стали жертвами телефонных мошенников, которые звонят с номеров банка и знают многое о клиенте, в том числе информацию о последних операциях по счёту. Об этом пишет «Коммерсантъ», а также рассказывают пользователи соцсетей.

Как работают мошенники:

  • Злоумышленники звонят клиентам «Сбербанка» с номеров 900 или +7 (495) 500-55-50 и представляются сотрудниками банка. Оба номера указаны как контактные на обратной стороне карт «Сбербанка».
  • Лже-сотрудники звонят, чтобы якобы предупредить клиента о попытке несанкционированного списания денег с карты. При этом они знают полное имя и паспортные данные клиента и просят их подтвердить.
  • Для убедительности мошенники называют клиенту информацию об остатке на счетах и последних транзакциях. Если человек сомневается, ему также присылают SMS-сообщение с короткого номера 900.
  • Мошенники могут звонить не один раз. Один клиент рассказал изданию, что звонки прекратились только после того, как он сам заблокировал карту через онлайн-банк.

Подделать официальный номер банка для звонков и SMS технически возможно, рассказал «Коммерсанту» руководитель лаборатории практического анализа защищённости «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов. Для этого есть специальные приложения, а один звонок с изменённого номера стоит несколько рублей.

Информацию о клиенте, по словам Сафонова, можно собрать через соцсети, а узнать паспортные данные — по номеру автомобиля. Однако точную информацию о счетах и операциях можно получить только через инсайдеров в самом банке, отметил эксперт.

Сейчас в интернете и Telegram-каналах можно легко купить базы данных клиентов «Сбербанка», «Альфа-банка», «Тинькофф банка», «Почта банка», «Авангарда», «Русского стандарта» и «МТС банка», рассказали изданию в компании DeviceLock, которая занимается борьбой с утечками.

«Сбербанк» внимательно изучает случаи мошенничества и постоянно совершенствует антифрод-систему, сообщил представитель банка. В банке напоминают, что не звонят клиентам с вопросами о сомнительных операциях, а сразу блокируют их. После этого клиент сам обращается в банк.

Вопросы по поводу подделки номеров телефонов представитель «Сбербанка» переадресовал к операторам связи.

Достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют. В любом случае, мы рекомендуем всем нашим клиентам проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, SMS-коды и одноразовые пароли.

пресс-служба «Сбербанка», цитата по ТАСС

Если позвонивший представился сотрудником банка и попросил назвать личные данные или кодовое слово, лучше прекратить разговор и обратиться в банк самостоятельно, добавили в «Сбербанке».

0
162 комментария
Написать комментарий...
Семен Смирнов
чтобы якобы предупредить клиента о попытке несанкционированного списания денег с карты

Перечитал статью несколько раз, но не понял, в чем именно процесс мошенничества:
- звонят предупредить о какой-то фигне с номера банка
- все обо мне знают и сами называют данные

Это же обычные звонки, какие делают сами сотрудники банков

Ответить
Развернуть ветку
Марк Сахарнаягора

Они хотят узнать cvc
код

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kononenko

Толку от него?

Ответить
Развернуть ветку
color

В некоторых случаях код смс или кодовое слово. С их помощью меняют устройство для доступа в сбер онлайн и выводят по киви помойкам.

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда