{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Доля нерекламных доходов «Яндекса» впервые достигла четверти выручки к концу 2018 года Статьи редакции

Они растут в основном благодаря такси и доставке еды.

Выручка «Яндекса» в 2018 году выросла на 41% и составила 126,4 млрд рублей, говорится в отчётности интернет-компании. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 62%, до 22,9 млрд рублей. Результаты не учитывают показатели «Яндекс.Маркета», долю в котором компания в апреле 2018 года продала «Сбербанку».

За четвёртый квартал выручка «Яндекса» без учёта «Яндекс.Маркета» выросла на 46%, до 38,8 млрд рублей, чистая прибыль — на 102%, до 6,5 млрд рублей.

Основным источником дохода «Яндекса» продолжает оставаться реклама, однако её доля в общей выручке в четвёртом квартале 2018 года сократилась до 76% с 90% в конце 2017 года. За октябрь-декабрь выручка от продажи интернет-рекламы без учёта «Яндекс.Маркета» составила 29,5 млрд рублей (рост на 25%), за весь год — 101,1 млрд рублей (рост на 22%).

«Яндекс» объясняет снижение доли рекламы в выручке увеличением доходов от остальных проектов: их выручка выросла более чем в четыре раза и составила 9,3 млрд рублей по итогам квартала и 25,3 млрд рублей по итогам года. Росту способствуют «Яндекс.Такси» и запущенный в феврале 2018 года каршеринг «Яндекс.Драйв».

  • Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси», Uber Russia, «Яндекс.Еда» и «Партия еды»): выручка за квартал — 6,9 млрд рублей (+216%), за год — 19,2 млрд рублей (+293%).
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка за квартал — 1,1 млрд рублей (+61%), за год — 3,7 млрд рублей (+81%).
  • Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма»): выручка за квартал — 679 млн рублей (+69%), за год — 1,9 млрд рублей (+61%).
  • Экспериментальное направление («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Здоровье», «Яндекс.Драйв» и Yandex Data Factory): выручка за квартал — 1,2 млрд рублей, за год — 2,5 млрд рублей.

«Яндекс.Маркет» учитывался в выручке «Яндекса» до 27 апреля 2018 года. На сопоставимой основе его выручка в четвёртом квартале увеличилась на 136%, до 3,4 млрд рублей. За год показатель выручки на сопоставимой основе вырос на 59% и составил 7,8 млрд рублей.

Во время конференц-колла сооснователь и глава группы «Яндекс» Аркадий Волож заявил, что компания постепенно отходит от бизнес-модели, построенной вокруг поиска и онлайн-рекламы.

На протяжении многих лет с момента основания компании мы придерживались единственной бизнес-модели, которая строилась вокруг поиска и онлайн-рекламы.

Но сегодня «Яндекс» — это намного больше, чем поиск. Сегодня я могу с уверенностью сказать, что мы построили еще одну компанию поверх первоначальной. Как акционер, я чрезвычайно горжусь тем, что владею акциями этой компании.

Аркадий Волож, глава группы «Яндекс»

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы «Яндекса» в четвёртом квартале 2018 году выросли на 30% и составили 10,5 млрд рублей. В 2018 году затраты компании увеличились на 34%, до 36,2 млрд рублей.

Компания объясняет рост расходов инвестициями в рекламу и маркетинг для поддержания своих бизнес-сегментов, в основном сервисов объявлений и медиасервисов, а также тратами на новых сотрудников и повышение зарплат.

Доля «Яндекса» в российском поиске в четвёртом квартале 2018 года составила 56,5% против 56,7% в четвёртом квартале 2017 года и 55,9% в третьем квартале 2018 года.

Доля поисковых запросов в «Яндексе» с Android-смартфонов в четвёртом квартале 2018 года составила 49,5% против 45% годом ранее. Данные по поиску компания предоставляет на основе аналитического сервиса «Яндекс.Радар».

0
119 комментариев
Написать комментарий...
onepositive

Конечно... с такими то тарифами в директе и маркете...

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

а какие "тарифы" в Директе? )

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Последний раз по моему запросу было 500р за клик ) На этом знакомство с директом закончилось

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Не путаете ставку за клик и списываемую цену за клик? ) Даже если и не путаете, 500 рублей в конкурентной области с ВЧ ключом в крупном городе...это и немного в принципе )

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Я в курсе что это не "прям пздц" как дорого.
Однако все же внушительная сумма

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Ну как вам сказать. Хорошо настроенный Директ вам принесет больше )

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Это что ж за средний чек должен быть

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

недвижка, автомобили, предметы роскоши, рабы...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

рабы

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

бы

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Ну к примеру ремонт грузовиков/продажа запчастей для них же. Средний чек там вполне ок

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

прямой директ или сети?

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

А разве есть смысл настраивать Поиск и не настраивать РСЯ? ) Я говорю в принципе про Директ

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

у нас только рся, в поиске какие-то дэбилы ставят 4000 цену из-за чего вторая цена и третья ниже 300 руб не бывает. если 22 рубля ещё кое-как работает и то скорее как на будущее, то в поиске смысла вообще нет никакого.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Ну можно при желании пободаться за 75% трафика, но это имея под рукой въедливого контекстолога

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

лучше пускать бабло на seo и smm, я считаю, если объем этого бабла ограничен.. если не ограничен то можно и по 4к фигачить за (с)клик

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Ну и не каждой тематике smm подойдет

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Мне кажется вы путаете прогноза ставки и списываемую цену за клик. Прогноз ставки может быть 1300 руб., а списываемая цена 150-200 рублей.)

В большинстве случаев лезть в 100% трафика смысла нет (ну только если очень много денег), а так 75-85% трафика хватает, при условии хорошо написанных заголовков и качества самого продукта.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

при конверсии в 0,4% с поиска и цене даже в 150р тратить на одного клиента 37500 при цене товара в 20 тыщ как то не вижу смысла))

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

вы просто не понимаете, сейчас посоветуют настроить директ тысяч за 20, чтоб тратить не 37500 на 20000 на одного клиента, и все нормик, как раз будете в ноль работать отдавая всю прибыль поисковику (именно так и работает аукционная система, цены поднимаются до тех пор пока цену можно поднимать, и даже немного выше).

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Нет, ну зачем лезть с непрошенными советами? Я такое не очень )

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

С поиска конверт 0,4%? Это както сильно мало. Поиск потому и дорогой что самый конверсионный и горячий. Вы чтото кардинально не так делаете или у вас совсем не конкурентные цены.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

даже если конверсия будет 5%, все равно это не будет окупаться.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Ну...тут сложно однозначно что-то ответить. Хорошо бы анализ РК провести и определить точки роста. Возможно что и получилось бы снизить цену клика и/или снизить цену одного лида. Въедливому контекстологу было бы интересно наверное )

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда