{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Доля нерекламных доходов «Яндекса» впервые достигла четверти выручки к концу 2018 года Статьи редакции

Они растут в основном благодаря такси и доставке еды.

Выручка «Яндекса» в 2018 году выросла на 41% и составила 126,4 млрд рублей, говорится в отчётности интернет-компании. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 62%, до 22,9 млрд рублей. Результаты не учитывают показатели «Яндекс.Маркета», долю в котором компания в апреле 2018 года продала «Сбербанку».

За четвёртый квартал выручка «Яндекса» без учёта «Яндекс.Маркета» выросла на 46%, до 38,8 млрд рублей, чистая прибыль — на 102%, до 6,5 млрд рублей.

Основным источником дохода «Яндекса» продолжает оставаться реклама, однако её доля в общей выручке в четвёртом квартале 2018 года сократилась до 76% с 90% в конце 2017 года. За октябрь-декабрь выручка от продажи интернет-рекламы без учёта «Яндекс.Маркета» составила 29,5 млрд рублей (рост на 25%), за весь год — 101,1 млрд рублей (рост на 22%).

«Яндекс» объясняет снижение доли рекламы в выручке увеличением доходов от остальных проектов: их выручка выросла более чем в четыре раза и составила 9,3 млрд рублей по итогам квартала и 25,3 млрд рублей по итогам года. Росту способствуют «Яндекс.Такси» и запущенный в феврале 2018 года каршеринг «Яндекс.Драйв».

  • Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси», Uber Russia, «Яндекс.Еда» и «Партия еды»): выручка за квартал — 6,9 млрд рублей (+216%), за год — 19,2 млрд рублей (+293%).
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка за квартал — 1,1 млрд рублей (+61%), за год — 3,7 млрд рублей (+81%).
  • Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма»): выручка за квартал — 679 млн рублей (+69%), за год — 1,9 млрд рублей (+61%).
  • Экспериментальное направление («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Здоровье», «Яндекс.Драйв» и Yandex Data Factory): выручка за квартал — 1,2 млрд рублей, за год — 2,5 млрд рублей.

«Яндекс.Маркет» учитывался в выручке «Яндекса» до 27 апреля 2018 года. На сопоставимой основе его выручка в четвёртом квартале увеличилась на 136%, до 3,4 млрд рублей. За год показатель выручки на сопоставимой основе вырос на 59% и составил 7,8 млрд рублей.

Во время конференц-колла сооснователь и глава группы «Яндекс» Аркадий Волож заявил, что компания постепенно отходит от бизнес-модели, построенной вокруг поиска и онлайн-рекламы.

На протяжении многих лет с момента основания компании мы придерживались единственной бизнес-модели, которая строилась вокруг поиска и онлайн-рекламы.

Но сегодня «Яндекс» — это намного больше, чем поиск. Сегодня я могу с уверенностью сказать, что мы построили еще одну компанию поверх первоначальной. Как акционер, я чрезвычайно горжусь тем, что владею акциями этой компании.

Аркадий Волож, глава группы «Яндекс»

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы «Яндекса» в четвёртом квартале 2018 году выросли на 30% и составили 10,5 млрд рублей. В 2018 году затраты компании увеличились на 34%, до 36,2 млрд рублей.

Компания объясняет рост расходов инвестициями в рекламу и маркетинг для поддержания своих бизнес-сегментов, в основном сервисов объявлений и медиасервисов, а также тратами на новых сотрудников и повышение зарплат.

Доля «Яндекса» в российском поиске в четвёртом квартале 2018 года составила 56,5% против 56,7% в четвёртом квартале 2017 года и 55,9% в третьем квартале 2018 года.

Доля поисковых запросов в «Яндексе» с Android-смартфонов в четвёртом квартале 2018 года составила 49,5% против 45% годом ранее. Данные по поиску компания предоставляет на основе аналитического сервиса «Яндекс.Радар».

0
119 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Дедяев

Ещё бы, клики по 2-3к в спец.размещении

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Ну точно. Ведь Яндекс сами ставки выставляет и "греет" аукцион )

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

пфф, а что есть в этом какие-то сомнения? что яндекс использует техники для подогревания аукциона?

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Да как вам сказать. У меня нет сомнений в том, что Яндекс сам не греет аукцион. Инфа, так сказать, из "первых рук" ) Дальше не могу, nda )

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

Яндекс греет аукцион. Инфа, так сказать, из "первых рук" ) Дальше не могу, nda )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Ок )

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

1.Яндекс греет аукцион
2.Рекламодатели срабатывают в минус на минимальном бюджете, плакают, уходят, рекламщики уходят на другие площадки
3....
4.Яндекс лидер рынка, лидер по прибыли, выручке и прочему

Чё там в пункте 3 происходит?

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

ну так и есть, подавляющее большинство людей приходящие в директ ноют, плачут и сливают -> всем насрать, один ушел еще 2 пришло.
желающих полить трафик на лэндосы вагон и маленькая тележка, пока дурачков хватает. Хотя уверен - постепенно рекламные бюджеты будут мигрировать на другие площадки, соц сети уже не хило так откусили.
Полно уникомов, которые почтовый спам закупают или размещение в платных каталогах и профильных изданиях.
Яндекс будет ссать своим рекламодателям и партнерам на яндекс.маркете в глаза, а они еще будут дабавки просить, в этом нет никакой логики, все что можно выжать - будут выжимать. Везде куда можно залести - яндекс будет залезать.
Вот сейчас например вместо развития партнерских отношений с рекламадателями яндекс пытается пролезти и отжать ВЕСЬ интернет бизнес который можно отжать, испаганить, для чего? Чтоб потом закрыть. Какая в этом логика? - никакой, просто бабки.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Вы видимо бизнесом никогда не занимались или занимаетесь, но не понимаете почему не взлетает )))
Тем более в таком масштабе как у Яндекс, при наличии мощнейших конкурентов во всех сферах, кучи там ВК, Авито, Алибабы, Гугла и и прочих жить сиюминутным рвачеством дальше тестов никто бы ничего не делал.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

однако делают, прямо на ваших глазах, каждый день

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда