{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Доля нерекламных доходов «Яндекса» впервые достигла четверти выручки к концу 2018 года Статьи редакции

Они растут в основном благодаря такси и доставке еды.

Выручка «Яндекса» в 2018 году выросла на 41% и составила 126,4 млрд рублей, говорится в отчётности интернет-компании. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 62%, до 22,9 млрд рублей. Результаты не учитывают показатели «Яндекс.Маркета», долю в котором компания в апреле 2018 года продала «Сбербанку».

За четвёртый квартал выручка «Яндекса» без учёта «Яндекс.Маркета» выросла на 46%, до 38,8 млрд рублей, чистая прибыль — на 102%, до 6,5 млрд рублей.

Основным источником дохода «Яндекса» продолжает оставаться реклама, однако её доля в общей выручке в четвёртом квартале 2018 года сократилась до 76% с 90% в конце 2017 года. За октябрь-декабрь выручка от продажи интернет-рекламы без учёта «Яндекс.Маркета» составила 29,5 млрд рублей (рост на 25%), за весь год — 101,1 млрд рублей (рост на 22%).

«Яндекс» объясняет снижение доли рекламы в выручке увеличением доходов от остальных проектов: их выручка выросла более чем в четыре раза и составила 9,3 млрд рублей по итогам квартала и 25,3 млрд рублей по итогам года. Росту способствуют «Яндекс.Такси» и запущенный в феврале 2018 года каршеринг «Яндекс.Драйв».

  • Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси», Uber Russia, «Яндекс.Еда» и «Партия еды»): выручка за квартал — 6,9 млрд рублей (+216%), за год — 19,2 млрд рублей (+293%).
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка за квартал — 1,1 млрд рублей (+61%), за год — 3,7 млрд рублей (+81%).
  • Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма»): выручка за квартал — 679 млн рублей (+69%), за год — 1,9 млрд рублей (+61%).
  • Экспериментальное направление («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Здоровье», «Яндекс.Драйв» и Yandex Data Factory): выручка за квартал — 1,2 млрд рублей, за год — 2,5 млрд рублей.

«Яндекс.Маркет» учитывался в выручке «Яндекса» до 27 апреля 2018 года. На сопоставимой основе его выручка в четвёртом квартале увеличилась на 136%, до 3,4 млрд рублей. За год показатель выручки на сопоставимой основе вырос на 59% и составил 7,8 млрд рублей.

Во время конференц-колла сооснователь и глава группы «Яндекс» Аркадий Волож заявил, что компания постепенно отходит от бизнес-модели, построенной вокруг поиска и онлайн-рекламы.

На протяжении многих лет с момента основания компании мы придерживались единственной бизнес-модели, которая строилась вокруг поиска и онлайн-рекламы.

Но сегодня «Яндекс» — это намного больше, чем поиск. Сегодня я могу с уверенностью сказать, что мы построили еще одну компанию поверх первоначальной. Как акционер, я чрезвычайно горжусь тем, что владею акциями этой компании.

Аркадий Волож, глава группы «Яндекс»

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы «Яндекса» в четвёртом квартале 2018 году выросли на 30% и составили 10,5 млрд рублей. В 2018 году затраты компании увеличились на 34%, до 36,2 млрд рублей.

Компания объясняет рост расходов инвестициями в рекламу и маркетинг для поддержания своих бизнес-сегментов, в основном сервисов объявлений и медиасервисов, а также тратами на новых сотрудников и повышение зарплат.

Доля «Яндекса» в российском поиске в четвёртом квартале 2018 года составила 56,5% против 56,7% в четвёртом квартале 2017 года и 55,9% в третьем квартале 2018 года.

Доля поисковых запросов в «Яндексе» с Android-смартфонов в четвёртом квартале 2018 года составила 49,5% против 45% годом ранее. Данные по поиску компания предоставляет на основе аналитического сервиса «Яндекс.Радар».

0
119 комментариев
Написать комментарий...
onepositive

Конечно... с такими то тарифами в директе и маркете...

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

а какие "тарифы" в Директе? )

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Последний раз по моему запросу было 500р за клик ) На этом знакомство с директом закончилось

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Не путаете ставку за клик и списываемую цену за клик? ) Даже если и не путаете, 500 рублей в конкурентной области с ВЧ ключом в крупном городе...это и немного в принципе )

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Я в курсе что это не "прям пздц" как дорого.
Однако все же внушительная сумма

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Ну как вам сказать. Хорошо настроенный Директ вам принесет больше )

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

прямой директ или сети?

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

А разве есть смысл настраивать Поиск и не настраивать РСЯ? ) Я говорю в принципе про Директ

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

у нас только рся, в поиске какие-то дэбилы ставят 4000 цену из-за чего вторая цена и третья ниже 300 руб не бывает. если 22 рубля ещё кое-как работает и то скорее как на будущее, то в поиске смысла вообще нет никакого.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Ну можно при желании пободаться за 75% трафика, но это имея под рукой въедливого контекстолога

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

лучше пускать бабло на seo и smm, я считаю, если объем этого бабла ограничен.. если не ограничен то можно и по 4к фигачить за (с)клик

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Мне кажется вы путаете прогноза ставки и списываемую цену за клик. Прогноз ставки может быть 1300 руб., а списываемая цена 150-200 рублей.)

В большинстве случаев лезть в 100% трафика смысла нет (ну только если очень много денег), а так 75-85% трафика хватает, при условии хорошо написанных заголовков и качества самого продукта.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

при конверсии в 0,4% с поиска и цене даже в 150р тратить на одного клиента 37500 при цене товара в 20 тыщ как то не вижу смысла))

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Ну...тут сложно однозначно что-то ответить. Хорошо бы анализ РК провести и определить точки роста. Возможно что и получилось бы снизить цену клика и/или снизить цену одного лида. Въедливому контекстологу было бы интересно наверное )

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда