Доля нерекламных доходов «Яндекса» впервые достигла четверти выручки к концу 2018 года Статьи редакции

Они растут в основном благодаря такси и доставке еды.

Выручка «Яндекса» в 2018 году выросла на 41% и составила 126,4 млрд рублей, говорится в отчётности интернет-компании. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 62%, до 22,9 млрд рублей. Результаты не учитывают показатели «Яндекс.Маркета», долю в котором компания в апреле 2018 года продала «Сбербанку».

За четвёртый квартал выручка «Яндекса» без учёта «Яндекс.Маркета» выросла на 46%, до 38,8 млрд рублей, чистая прибыль — на 102%, до 6,5 млрд рублей.

Основным источником дохода «Яндекса» продолжает оставаться реклама, однако её доля в общей выручке в четвёртом квартале 2018 года сократилась до 76% с 90% в конце 2017 года. За октябрь-декабрь выручка от продажи интернет-рекламы без учёта «Яндекс.Маркета» составила 29,5 млрд рублей (рост на 25%), за весь год — 101,1 млрд рублей (рост на 22%).

«Яндекс» объясняет снижение доли рекламы в выручке увеличением доходов от остальных проектов: их выручка выросла более чем в четыре раза и составила 9,3 млрд рублей по итогам квартала и 25,3 млрд рублей по итогам года. Росту способствуют «Яндекс.Такси» и запущенный в феврале 2018 года каршеринг «Яндекс.Драйв».

  • Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси», Uber Russia, «Яндекс.Еда» и «Партия еды»): выручка за квартал — 6,9 млрд рублей (+216%), за год — 19,2 млрд рублей (+293%).
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка за квартал — 1,1 млрд рублей (+61%), за год — 3,7 млрд рублей (+81%).
  • Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма»): выручка за квартал — 679 млн рублей (+69%), за год — 1,9 млрд рублей (+61%).
  • Экспериментальное направление («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Здоровье», «Яндекс.Драйв» и Yandex Data Factory): выручка за квартал — 1,2 млрд рублей, за год — 2,5 млрд рублей.

«Яндекс.Маркет» учитывался в выручке «Яндекса» до 27 апреля 2018 года. На сопоставимой основе его выручка в четвёртом квартале увеличилась на 136%, до 3,4 млрд рублей. За год показатель выручки на сопоставимой основе вырос на 59% и составил 7,8 млрд рублей.

Во время конференц-колла сооснователь и глава группы «Яндекс» Аркадий Волож заявил, что компания постепенно отходит от бизнес-модели, построенной вокруг поиска и онлайн-рекламы.

На протяжении многих лет с момента основания компании мы придерживались единственной бизнес-модели, которая строилась вокруг поиска и онлайн-рекламы.

Но сегодня «Яндекс» — это намного больше, чем поиск. Сегодня я могу с уверенностью сказать, что мы построили еще одну компанию поверх первоначальной. Как акционер, я чрезвычайно горжусь тем, что владею акциями этой компании.

Аркадий Волож, глава группы «Яндекс»

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы «Яндекса» в четвёртом квартале 2018 году выросли на 30% и составили 10,5 млрд рублей. В 2018 году затраты компании увеличились на 34%, до 36,2 млрд рублей.

Компания объясняет рост расходов инвестициями в рекламу и маркетинг для поддержания своих бизнес-сегментов, в основном сервисов объявлений и медиасервисов, а также тратами на новых сотрудников и повышение зарплат.

Доля «Яндекса» в российском поиске в четвёртом квартале 2018 года составила 56,5% против 56,7% в четвёртом квартале 2017 года и 55,9% в третьем квартале 2018 года.

Доля поисковых запросов в «Яндексе» с Android-смартфонов в четвёртом квартале 2018 года составила 49,5% против 45% годом ранее. Данные по поиску компания предоставляет на основе аналитического сервиса «Яндекс.Радар».

0
119 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Георгий
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sam Beckett

А сколько должен стоить бургер с нормальной котлетой, булкой и всяким прочим?

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

Конечно... с такими то тарифами в директе и маркете...

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

маркет же вроде стоит рубля 3 за клик, дорого?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Monkey Do

а какие "тарифы" в Директе? )

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Орлов Григорий

И где же все эти нытики, которые кричали, что Яндекс так и будет зарабатывать только рекламой?Что все его нерекламные бизнесы - это ерунда, что ничего развиваться не будет, что не смогут и т.д.
Получите, распишитесь. Дальше будет больше.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Что получить?
Про прибыль с нерекламных бизнесов Яндекс стыдливо умалчивает (спойлер: она отрицательная).
Значит, живут все эти Драйвы за счёт прибыльного направления (рекламы).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Макс Мухарёв

Ждем бургеры, туалетную бумагу, косметику, парфюм, вывоз мусора, застройщика, электричество, тепло, воздух и медицину от Яндекс )
Поиск-то все равно никак уже )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

да вроде никто так не кричал, че-т я не помню такого)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

Бренд Яндекса вызывает всё большее и большее раздражение, к сожалению. Никакой радости не испытываю от роста их непрофильных сервисов в оффлайне и инет-торговле.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Какждый раз когда приезжаю к отцу, он меня просит почистить все то говно, которое Яндекс обманом устанавливает на его лаптоп. Омерзительнейшая компания с полным отсутствием какой-либо социальной ответственности.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Дедяев

Ещё бы, клики по 2-3к в спец.размещении

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Ну точно. Ведь Яндекс сами ставки выставляет и "греет" аукцион )

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
AS

Ещё и органику поди найди в рекламной выдаче.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Реклама уже настолько дорогая, что я ухожу, мой любимый Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Левин

Уйти от Яндекса = уйти с рынка

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sam Beckett

Начни бастовать и голодать как таксисты!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Низамов

"Основным источником дохода «Яндекса» продолжает оставаться реклама, однако её доля в общей выручке в четвёртом квартале 2018 года сократилась до 76% с 90% в конце 2017 года."

– А 2017 тоже без учёта Маркета считали?

Ответить
Развернуть ветку
Andre

Перепись ебучих рекламщиков в комментариях - все друг у друга клянчат стоимости клика и конверсию.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Скорее перепись нытиков и неудачников-рекламщиков, которые директ настроить не могут )

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Что-то происходит

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

История с инвестфондом, не?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анатолий Михайлов

"Компания объясняет рост расходов инвестициями .............., а также тратами на новых сотрудников и повышение зарплат.",если это действительно так, то честь и хвала учредителям, что не только себя не забывают.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Яндекс уже вроде дорос до 6 тысяч человек в Москве, 3-4 года назад было около 4.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

ну еще бы не было прибылей. Сначала нахлобучить сайты за Adsense, потом напихать этот директ везде где только можно. Тошниловка какая-то ваш Яндекс. Директ Директ Директ - доска платных обьявлений, не более.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Недвига. Город лям жителей. Цена лида - 300р. РСЯ
Страна одной Москвой перегретой не заканчивается.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плетнев

Интересно, почему в пятницу такой спад показов. Это ваши настройки или в недвижимости за пятницу основная конкуренция?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Маринкин

Качество лидов как проверяете? Какая конверсия в продажу?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Степанов - You Tube

Хорошему бизнесу хорошие результаты!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр не первый

Норм, гугл вроде тоже хочет повысить доход с нерекламных продуктов? Поправьте меня)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Когда будут платить алименты? В смысле дивиденда по акциям!

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

Когда захотят.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Цой жив

Несколко раз упомянули " не учитывают показатели «Яндекс.Маркета»"
- Почему не учитывают?
- Как обстоят дела, если учитывать?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Еще бы тут не навариться. Все большее отвращение вызывают новости про "рост доходов Яндекса". Клиентам их рост доходов не завезли.

Не Москва и МО, и не Спб и ЛО. Тематика далекая от строительства, техники и недвижимости. Наслаждайтесь ставками!

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Высокочастотник? )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда