{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Убыточная Uber стоит $120 млрд. Почему?

Компания, собственность которой сводится к мобильному приложению, нескольким дата-центрам и офису, скоро обгонит по стоимости Ford и «Газпром».

Uber начала работать всего десять лет назад. За это время компания изменила работу такси во многих странах, стала причиной массовых протестов водителей, уронила цены на перевозки пассажиров и доставку малогабаритных грузов.

А ещё отслеживала перемещения клиентов даже при выключенном приложении и не сумела предотвратить кражу личных данных 50 миллионов пользователей. Разработанный компанией автопилот сбил женщину, управляя тестовым автомобилем, причём после анализа логов выяснилось, что он заметил человека на дороге, но решил его проигнорировать.

Компания до сих пор продолжает оставаться убыточной, при этом активнейшим образом развивается, а венчурные капиталисты продолжают исправно заносить в неё деньги. В этом году Uber собирается провести IPO, и финансовые эксперты почти единодушно оценивают капитализацию компании в $120 млрд.

United Traders — среди тех инвесторов, кто участвует в IPO Uber. Рассказываем, почему.

Не Uber, а «уберизация»

Создатели Uber не просто стартовали новую компанию, они предложили новую модель работы. Вместо продажи товаров или услуг клиентам предлагается сервис по получению товара или услуги, и эта модель оказалась легко применима к другим рынкам.

Аренда жилья, доставка еды, доставка грузов, курьерские услуги, клиринговые сервисы и всевозможные «мужья на час» — на всех этих рынках моментально появились агрегаторы услуг, построенные по образу и подобию Uber, то есть собравшие в рамках одного мобильного приложения много клиентов и продавцов.

В ста процентах случаев появление такого сервиса-агрегатора в любой отрасли приводит к падению средней стоимости услуг за счёт уменьшения числа посредников и усиления конкуренции.

Это естественным образом вызывает недовольство участников рынка (выросло ли число счастливых таксистов в Москве за последние годы?), зато потребители довольны. Подавляющему большинству нетаксистов наплевать на рынок, зато платить приходится в разы меньше, а количество такси выросло, по ощущениям, в несколько раз.

Окей, «уберизация» и снижение цен, но компания убыточная, причём значительную часть заёмных денег она пускает на субсидии водителям, чтобы конкурирующим такси-сервисам жизнь не казалась мёдом. Зачем инвесторы с такой настойчивостью несут деньги в Uber и почему аналитики пророчат ей вхождение в мир публичных компаний с совершенно бешеной капитализацией?

Приложение меняет города

Через какое-то количество лет автомобили станут беспилотными. По крайней мере, на горизонте не просматривается никаких причин, которые могли бы этому помешать.

Когда будут решены все технические и юридические вопросы, связанные с предоставлением роботам прав полноценного участника дорожного движения, то всех таксистов вежливо попросят. После чего оператору сервиса будут доставаться все деньги за перевозку пассажиров, что замечательным образом скажется на рентабельности отечественного партнёра компании.

Чтобы это произошло быстрее, нужна подготовленная городская инфраструктура, которую кто-то должен поддерживать в рабочем состоянии и модернизировать. Интуитивно кажется, что однажды Uber и «Яндекс», обладая колоссальными ресурсами, постучатся в двери московского правительства на тему «А давайте создадим отдельную организацию, которая займётся цифровизацией автотранспортной системы Москвы».

Идеальный мир

Ещё одна идея, которая просто напрашивается, чтобы её реализовали, — перевод всего парка автоматических такси на блокчейн. Прямо сейчас Uber и сотоварищи в этом не нуждаются, потому что у них и так всё замечательно, а вот когда таксисты исчезнут и встанет задача не просто организовать смешанное движение роботов и машин с живыми водителями, но сделать так, чтобы оно всё время качественно улучшалось по мере накопления статистических данных — вот тут-то лучше блокчейна и придумать ничего нельзя.

На базе него можно будет сконструировать затейливое сочетание платёжной системы, системы управления дорожным движением и, наконец, сверху нахлобучить нейросеть, которая в реальном времени будет совершенствовать алгоритмы автопилотов, тем самым улучшая качество дорожного движения.

А ещё при разработке инфраструктурного проекта город неизбежно включит в него работы по переводу на автоуправление общественного транспорта. И практически идентичные процессы рано или поздно запустятся и до неузнаваемости изменят принципы функционирования транспорта во всех регионах, где действуют такие сервис-агрегаторы.

Поэтому Uber — вовсе не служба заказа такси с помощью мобильного приложения, в силу стечения обстоятельств и грамотного маркетинга разросшаяся до совершенно неприличных масштабов.

В среднесрочной перспективе Uber вместе со своими региональными партнёрами неожиданно для многих может превратится в конгломерат компаний, управляющий городскими транспортными инфраструктурами самых разных мегаполисов мира.

А информационно-инженерные решения, которые надо будет создать в процессе реализации таких мегапроектов, найдут себе применение в других, самых разных отраслях человеческой деятельности.

После интеграции системы управления городским транспортом в другие информационные контуры, которые сейчас развиваются просто бешеными темпами, станет реальной мечта любого управленца. Руководство агломерацией сможет принимать решения, базирующиеся на достоверной статистике, собранной в реальном времени, и анализе того, что происходит на подведомственной территории.

Это будет тот самый «умный» город, многократно воспетый футурологами, вычислительная система, населённая людьми.

Итого

Финансисты, насчитавшие Uber $120 млрд капитализации, считали вовсе не количество такси и не цифры среднего чека. В эту сумму они закладывают понимание того, что сами принципы организации жизни агломераций совсем скоро изменятся до неузнаваемости, и компании, в чью зону ответственности войдёт поддержание этого безумно сложного хозяйства, будут стоить совершенно невероятных денег.

И никогда финансовые неурядицы подобным организациям грозить не будут. Хотя бы потому, что прекращение их работы будет означать выключение городов.

Так что если речь об IPO Uber — мы в деле!

0
137 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Rozhkov
вот тут-то лучше блокчейна и придумать ничего нельзя

Что?

На базе него можно будет сконструировать затейливое сочетание платежной системы, системы управления дорожным движением и, наконец, сверху нахлобучить нейросеть, которая в реальном времени будет совершенствовать алгоритмы автопилотов, тем самым улучшая качество дорожного движения.
в реальном времени будет совершенствовать алгоритмы автопилотов
блокчейн
в реальном времени

Ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Fedoskin

мне про «нахлобучить» нще жутко понравилось. Нахлобучил бы кто-нибудь нейронеу покруче автору в голову.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Юнайдет трейдерс просрали деньги клиентов в своем хеджфонде, потом в крипте, сейчас идет набор лохов для IPO. Еще есть тема с каннабисом - туда тоже загоняют жадных и тупых. Анализ бредовый - в чем убер лучше конкурентов? Завтра гугл (а там с беспилотниками все сильно лучше убера) выпустит приложение Шмубер. И другие товарищи тоже не спят. И у этих товарищей есть инфраструктура (Эпл Гугл к примеру)

Ответить
Развернуть ветку
boris blade

поддерживаю. Вообще не понимаю зачем этих маргиналов и скаммеров тут размещают. Редакция vc в погоне за траффом убивает такой неплохой ресурс, превращая его в гибрид смартлаба и фишек

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Роман Тютюнов

В крипте они вообще весёлый трюк провернули в начале 2018 г. И это сильно огорчило свежеприбывших, поверивших в х44 за 2017г.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Citizen Di

Спасибо за внимательность, я не видел, что эти 🐓 тут публикуются

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Есть мнение что все эти "дорогущие" ИТ-компании просто места для парковки бесчисленных триллионов электронных долларей, которые "напечатал" федеральный резерв за последние пол-века.

Пускать их в реальную экономику нельзя - баксевичу поплохеет резко. Купить на них тоже ничего нельзя, так как планета является замкнутой системой и на все напечатанные баксевичи не найдётся достаточно товаров/услуг. Уоррен Баффет, как-то подсчитал, что если сплавить в куб всё добытое человечеством золото получится небольшой куб с 20 метровой гранью.

Вот и имеем вариант чемодана без ручки, все эти миллиарды вроде есть (в электронном виде), но сделать с ними ничего нельзя, купить нечего, резко тратить опасно, вот и остаётся парковать где-то. Раньше у нас народ налик под матрасами держал, вот эти акции разнообразных ит-единорогов и есть аналог этого матраса.

Ответить
Развернуть ветку
Данияр Салахутдинов

А где эти доллары из капитализаций покоятся, по-вашему? Они-то как раз по большей части в реальном секторе.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Kirill Pankin
вот и остаётся парковать где-то

Это, скорее, удел жертв системы, пусть и причастных к ней.
В настоящем выигрыше находятся те, кто имеет возможность за виртуальные по сути деньги приобрести в свою пользу надёжные долговременные активы, а также те, кто получает выгоду (зарплаты, бонусы, проценты) от самого движения инвестиционных денег, независимо от его результата. В общем, обычная деятельность финансовых организаций, просто возведенная до невиданных ранее масштабов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Nuke

И что с этим кубом делать? Нахер он нужен? Какой смысл в золоте, если в промышленности оно применяется не так часто?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Ulitin

ИТ компании это и есть реальный сектор экономики теперь. Куда же ещё инвестировать

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

куб с ребром 20 с копейками метров - это жилой объем мкс... это много))

Ответить
Развернуть ветку
Родион Гордеев

— Не беспокойтесь, — сказал Остап, — мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда переезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, а Москва — в Старые Васюки. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.

— Всего мира! ! ! — застонали оглушенные васюкинцы.

— Да! А впоследствии и вселенной.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

У вас завтра в 10:00 выступление в Олимпийском, а в 14:00 IPO, не опаздывайте

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Суханкин

Любопытное наблюдение. Убыточного Маска, который 99% прорвется, не х@есосит только ленивый. Убыточный Убер, который рискует помереть в конкурентной групповушке, хвалит любой уважающий себя мамкин инвестор.

Ответить
Развернуть ветку
Icon Detective

При этом Максим имеет в 4 раза больше заказов и реальную прибыль вместо долгов (в РФ).

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nuke

В какой момент человек стал убыточным? Тесла прибыль приносит, SpaceX на господрядах.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Фоминов

Я за мнение, что 120 млрд это столько хотят заработать те кто туда вложился на ранних стадиях. И вот им нужно агитировать нести деньги в убер на бирже. Я в убер не верю. Я верю в кучу региональных уберов. Яндекс такси показало что модель реально повторить и успешно. Не думаю что Акции окупятся даже на долгосрочную. Имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shultz

когда ты приезжаешь в другую страну и тебе нужно заказать такси, ты не думаешь о том нужно ли тебе качать Яндекс или еще какое местное приложение. Ты просто открываешь убер и получаешь машину через 5 минут. Все идет по пути глобализации, поэтому uber > локальных Джамшут сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Калинин

Поддерживаю данное мнение. Всем этим венчурным капиталистам на ранней стадии теперь нужно выйти из бумаг убыточной компании (выйти с плюсом естественно). Проще это сделать слив свои бумаги толпе мелких инвесторов/спекулянтов под вот эти вот громкие слова: блокчейн, машинное обучение, автопилоты и т. д. Бизнес должен зарабатывать деньги, а не сжигать их. И никакой уникальной бизнес модели у него нет. Все кто хотел смогли ее повторить, в автопилоте они тоже не лидер, так еще и сам бизнес зависит от государственного регулирования. В каких-то странах вон профсоюзы оказались сильнее убер и прогнали. У нас вон тоже пытаются ответственность на агрегаторы переложить. В общем надо подождать, на IPO вкладываться так се идея.

Ответить
Развернуть ветку
Франсуа Пиньон

10 лет назад все сходили с ума по Groupon и купонаторам, и где они все теперь?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Groupon
https://www.nasdaq.com/symbol/GRPN

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

Причем в 5 раз цена упала в первый же год после IPO (с 25 до 5 долл.) Да здесь такая же история будет.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Nuke

Там же где были тогда. Но sustainability у убера уже лучше чем у купонаторов.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Итак: живу в лесу. Я - машин не нашел эконом класса. У - нашел машину. При стоимости поездки в 87р. Мне предложили проехать за 17 р. Да да 17 р. Таксист по его словам работает с 7 утра, вызывал я его в 15.00 за за это время он получил 2248р. Из них 1500 за машину, 117р. Автопарку. 485р. Яндекс. За бензин он отдал 700р. Я хрен знает по чему не могу докричаться до такси. Не эконом класс 170р. Вызов обычного такси 150р. Водила был не русский, одна нога протез. Вот и терпит. Но ребята это пипец так издеваться над водителями

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Так можно просто не работать в такси и никто издеваться не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Скалий

А когда родня или сам этот дядька русских из Душанбе выгоняла мне тоже его жалеть нужно ?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Lee

И ещё биткоин вырастет до 100000$...как про это то забыли.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Smirnov

Макафи сильно огорчится, если этого не произойдет

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Chernov

Статья позор для VC.RU

Ответить
Развернуть ветку
Tagir Makilivich

Это почему же? Я считаю позором обвинять людей в позоре.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Ой, а я вас знаю, посоны! Это у вас работал абсолютно безумный аналитик, который на предыдущем месте пытался выдавить глаза коллеге во время тяжёлого боя в партере

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Smirnov

Крылов?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Nosov

Для меня при инвестировании важно было бы не то, что Убер такой хороший и изменил мир оказания услуг, а то, в какие стратегические направления они инвестируют деньги. Если это автопилот - у них явно не лучшее решение, если это какие-то инфраструктурные решения - расскажите о них. Пока же кажется, что в основном инвесторские деньги сливаются в компенсации водителям и лоббирование муниципалов. В этом случае какой смысл давать им ещё больше денег?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Потому что Убер - это проект стандартизации будущего транспорта и управления социальными системами. Суть его внедрения - сломать текущую модель и захватить рынок такси во всём мире, так что все эти потери ничто перед перспективами. Следующий этап - беспилотники, а потом и замена автобусов и иного городского транспорта.

Ответить
Развернуть ветку
Timo Eslah

От нуля к единице

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Скалий

я думаю надо автоквадролеты внедрять.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Игорь

То то они яндексу продались, конгломерация

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олегович

не правильно вы информацию восприняли. Яндекс управляет убером в России, а так же он получил небольшую долю в мировой доле убера. Слияние и продажа - это разные истории.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergei Timofeyev

Тут было два стула: теряешь бизнес и терпишь убытки или получаешь деньги за него и уходишь.

Ответить
Развернуть ветку
bzzztomas77

на вопрос ответа так и нет. деньги вкладывают чтобы заработать? или убер что-то поменял в этой концепции? если нет, то как эти деньги вернутся с прибылью?

Ответить
Развернуть ветку
Ярег А.

И тут Остапа понесло...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Poberezhnyi

Утверждение что uber компания-революционер 100% верно. Положение на рынке относительно конкурентов - выгодное.
Но вот стоимость в 120 млрд. при убыточности - скорее результат человеческой природы искать вечно сияющих идолов и наивно полагать что завтра будет таким же как вчера.
Ну и убер тут не исключение. Про многие компании такого уровня можно так же рассуждать.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Mamasydykov

Хорошая статья, спасибо за мысли! По ощущениям, эти умные города начнут появляться лет через 10. Автопилот, как и блокчейн очень далек от совершенства.

Ответить
Развернуть ветку
Vitsya

Красиво написано, тут ничего не скажешь

Ответить
Развернуть ветку
Яков Богачев

Можно яндекс аккуратно шортануть после ипо с целью на 1700-1800.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

Пузырь же

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Как я уже говорил, начну шортить Убер в первый же день

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alexeev

По срокам проведения IPO UBER оно похоже уже началось,кто верит уже участвует

Ответить
Развернуть ветку
Арман Даниелян

Газпром стоит 50 миллиардов, нет?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Волков

нахлобучить нейросеть, отчпокать водопад, дать защеку темной дыре это ууу это впм юбер

Ответить
Развернуть ветку
Альфа Центавра

никогда у нас не будет беспилотных такси кроме как в Москве. Потому что дорог нету и не будет. Никогда. Как эти ваши роботы будут ездить по ямам? Убер умрёт в России от бездорожья.

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

про то, что убер - пирамида, согласен со всеми выступавшими
но вот автор статьи "загнул":
... После интеграции системы управления городским транспортом в другие информационные контуры, которые сейчас развиваются просто бешеными темпами, станет реальной мечта любого управленца...
автор далёк от реалий! мечта любого управленца - ничего не делать, ничем не управлять, получать оклад и бонусы, получать взятки и радоваться жизне. какие уж там "контуры"... хе-хе

Ответить
Развернуть ветку
TR in

Промо чистой воды. Юнайтед трейдерс - торгуют бумаги и было бы странно, если бы трейдеры не торговали голубые фишки, даже если они новички в списке, правда?)) Поэтому аргументация смешная - молочник стал продавать козье молоко, это супер тренд!))

Что касается футуристических диферамбов, единственное, что есть в статье, то это похоже на пятничную вечеринку в Сколково - мир съели машины и мы, мать вашу, творим этот мир)).. То количество рисков в процессе реализации инфраструктуры - это неподъемные темы на 50-100 ближайших лет. Также как пересадка всех на электробусы, которые кроме пешиков ну никому не выгодны. Очнитесть ребята, вы все еще живете в мире монополий и земных энергоресурсов.)

Хайп - не больше.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Burns

Амазон и Убер — две убыточные компании с огромной капитализацией. Потому что их продукт не товары, облака и сервис такси, а акции. И они все делают для их роста.

Ответить
Развернуть ветку
Levan Gongadze

Хз по поводу капитализации, но Убер меня как минимум не устраивает тем, что там карты Гугл, которые по МСК и окраинам заметно хуже Яндекса. А для такого приложения, в котором карта основа - это неприемлемо. Так ни разу и не использовал Убер ))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Скалий

Все уже давно заработано до русских лохов, которым вы хотите впарить это ипо на блокчейне.

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда