Убыточная Uber стоит $120 млрд. Почему?

Компания, собственность которой сводится к мобильному приложению, нескольким дата-центрам и офису, скоро обгонит по стоимости Ford и «Газпром».

Uber начала работать всего десять лет назад. За это время компания изменила работу такси во многих странах, стала причиной массовых протестов водителей, уронила цены на перевозки пассажиров и доставку малогабаритных грузов.

А ещё отслеживала перемещения клиентов даже при выключенном приложении и не сумела предотвратить кражу личных данных 50 миллионов пользователей. Разработанный компанией автопилот сбил женщину, управляя тестовым автомобилем, причём после анализа логов выяснилось, что он заметил человека на дороге, но решил его проигнорировать.

Компания до сих пор продолжает оставаться убыточной, при этом активнейшим образом развивается, а венчурные капиталисты продолжают исправно заносить в неё деньги. В этом году Uber собирается провести IPO, и финансовые эксперты почти единодушно оценивают капитализацию компании в $120 млрд.

United Traders — среди тех инвесторов, кто участвует в IPO Uber. Рассказываем, почему.

Не Uber, а «уберизация»

Создатели Uber не просто стартовали новую компанию, они предложили новую модель работы. Вместо продажи товаров или услуг клиентам предлагается сервис по получению товара или услуги, и эта модель оказалась легко применима к другим рынкам.

Аренда жилья, доставка еды, доставка грузов, курьерские услуги, клиринговые сервисы и всевозможные «мужья на час» — на всех этих рынках моментально появились агрегаторы услуг, построенные по образу и подобию Uber, то есть собравшие в рамках одного мобильного приложения много клиентов и продавцов.

В ста процентах случаев появление такого сервиса-агрегатора в любой отрасли приводит к падению средней стоимости услуг за счёт уменьшения числа посредников и усиления конкуренции.

Это естественным образом вызывает недовольство участников рынка (выросло ли число счастливых таксистов в Москве за последние годы?), зато потребители довольны. Подавляющему большинству нетаксистов наплевать на рынок, зато платить приходится в разы меньше, а количество такси выросло, по ощущениям, в несколько раз.

Окей, «уберизация» и снижение цен, но компания убыточная, причём значительную часть заёмных денег она пускает на субсидии водителям, чтобы конкурирующим такси-сервисам жизнь не казалась мёдом. Зачем инвесторы с такой настойчивостью несут деньги в Uber и почему аналитики пророчат ей вхождение в мир публичных компаний с совершенно бешеной капитализацией?

Приложение меняет города

Через какое-то количество лет автомобили станут беспилотными. По крайней мере, на горизонте не просматривается никаких причин, которые могли бы этому помешать.

Когда будут решены все технические и юридические вопросы, связанные с предоставлением роботам прав полноценного участника дорожного движения, то всех таксистов вежливо попросят. После чего оператору сервиса будут доставаться все деньги за перевозку пассажиров, что замечательным образом скажется на рентабельности отечественного партнёра компании.

Чтобы это произошло быстрее, нужна подготовленная городская инфраструктура, которую кто-то должен поддерживать в рабочем состоянии и модернизировать. Интуитивно кажется, что однажды Uber и «Яндекс», обладая колоссальными ресурсами, постучатся в двери московского правительства на тему «А давайте создадим отдельную организацию, которая займётся цифровизацией автотранспортной системы Москвы».

Идеальный мир

Ещё одна идея, которая просто напрашивается, чтобы её реализовали, — перевод всего парка автоматических такси на блокчейн. Прямо сейчас Uber и сотоварищи в этом не нуждаются, потому что у них и так всё замечательно, а вот когда таксисты исчезнут и встанет задача не просто организовать смешанное движение роботов и машин с живыми водителями, но сделать так, чтобы оно всё время качественно улучшалось по мере накопления статистических данных — вот тут-то лучше блокчейна и придумать ничего нельзя.

На базе него можно будет сконструировать затейливое сочетание платёжной системы, системы управления дорожным движением и, наконец, сверху нахлобучить нейросеть, которая в реальном времени будет совершенствовать алгоритмы автопилотов, тем самым улучшая качество дорожного движения.

А ещё при разработке инфраструктурного проекта город неизбежно включит в него работы по переводу на автоуправление общественного транспорта. И практически идентичные процессы рано или поздно запустятся и до неузнаваемости изменят принципы функционирования транспорта во всех регионах, где действуют такие сервис-агрегаторы.

Поэтому Uber — вовсе не служба заказа такси с помощью мобильного приложения, в силу стечения обстоятельств и грамотного маркетинга разросшаяся до совершенно неприличных масштабов.

В среднесрочной перспективе Uber вместе со своими региональными партнёрами неожиданно для многих может превратится в конгломерат компаний, управляющий городскими транспортными инфраструктурами самых разных мегаполисов мира.

А информационно-инженерные решения, которые надо будет создать в процессе реализации таких мегапроектов, найдут себе применение в других, самых разных отраслях человеческой деятельности.

После интеграции системы управления городским транспортом в другие информационные контуры, которые сейчас развиваются просто бешеными темпами, станет реальной мечта любого управленца. Руководство агломерацией сможет принимать решения, базирующиеся на достоверной статистике, собранной в реальном времени, и анализе того, что происходит на подведомственной территории.

Это будет тот самый «умный» город, многократно воспетый футурологами, вычислительная система, населённая людьми.

Итого

Финансисты, насчитавшие Uber $120 млрд капитализации, считали вовсе не количество такси и не цифры среднего чека. В эту сумму они закладывают понимание того, что сами принципы организации жизни агломераций совсем скоро изменятся до неузнаваемости, и компании, в чью зону ответственности войдёт поддержание этого безумно сложного хозяйства, будут стоить совершенно невероятных денег.

И никогда финансовые неурядицы подобным организациям грозить не будут. Хотя бы потому, что прекращение их работы будет означать выключение городов.

Так что если речь об IPO Uber — мы в деле!

0
137 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Ivanov

Юнайдет трейдерс просрали деньги клиентов в своем хеджфонде, потом в крипте, сейчас идет набор лохов для IPO. Еще есть тема с каннабисом - туда тоже загоняют жадных и тупых. Анализ бредовый - в чем убер лучше конкурентов? Завтра гугл (а там с беспилотниками все сильно лучше убера) выпустит приложение Шмубер. И другие товарищи тоже не спят. И у этих товарищей есть инфраструктура (Эпл Гугл к примеру)

Ответить
Развернуть ветку
boris blade

поддерживаю. Вообще не понимаю зачем этих маргиналов и скаммеров тут размещают. Редакция vc в погоне за траффом убивает такой неплохой ресурс, превращая его в гибрид смартлаба и фишек

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Автор же не работает в редакции, и за трафиком мы не гонимся, вы о чём вообще?

Ответить
Развернуть ветку
boris blade

я говорю о некоторой премодерации или хотя бы не выкидывать на главную таких песонажей, сделать раздел hyip,bitcoin и прочее лудоманство и пускай там варятся, кому нужно тот найдет.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

А где можно почитать подробнее про грехи этой конторы?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Тут уже интереснее

Ответить
Развернуть ветку
boris blade

скажу честно даже не искал их, достаточно посмотреть видео на ютубе и любому человеку немного понимающему в инвестициях и корпоративных финансах, станят очевидно, что это полный трэш. Это из серии Аяза прочих инфоцыган и бизнесс обучения

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Ну одно дело видео, а другое — какие-то реальные доказательства про скам

Ответить
Развернуть ветку
Кот Пес

Сам сказал немного разбирающихся))) Так может вы много не разбираетесь еще и выводы сделаны на основе поверхностных знаний? )) )

Ответить
Развернуть ветку
Tagir Makilivich

Да конечно, словами бросаться может любой, а доказать не могут уже, я клиент этой компании и не встречался с каким либо скамом с их стороны, деньги вводил и выводил все курсы и цены активов один в один сходятся с биржей, а анализ делаю сам, мне не интересно кого либо слушать в плане рекомендаций, для этого есть открытые источники и критическое мышление, но судя по всему как раз таки у вас его отсутствие. По видео делать какие то выводы...?

Ответить
Развернуть ветку
boris blade

вывод - без лоха и жизнь плоха. Сказать, что являетсь клиентом это как прилюдно обосраться

Ответить
Развернуть ветку
Tagir Makilivich

Мне на мнение одного человека абсолютно нет дела. Самое главное, что я делаю деньги через них, а вы хоть говном измажьтесь и сидите мне как то безразлично)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Они в крипте повесили весь убыток за 2017 г. по неудачным сделкам на январь-февраль 2018, как раз когда зашли новые люди, поверившие в х44 за год. Не забыв, при этом откусить свою комиссию за вход, около 35%, если ничего не путаю.
Второй момент:

В одном из чатиков проскочило:

"Всем привет. Криптофонд United Traders показал за 4 месяца с 1 сентября 2017 по 31 января 2018 года МИНУС 12%.
Как такое возможно, если капитализация крипты за этот период выросла в 2 раза? .... и притом сам Анатолий Радченко писал в твиттере, что продал битки на верхах... Я понимаю, что Радченко не управляет лично фондом. Но в итоге доходность за 4 месяца отрицательная ,когда индекс (капитализация крипты) вырос на 100% (в 2 раза)."

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Самсонов

Может они шортили крипту😂

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Точняк, шортили в 2017 и переложились в Лонг в начале 2018 г

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Инвесторы!

Ответить
Развернуть ветку
Tagir Makilivich

Как только сообщение начинается с фразы: "в одном из чатиков", сразу же первая мысль, а критическое мышление у вас есть или оно заканчивается там где начинаются "одни из чатиков"))) Друзья вместо того что бы обливать тут гов**м коллективно кого либо, лучше пойдите почитайте книги , вместо чатиков, вот порой думаешь такой: блин скоро люди в космос лететь будут как на море, а потом когда смотришь в чатики с сайтиками, сразу так грустно становиться от того что людям все таки еще далеко до космоса им бы до моря добраться.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Господа минусующие, картинка специально для вас

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Константин, здравствуйте, скажите пожалуйста, вы меня разблокировали, но в оповещениях так и осталось "ваш аккаунт заблокирован" и комментарии, которых было под 900, не восстановились, так и должно быть?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Да, комменты не восстанавливаются, к сожалению, а насчёт оповещений не знаю — всё же работает?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

это ужасно - насчет комментов, подумайте, как при этом страдают ветки тех дискуссий, где заблокированный пользователь принимал участие -лишаются во многом смысла и логики(...а так да, все работает

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда