Американский сервис для хранения вещей Clutter привлёк $200 млн от SoftBank и других инвесторов Статьи редакции

Похожие сервисы есть и в России — «Чердак», «Самосклад», MyCell и другие.

Стартап Clutter, который предоставляет услуги хранения вещей по подписке, привлёк $200 млн от фонда SoftaBank Vision Funds и действующих инвесторов, включая Sequoia, GV (ранее Google Ventures) и Fifth Wall. Инвесторы оценили компанию в $600 млн, сообщает CNBC.

Clutter работает так: клиент заказывает услугу через сайт или мобильное приложение, к нему приезжают работники сервиса, фотографируют вещи, упаковывают их и увозят на склад. Пользователю нет нужды ездить на склад, он управляет хранением через облако: он может попросить привезти нужные ему вещи назад или в другое указанное место.

Сервис работает в Чикаго, Лос-Анджелесе, Нью-Джерси, Нью-Йорке, Сан-Диего, Сиэтле и в области залива Сан-Франциско. Стоимость услуги — $75 в месяц. На полученные инвестиции компания планирует усилить своё присутствие на существующих рынках и выйти на новые, например в Филадельфию.

Сооснователь и гендиректор Clutter Ари Мир рассказал, что изначально компания планировала привлечь около $100 млн, но после личной встречи с основателем SoftBank Масаёси Соном он понял, что есть возможность увеличить сумму раунда.

CNBC отмечает, что для SoftBank это привычная стратегия — инвестировать больше, чем стартап рассчитывал привлечь. По такой схеме японская компания инвестировала в Uber, WeWork и DoorDash.

Похожие сервисы для хранения вещей есть и в России: в Санкт-Петербурге работает MyCell, в Иркутске работает «Коробка», в Москве есть «Чердак», «Самосклад» и другие. На рынке self-storage в Москве больше десяти игроков, у которых свыше 70 складов, их выручка составляет более 2,5 млрд рублей в год, рассказывал vc.ru сооснователь «Чердака» Константин Захаров в октябре 2018 года.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Вася Пражкин

Американский сервис Clutter для хранения $200 млн..

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

работников WeWork

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Для вывода

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А в чём проблема. Эти стартапы приносят и пользу и деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Эту новость надо показывать каждому Васе с гаражем - берешь мобилу и возишь в своей гараж вещи друзей и знакомых на хранение. Но не бесплатно или за бутыль, как раньше, а за денежку. Вася наберет 100 клиентов и пойдет питчить свой стартап - купим сотню гаражей, сделаем mobile app.. Американская мечта.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Стародубцев

Так а в чем проблема-то?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Упс. У Питерских что то пошло не так. Но 1455 клиентов это хорошо!

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Может наоборот, все так)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Потыркался по сайту. Есть косяки. Нет у телефона видимо означает что нет никого рядом :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Стародубцев

MyCell закрылся.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ardintsev

Вот так сдал вещи на хранение, уехал зимовать в Таиланд, а сервис раз и закрылся.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Стародубцев

А ещё вот так может быть: сдал вещи на хранение, уехал зимовать в Таиланд, а самолёт взял и разбился... не доехал до Тая. Ну или там что подцепил и назад не вернулся... Жизнь - она такая;)

А вообще, существуют простые способы разрешить подобные ситуации, чтоб всем было удобно, так что не нагоняйте жути там, где её нет=)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gutman

что-то пошло не так))
Просто пока не масштабируемая история в России, вот я и закрыл MyCell для новых клиентов. Существующие контракты продолжаем обслуживать

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Не масштабируемая почему? Аренда теплого помещения дорого? Тарифы нельзя поднимать?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gutman

ментально люди в массе не готовы хранить вещи вне дома и платить за это. Поэтому сценарий разития - раздувать инвестиционный пузырь) Я так не стал.
Но для самозанятности в принципе норм

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Спасибо. Понял. В целом гаражное лобби побеждает. :) Я сам в 2008 году купил гараж в Питере обычный железный 3 на 6 за 45К рублей. Храним там 4 комплекта колес, походный скраб в виде палаток, бань, спальников и прочего, 3 велика. Платим в год 12К рублей. Но современная молодежь все больше к шаринг экономике. Нужно время.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov

Для современного мегаполиса хорошее решение. Это у нас в зажопинсках по два гаража и сарай - храни барахло, пока дверь закрывается. Особенно полезно для вещей типа покрышек и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Суханкин

Покрышки на дилере можно хранить, на крайняк на шинке. Сабж нормальный проект, смутили цены в Чердаке (правда, может путаю) - там хранение вшивого велика обходится в год в стоимость этого велика😂

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Ну, велосипеды разные бывают, но в целом да, дичь. Где они 2,5млрд оборота на рынке Москвы нашли я хз.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Стародубцев

Автор, почему КОРОБКА упомянута в конце и вскользь? Так-то мы первый в России, если не в мире облачный сервис формата "под ключ". Кроме нас, пока только Чердак работает в этом формате. Но они появились на полтора года позже.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gutman

первые? ))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Стародубцев

В формате "под ключ" - да=)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gutman

ой ли? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Стародубцев

Если ты знаешь кого-то - назови. Мы за два с лишним года, так и не нашли ни одной конторы=)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gutman

MyCell))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Стародубцев

Во-первых, термин "под ключ" подразумевает, что клиент может решить все вопросы, связанные с хранением, у одного подрядчика. Т.е. надо клиенту где-то сохранить всё имущество из своего коттеджа, включая мебель, бытовую технику, рыцарские доспехи и рояль - мы это сделаем без проблем: разберём, упакуем, отвезём на склад и вернём по первому требованию полностью или частично. При чём это не гипотетическая возможность, а практика. Например, полтора месяца назад мы приняли на хранение и потом вернули неразборный торговый островок 2х1,5м и 300+кг весом. При том никаких доплат от клиента за вес, негабарит и т.п. не было, всё по стандартному прайсу, потому что решение таких задач лежит в рамках нашей стандартной бизнес-модели.

Во-вторых, невозможно гарантировать сохранность имущества, если оно не было должным образом упаковано. Т.о. упаковка (материал и работа) - неотъемлемая часть услуги хранения и должна выполняться хранителем по умолчанию и бесплатно, иначе это не услуга хранения "под ключ", а просто сдача площадей в аренду, при этом за сохранность отвечает сам клиент. У нас и материал, и работы по упаковке всегда бесплатны. Т.е. клиенту вообще ничего делать не надо: достаточно нам позвонить, а остальное мы сделаем сами. Оплата только за хранение. Опять же - это стандартные условия работы, изначально заложенные в бизнес-модель.

В-третьих, термин "облачный" означает, что клиент может сдать свои вещи в одном месте, а получить в другом. И для нас это тоже стандартная задача. Вся наша бизнес-модель изначально строилась вокруг этого пункта: у клиента должна быть возможность забрать свои вещи в любой точке земного шара. Десятки наших клиентов сдали вещи в Иркутске, а забрали их уже в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Сочи, Ярославле, Краснодаре, Красноярске и др. городах нашей Необъятной. Один клиент даже забрал свои вещи в Испании. Никому для этого не нужно было ни возвращаться в Иркутск, ни даже иметь здесь своего представителя: мы решаем такие задачи самостоятельно.

И для нас это рутина: наша бизнес-модель изначально предполагала подобные процедуры. Поэтому у нас полностью проработаны и техническая, и юридическая стороны вопросов для решения подобных задач. Всех трёх.

И пока что мы не нашли ни одной фирмы, которая бы предоставляла подобное комплексное и универсальное решение. Все, про кого нам известно, либо часть из перечисленного не могут сделать вообще, либо могут сделать только за дополнительную плату, хотя речь идёт о неотъемлемой части услуги (что в первом, что во втором случае - это уже не "под ключ"), а уж про того, кто может выдать клиенту имущество в любой точке мира - мы вообще никогда не слышали.

Я думаю, ты сам знаешь, с каким из описанных задач MyCell справиться не мог;)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gutman

Не мог и не захотел - это разные вещи ;)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Стародубцев

Видимо, все остальные тоже не захотели, поэтому мы и стали первыми;)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Козявкин

Так статья же не является рекламой Коробки, там все сервисы упомянуты вскользь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Стародубцев

Ну не скажите: Чердак, Самосклад и закрывшийся MyCell повторяются дважды и вынесены в подзаголовок, а мы в самом конце. Конечно, спасибо, что нас заметили, но, учитывая, что мы в России первопроходцы в данном направлении, я чувствую некоторую недооценённость... мир теряет краски, накатывается тоска=(

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Ну дак купите с прибыли хорошего виски и запейте тоску. :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Стародубцев

Не, это не наши методы. Но спасибо за участие;)

Ответить
Развернуть ветку
Gutal1n

Гаражные стартапы в США уже не те

Ответить
Развернуть ветку
Илья Чернышов

Используют гараж по назначению

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда