Американский сервис для хранения вещей Clutter привлёк $200 млн от SoftBank и других инвесторов Статьи редакции
Похожие сервисы есть и в России — «Чердак», «Самосклад», MyCell и другие.
Стартап Clutter, который предоставляет услуги хранения вещей по подписке, привлёк $200 млн от фонда SoftaBank Vision Funds и действующих инвесторов, включая Sequoia, GV (ранее Google Ventures) и Fifth Wall. Инвесторы оценили компанию в $600 млн, сообщает CNBC.
Clutter работает так: клиент заказывает услугу через сайт или мобильное приложение, к нему приезжают работники сервиса, фотографируют вещи, упаковывают их и увозят на склад. Пользователю нет нужды ездить на склад, он управляет хранением через облако: он может попросить привезти нужные ему вещи назад или в другое указанное место.
Сервис работает в Чикаго, Лос-Анджелесе, Нью-Джерси, Нью-Йорке, Сан-Диего, Сиэтле и в области залива Сан-Франциско. Стоимость услуги — $75 в месяц. На полученные инвестиции компания планирует усилить своё присутствие на существующих рынках и выйти на новые, например в Филадельфию.
Сооснователь и гендиректор Clutter Ари Мир рассказал, что изначально компания планировала привлечь около $100 млн, но после личной встречи с основателем SoftBank Масаёси Соном он понял, что есть возможность увеличить сумму раунда.
CNBC отмечает, что для SoftBank это привычная стратегия — инвестировать больше, чем стартап рассчитывал привлечь. По такой схеме японская компания инвестировала в Uber, WeWork и DoorDash.
Похожие сервисы для хранения вещей есть и в России: в Санкт-Петербурге работает MyCell, в Иркутске работает «Коробка», в Москве есть «Чердак», «Самосклад» и другие. На рынке self-storage в Москве больше десяти игроков, у которых свыше 70 складов, их выручка составляет более 2,5 млрд рублей в год, рассказывал vc.ru сооснователь «Чердака» Константин Захаров в октябре 2018 года.
Американский сервис Clutter для хранения $200 млн..
работников WeWork
Для вывода
Комментарий недоступен
А в чём проблема. Эти стартапы приносят и пользу и деньги.
Эту новость надо показывать каждому Васе с гаражем - берешь мобилу и возишь в своей гараж вещи друзей и знакомых на хранение. Но не бесплатно или за бутыль, как раньше, а за денежку. Вася наберет 100 клиентов и пойдет питчить свой стартап - купим сотню гаражей, сделаем mobile app.. Американская мечта.
Так а в чем проблема-то?
Упс. У Питерских что то пошло не так. Но 1455 клиентов это хорошо!
Может наоборот, все так)
Потыркался по сайту. Есть косяки. Нет у телефона видимо означает что нет никого рядом :)
MyCell закрылся.
Вот так сдал вещи на хранение, уехал зимовать в Таиланд, а сервис раз и закрылся.
А ещё вот так может быть: сдал вещи на хранение, уехал зимовать в Таиланд, а самолёт взял и разбился... не доехал до Тая. Ну или там что подцепил и назад не вернулся... Жизнь - она такая;)
А вообще, существуют простые способы разрешить подобные ситуации, чтоб всем было удобно, так что не нагоняйте жути там, где её нет=)
что-то пошло не так))
Просто пока не масштабируемая история в России, вот я и закрыл MyCell для новых клиентов. Существующие контракты продолжаем обслуживать
Не масштабируемая почему? Аренда теплого помещения дорого? Тарифы нельзя поднимать?
ментально люди в массе не готовы хранить вещи вне дома и платить за это. Поэтому сценарий разития - раздувать инвестиционный пузырь) Я так не стал.
Но для самозанятности в принципе норм
Спасибо. Понял. В целом гаражное лобби побеждает. :) Я сам в 2008 году купил гараж в Питере обычный железный 3 на 6 за 45К рублей. Храним там 4 комплекта колес, походный скраб в виде палаток, бань, спальников и прочего, 3 велика. Платим в год 12К рублей. Но современная молодежь все больше к шаринг экономике. Нужно время.
Для современного мегаполиса хорошее решение. Это у нас в зажопинсках по два гаража и сарай - храни барахло, пока дверь закрывается. Особенно полезно для вещей типа покрышек и т.п.
Покрышки на дилере можно хранить, на крайняк на шинке. Сабж нормальный проект, смутили цены в Чердаке (правда, может путаю) - там хранение вшивого велика обходится в год в стоимость этого велика😂
Ну, велосипеды разные бывают, но в целом да, дичь. Где они 2,5млрд оборота на рынке Москвы нашли я хз.
Автор, почему КОРОБКА упомянута в конце и вскользь? Так-то мы первый в России, если не в мире облачный сервис формата "под ключ". Кроме нас, пока только Чердак работает в этом формате. Но они появились на полтора года позже.
первые? ))
В формате "под ключ" - да=)
ой ли? ;)
Если ты знаешь кого-то - назови. Мы за два с лишним года, так и не нашли ни одной конторы=)
MyCell))
Во-первых, термин "под ключ" подразумевает, что клиент может решить все вопросы, связанные с хранением, у одного подрядчика. Т.е. надо клиенту где-то сохранить всё имущество из своего коттеджа, включая мебель, бытовую технику, рыцарские доспехи и рояль - мы это сделаем без проблем: разберём, упакуем, отвезём на склад и вернём по первому требованию полностью или частично. При чём это не гипотетическая возможность, а практика. Например, полтора месяца назад мы приняли на хранение и потом вернули неразборный торговый островок 2х1,5м и 300+кг весом. При том никаких доплат от клиента за вес, негабарит и т.п. не было, всё по стандартному прайсу, потому что решение таких задач лежит в рамках нашей стандартной бизнес-модели.
Во-вторых, невозможно гарантировать сохранность имущества, если оно не было должным образом упаковано. Т.о. упаковка (материал и работа) - неотъемлемая часть услуги хранения и должна выполняться хранителем по умолчанию и бесплатно, иначе это не услуга хранения "под ключ", а просто сдача площадей в аренду, при этом за сохранность отвечает сам клиент. У нас и материал, и работы по упаковке всегда бесплатны. Т.е. клиенту вообще ничего делать не надо: достаточно нам позвонить, а остальное мы сделаем сами. Оплата только за хранение. Опять же - это стандартные условия работы, изначально заложенные в бизнес-модель.
В-третьих, термин "облачный" означает, что клиент может сдать свои вещи в одном месте, а получить в другом. И для нас это тоже стандартная задача. Вся наша бизнес-модель изначально строилась вокруг этого пункта: у клиента должна быть возможность забрать свои вещи в любой точке земного шара. Десятки наших клиентов сдали вещи в Иркутске, а забрали их уже в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Сочи, Ярославле, Краснодаре, Красноярске и др. городах нашей Необъятной. Один клиент даже забрал свои вещи в Испании. Никому для этого не нужно было ни возвращаться в Иркутск, ни даже иметь здесь своего представителя: мы решаем такие задачи самостоятельно.
И для нас это рутина: наша бизнес-модель изначально предполагала подобные процедуры. Поэтому у нас полностью проработаны и техническая, и юридическая стороны вопросов для решения подобных задач. Всех трёх.
И пока что мы не нашли ни одной фирмы, которая бы предоставляла подобное комплексное и универсальное решение. Все, про кого нам известно, либо часть из перечисленного не могут сделать вообще, либо могут сделать только за дополнительную плату, хотя речь идёт о неотъемлемой части услуги (что в первом, что во втором случае - это уже не "под ключ"), а уж про того, кто может выдать клиенту имущество в любой точке мира - мы вообще никогда не слышали.
Я думаю, ты сам знаешь, с каким из описанных задач MyCell справиться не мог;)
Не мог и не захотел - это разные вещи ;)
Видимо, все остальные тоже не захотели, поэтому мы и стали первыми;)
Так статья же не является рекламой Коробки, там все сервисы упомянуты вскользь.
Ну не скажите: Чердак, Самосклад и закрывшийся MyCell повторяются дважды и вынесены в подзаголовок, а мы в самом конце. Конечно, спасибо, что нас заметили, но, учитывая, что мы в России первопроходцы в данном направлении, я чувствую некоторую недооценённость... мир теряет краски, накатывается тоска=(
Ну дак купите с прибыли хорошего виски и запейте тоску. :)
Не, это не наши методы. Но спасибо за участие;)
Гаражные стартапы в США уже не те
Используют гараж по назначению