Спортивный ритейлер Decathlon продаст активы в России — РБК Статьи редакции

Возможную сумму сделки не раскрывают.

Источник: «Декатлон»
  • Французская сеть спортивных товаров Decathlon ищет покупателя на российские активы, сообщило издание РБК со ссылкой на источники в торговых сетях и консалтинговых компаниях. По словам троих, ритейлер хочет продать весь бизнес целиком, ещё один говорит, что недвижимость он готов передать отдельно.
  • Предварительную сумму сделки не назвали. Аналитики InfoLine полагают, что активы Decathlon в России могут продать за 13-15 млрд рублей — с учётом, что один из критериев правительственной комиссии при одобрении сделок — это дисконт в размере не менее 50% от стоимости, определённой в ходе независимой экспертизы.
  • Активы заинтересуют розничных торговцев, девелоперов и крупных институциональных инвесторов, которые потом могут перепродать их «профильным игрокам», полагают опрошенные РБК аналитики. Директор InfoLine Иван Федяков тем временем считает, что передать российский бизнес целиком не получится.

Ситуация схожа с той, что у IKEA: слишком крупноформатные объекты. Кроме того, Decathlon специализировался на продажах огромного объёма продукции под собственными торговыми марками. На создание такого производства у других ретейлеров ушли бы годы.

Иван Федяков, гендиректор аналитической компании InfoLine
  • Decathlon также не всегда занимала «удачные» торговые площади и привлекала покупателей во многом только благодаря «силе бренда», отмечает Федяков. По его словам, активы подошли бы компаниям из сегмента DIY (например, «Леруа Мерлен» — vc.ru), так как на крупных площадках удобно хранить стройматериалы, но «в текущих реалиях» они будут приносить убытки. Вместо этого помещения можно использовать как дарксторы и небольшие производства, считает эксперт.
  • Основанная в 1976 году сеть Decathlon пришла в Россию в 2006 году. В стране ей принадлежит не менее 135 тысяч м² недвижимости, подсчитали в консалтинговой фирме CORE.XP: это отдельные гипермаркеты, офисы, склады и незастроенные земельные участки.
  • Основных юрлица два — это «Октоблу», через которое идут продажи, и «Блу Хаус», на которое оформлена недвижимость в собственности, пишет РБК. По данным «Контур.Фокуса», в 2021 году выручка и чистая прибыль (убыток) первого составили 28,6 млрд рублей и 1,48 млрд соответственно. В случае с «Блу Хаус» речь о 948 млн и 123 млн рублей соответственно.
  • В марте 2022 года Decathlon заявила о приостановке работы в России. Тогда у неё было 57 магазинов в стране. На момент публикации, согласно информации на официальном сайте, их 28: большинство — в Москве и Санкт-Петербурге.
0
128 комментариев
Написать комментарий...
Цифровые комплексы

За декатлон реально обидно. Много хорошего там продавалось. СТМ были по большей части качественней, чем у Спортмастера.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Ну такое себе) Если брать игровую, беговую обувь, что у тех, что у других гамно, но спортмастер поумнее, они начали открывать магазины Про с нормальными брендами. А декатлон тупо верил в крутость своего СТМ)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ivanov

у них все так, если вы профик, то скорее всего вам очень мало вещей декатлона подойдет. но если вы любитель, то за вменяемые деньги (хотя не сказать, что декатлон это всегда дешевле чем у других) закупиться в одном месте - вообще идеальный вариант. В беговом сегменте - это разные шорты, носки, майки, тайтсы, лонгсливы.

В туристическом сегмента - флиски (очень хорошие), штормовки (так себе, но за свою цену сойдут), пуховые куртки (за свою цену вообще отлично), обувь (на один-два сезона - вообще хорошо) + куча мелочей (перчатки (несколько видов теплости), очки 3-4й категории, посуда, оттяжки для палаток, сами палатки и т.д)

В фитнес сегменте - ленты, экспандеры.

PS: но кроссовки там реально гавно, и для любителя тоже :).

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mh

Добавлю лишь, что для яхтинга была очень достойная одежда. Это именно тот сегмент, что сами шили. Многие яхтсмены,даже опытные, в СПб там брали.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Chusov

Кроссы были хорошие, просто надо было не самую дешмань смотреть, а самые дорогие (которые стоили около 5т рублей).

У адидаса так-то тоже самые дешёвые кроссы гавно, пешком даже ходить не станешь, не то что бегать

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

У Адика много дешевых было модели, для коммерческого сегмента и далеко не все говно. И РРЦ на например Duramo был 3990, и она не уступала по качеству декатлоновским топовым. Может Kiprun и сделали более менее ничего, но марафон я побегу все равно, либо Gt2000, либо в Hoka. Трейл не практикую, но знакомых в декатлоне тоже не видел, Salomon, Asics, Hoka, saycony, Mizuno

Ответить
Развернуть ветку
Egor Chusov

Ну я прошлым летом полумарафон за 1:29 пробежал в декатлоновских, нормальные хорошие кроссы были, особенно за их цену. Аналог сейчас около 15, это довольно дорого. Особенно с учётом того что кроссы это расходник, который нужно менять хотя бы раз в 800-1000км - а это всего 80-100 тренировок по 10 км.

Думаю к лету заказать топовые китайские Li-Ning на пробу

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Хороший темп, я себе не могу уже такое позволить, колено разваливается. В спортмастере кстати планируется Li-ning если они с китаезами договорятся) У них очень неплохие тапки, еще бренд 361 (там правда тоже уже ценник конский), мне одну пару подгоняли на тест, неплохие, но цена высоковата.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Да все именно так)) Все в точку описали, главное кроссы там не брать, остальное для массового спорта, очень даже неплохое было
но они долго время разбавляли свое г... коммерческим сегментом нормальных брендов. Потом решили толкать только свои СТМ, в этом момент Спортмастер пошел по пути открытия магазинов ПРО, в итоге спортмастер выиграл в этой борьбе)

Ответить
Развернуть ветку
Egor Chusov

Кроссы были и хорошие. Они в последние годы их выделили в отдельный суббренд Kiprun, типа подороже и качественнее.

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

По кроссам не соглашусь, мне на широкую ступню их обувь была как раз, в отличие узких Найков и Адиков.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Chusov

Нормальные у них кроссы, просто надо было брать самые дорогие, они всё равно выходили в два раза дешевле аналогов от асикс или адидас. Трейловые XT7 вообще отличные были, на спортивном ориентировании в лесу много раз цеплял сеткой за деревья и ветки - до сих пор жива. Аналоги от "традиционных брендов" - в два три раза дороже.

Аналог - это значит равноценный по добротности изготовления, протектору, амортизации.

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда