Спортивный ритейлер Decathlon продаст активы в России — РБК Статьи редакции

Возможную сумму сделки не раскрывают.

Источник: «Декатлон»
  • Французская сеть спортивных товаров Decathlon ищет покупателя на российские активы, сообщило издание РБК со ссылкой на источники в торговых сетях и консалтинговых компаниях. По словам троих, ритейлер хочет продать весь бизнес целиком, ещё один говорит, что недвижимость он готов передать отдельно.
  • Предварительную сумму сделки не назвали. Аналитики InfoLine полагают, что активы Decathlon в России могут продать за 13-15 млрд рублей — с учётом, что один из критериев правительственной комиссии при одобрении сделок — это дисконт в размере не менее 50% от стоимости, определённой в ходе независимой экспертизы.
  • Активы заинтересуют розничных торговцев, девелоперов и крупных институциональных инвесторов, которые потом могут перепродать их «профильным игрокам», полагают опрошенные РБК аналитики. Директор InfoLine Иван Федяков тем временем считает, что передать российский бизнес целиком не получится.

Ситуация схожа с той, что у IKEA: слишком крупноформатные объекты. Кроме того, Decathlon специализировался на продажах огромного объёма продукции под собственными торговыми марками. На создание такого производства у других ретейлеров ушли бы годы.

Иван Федяков, гендиректор аналитической компании InfoLine
  • Decathlon также не всегда занимала «удачные» торговые площади и привлекала покупателей во многом только благодаря «силе бренда», отмечает Федяков. По его словам, активы подошли бы компаниям из сегмента DIY (например, «Леруа Мерлен» — vc.ru), так как на крупных площадках удобно хранить стройматериалы, но «в текущих реалиях» они будут приносить убытки. Вместо этого помещения можно использовать как дарксторы и небольшие производства, считает эксперт.
  • Основанная в 1976 году сеть Decathlon пришла в Россию в 2006 году. В стране ей принадлежит не менее 135 тысяч м² недвижимости, подсчитали в консалтинговой фирме CORE.XP: это отдельные гипермаркеты, офисы, склады и незастроенные земельные участки.
  • Основных юрлица два — это «Октоблу», через которое идут продажи, и «Блу Хаус», на которое оформлена недвижимость в собственности, пишет РБК. По данным «Контур.Фокуса», в 2021 году выручка и чистая прибыль (убыток) первого составили 28,6 млрд рублей и 1,48 млрд соответственно. В случае с «Блу Хаус» речь о 948 млн и 123 млн рублей соответственно.
  • В марте 2022 года Decathlon заявила о приостановке работы в России. Тогда у неё было 57 магазинов в стране. На момент публикации, согласно информации на официальном сайте, их 28: большинство — в Москве и Санкт-Петербурге.
0
128 комментариев
Написать комментарий...
Александр Рязанов

Да уж после декатлон зашёл в спортмастер: ох🤯 от цен и качества, обидно и жаль, в чем теперь ходить в 🏔️

Ответить
Развернуть ветку
Антон К

Никуда не делись, например, Альпиндустрия и Трамонтана. Они изначально специализировались на продукции для гор.

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда