Где $25 млн на «Спутник»?

В мае 2014 года структуры «Ростелекома» запустили в режиме бета-тестирования «безопасный» поисковик «Спутник», ориентированный на государственные сервисы и фильтрацию контента.

Заявленная миссия «Спутника» — обеспечить россиянам доступ в интернет, защищённый от «деструктивных явлений» и «недостоверной информации».

Дело в том, что ещё в апреле 2014 года Владимир Путин озвучил свой тезис о том, что интернет возник и развивается как спецпроект ЦРУ. «Все идёт через сервера, которые находятся в Штатах, всё там контролируется», — говорил Путин, отвечая на вопрос о Google (27,6% рынка интернет-поиска в России).

Досталось от Путина и «Яндексу»: «“Яндекс” — это национальная система, но часть регистрации у них тоже за границей происходит — и не только для цели налогообложения, но и по другим соображениям».

Ссылка на The New Times:

Официальной информации по реальной стоимости проекта нет.

В апреле Басов заявлял, что вложения в проект окажутся меньше, чем в сервис заказа такси GetTaxi, который в 2013 году объявлял, что совокупно получил от инвесторов $52 млн.

Основатель компании «Ашманов и партнёры» Игорь Ашманов считает, что развитие такого проекта, как «Спутник», может потребовать до $20 млн ежегодно в течение нескольких лет. Подробнее — на РБК.

Тот же The Times недавно назвал «Спутник» «провалом за $25 млн». $25 млн наших налогов!

Газета «Деловой Петербург» пишет: «Инвестиции в проект не разглашаются. Только по данным, просачивающимся в прессу (например, когда конкурсы для “Спутника” размещаются на портале госзакупок), в 2014–2016 годах государство потратило на развитие проекта 2 млрд рублей. До этого, по информации СМИ, в разработку было вложено ещё $15–20 млн».

Немного о планах и ожиданиях

22 мая 2014 года в газете «Ведомости» выходит статья «Госпоисковик “Спутник” должен за четыре года войти в топ-10 ресурсов рунета».

На 21 февраля 2019 года «Рейтинг Mail.Ru» оценивает долю «Спутника» на рынке поисковиков в 0,01%

Рейтинг поисковых систем на 2019 год «Рейтинг Mail.Ru»

Официальный запрос в «Ростелеком»

16 февраля 2019 года я направил официальный запрос в «Ростелеком» с просьбой разъяснить. Текст письма:

Добрый день, прошу официального разъяснения насчёт поисковой системы «Спутник». Обещали ещё в 2014 году, что за четыре года она войдёт в топ-10 сайтов рунета, обогнав «Яндекс», Google и другие.

Скажите, пожалуйста, кто ответственен за проект и на какой должности он сейчас. Какая точная сумма была инвестирована в развитие и есть ли аналитика по окупаемости? Спасибо.

Алексей Яковлев, генеральный директор SEM Complex

И 20 февраля 2019 года получаю официальный ответ на почту:

Уважаемый Алексей Александрович, здравствуйте!

В ответ на ваше обращение №602 от 16 февраля 2019 года сообщаем следующее:

«Спутник» меняет подход к определению целевых потребителей продуктов. Имеющиеся у «Спутника» технологии и компетенции позволяют их активно использовать внутри самого «Ростелекома».

Иную информацию предоставить не можем в виду соблюдения требований закона о персональных данных ФЗ-152. Спасибо за понимание.

С уважением, Департамент защиты активов ПАО «Ростелеком».

Ростелеком, департамент защиты активов ПАО «Ростелеком»

Согласен, что объяснить, на каких должностях находится ответственный сейчас, сложно. Тут они могут сослаться на ФЗ-152 о защите персональных данных. Однако где объяснения по инвестициям и окупаемости этих инвестиций?

А главное! Что означает фраза «“Спутник” меняет подход к определению целевых потребителей продуктов»? То, что «Спутник» нафиг никому не нужен, ни одной целевой аудитории из тех, что они уже протестировали? Но не расстраиваются, вкладывают ещё деньги налогоплательщиков и тестируют новые варианты целевых аудиторий продуктов?

А эта: «Имеющиеся у “Спутника” технологии и компетенции позволяют их активно использовать внутри самого “Ростелекома”»?

Мы для себя её делали и вообще счастливы, так как внутри себя и используем, радуемся и нарадоваться не можем?

А почему за наш счёт? Ведь 51% акций «Ростелекома» принадлежат государству. Да, можно сказать, что это инвестиции частных инвесторов, но так обнародуйте эффективность-то для этих частных инвесторов!

Инвестировали $25 млн, чистая прибыль и убыток на 2019 год составили Х млрд, например. Здорово $25 млн инвестировать (налогоплательщиков или частных инвесторов, уже даже не важно) для внутреннего использования «Ростелекома». Хочется спросить, а так можно было? Дайте контакты таких щедрых инвесторов.

Зачем я написал эту статью? Даже не знаю, интересно у нас всё, один кусок масла в магазине украдёт, его сажают. Другой $25 млн денег налогоплательщиков — его (в лучшем случае) накажут или понизят немного на время, а потом сошлются на статью ФЗ-152.

0
202 комментария
Написать комментарий...
Дима Венглинский

Не понимаю почему у вас подгорело так по поводу этого спутника. Все деньги налогоплательщиков идут на что-то, и во многих местах они не дают результатов. Когда страна одалживает ярд долларов другой стране а потом прощает, то это тоже деньги налогоплательщиков. Когда она нападает на страну рядом то это тоже деньги налогоплательщиков (поинтересуйтесь сколько это стоит, охренеете).

Так что странно что вам именно ваш национальный поисковик бросился глаза :)

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

не все дрочат на ракеты и танки и госдолг сша, наверно по этому и бросился

Ответить
Развернуть ветку
199 комментариев
Раскрывать всегда