Где $25 млн на «Спутник»?

В мае 2014 года структуры «Ростелекома» запустили в режиме бета-тестирования «безопасный» поисковик «Спутник», ориентированный на государственные сервисы и фильтрацию контента.

Заявленная миссия «Спутника» — обеспечить россиянам доступ в интернет, защищённый от «деструктивных явлений» и «недостоверной информации».

Дело в том, что ещё в апреле 2014 года Владимир Путин озвучил свой тезис о том, что интернет возник и развивается как спецпроект ЦРУ. «Все идёт через сервера, которые находятся в Штатах, всё там контролируется», — говорил Путин, отвечая на вопрос о Google (27,6% рынка интернет-поиска в России).

Досталось от Путина и «Яндексу»: «“Яндекс” — это национальная система, но часть регистрации у них тоже за границей происходит — и не только для цели налогообложения, но и по другим соображениям».

Ссылка на The New Times:

Официальной информации по реальной стоимости проекта нет.

В апреле Басов заявлял, что вложения в проект окажутся меньше, чем в сервис заказа такси GetTaxi, который в 2013 году объявлял, что совокупно получил от инвесторов $52 млн.

Основатель компании «Ашманов и партнёры» Игорь Ашманов считает, что развитие такого проекта, как «Спутник», может потребовать до $20 млн ежегодно в течение нескольких лет. Подробнее — на РБК.

Тот же The Times недавно назвал «Спутник» «провалом за $25 млн». $25 млн наших налогов!

Газета «Деловой Петербург» пишет: «Инвестиции в проект не разглашаются. Только по данным, просачивающимся в прессу (например, когда конкурсы для “Спутника” размещаются на портале госзакупок), в 2014–2016 годах государство потратило на развитие проекта 2 млрд рублей. До этого, по информации СМИ, в разработку было вложено ещё $15–20 млн».

Немного о планах и ожиданиях

22 мая 2014 года в газете «Ведомости» выходит статья «Госпоисковик “Спутник” должен за четыре года войти в топ-10 ресурсов рунета».

На 21 февраля 2019 года «Рейтинг Mail.Ru» оценивает долю «Спутника» на рынке поисковиков в 0,01%

Рейтинг поисковых систем на 2019 год «Рейтинг Mail.Ru»

Официальный запрос в «Ростелеком»

16 февраля 2019 года я направил официальный запрос в «Ростелеком» с просьбой разъяснить. Текст письма:

Добрый день, прошу официального разъяснения насчёт поисковой системы «Спутник». Обещали ещё в 2014 году, что за четыре года она войдёт в топ-10 сайтов рунета, обогнав «Яндекс», Google и другие.

Скажите, пожалуйста, кто ответственен за проект и на какой должности он сейчас. Какая точная сумма была инвестирована в развитие и есть ли аналитика по окупаемости? Спасибо.

Алексей Яковлев, генеральный директор SEM Complex

И 20 февраля 2019 года получаю официальный ответ на почту:

Уважаемый Алексей Александрович, здравствуйте!

В ответ на ваше обращение №602 от 16 февраля 2019 года сообщаем следующее:

«Спутник» меняет подход к определению целевых потребителей продуктов. Имеющиеся у «Спутника» технологии и компетенции позволяют их активно использовать внутри самого «Ростелекома».

Иную информацию предоставить не можем в виду соблюдения требований закона о персональных данных ФЗ-152. Спасибо за понимание.

С уважением, Департамент защиты активов ПАО «Ростелеком».

Ростелеком, департамент защиты активов ПАО «Ростелеком»

Согласен, что объяснить, на каких должностях находится ответственный сейчас, сложно. Тут они могут сослаться на ФЗ-152 о защите персональных данных. Однако где объяснения по инвестициям и окупаемости этих инвестиций?

А главное! Что означает фраза «“Спутник” меняет подход к определению целевых потребителей продуктов»? То, что «Спутник» нафиг никому не нужен, ни одной целевой аудитории из тех, что они уже протестировали? Но не расстраиваются, вкладывают ещё деньги налогоплательщиков и тестируют новые варианты целевых аудиторий продуктов?

А эта: «Имеющиеся у “Спутника” технологии и компетенции позволяют их активно использовать внутри самого “Ростелекома”»?

Мы для себя её делали и вообще счастливы, так как внутри себя и используем, радуемся и нарадоваться не можем?

А почему за наш счёт? Ведь 51% акций «Ростелекома» принадлежат государству. Да, можно сказать, что это инвестиции частных инвесторов, но так обнародуйте эффективность-то для этих частных инвесторов!

Инвестировали $25 млн, чистая прибыль и убыток на 2019 год составили Х млрд, например. Здорово $25 млн инвестировать (налогоплательщиков или частных инвесторов, уже даже не важно) для внутреннего использования «Ростелекома». Хочется спросить, а так можно было? Дайте контакты таких щедрых инвесторов.

Зачем я написал эту статью? Даже не знаю, интересно у нас всё, один кусок масла в магазине украдёт, его сажают. Другой $25 млн денег налогоплательщиков — его (в лучшем случае) накажут или понизят немного на время, а потом сошлются на статью ФЗ-152.

0
202 комментария
Написать комментарий...
Mon Ey Box

Открыл это дерьмо, будто первый канал посмотрел...

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

один анонс краше другого

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Нечаев

Ya.ru как альтернатива

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Олегович

Скачать? нет, спасибо!😁

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

После просмотра нужно пойти помыться. Чтоб чего-нибудь не подцепить!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Yakovlev
Автор

Есть небольшая разница в выдаче разных поисковиков :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктор Бражников

Зато безопасно.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

"Спутник" это аналог карты/платёжной системы "Мир" или суперджета - резерв на случай блокады, плюс проект для приобретения/сохранения компетенций (что-то вроде потешных полков Петра 1). Короч, шоб було.

25 лямов баксов вполне адекватный ценник за разработку такого продукта, кстати. Далеко не космос.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Мир и суперджет из другой оперы. Суперджет где-то на 70% состоит из импортных комплектующих, включая американские, и в случае каких-нибудь санкций самостоятельно Россия производить его не может, не может даже экспортировать его в Иран без разрешения США. Мир решает не теоретическую, а реальную проблему - так как ряд банков УЖЕ под санкциями, включая все банки, работающие в Крыму, а другие банки могут внезапно под ними оказаться. А вот зачем нужен Спутник, когда в России уже есть два отечественных частных поисковика - ну, чисто поржать. Кто-то скучает по плановой экономике и хочет все засунуть в государство.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Денис Демидов

Яндек не подойдет на случай блокады? А маил.ру?

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Андрей Иванов

Я за лям баксов готов разработать

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Накосика Сукасена

Не Роскосмос точнее

Ответить
Развернуть ветку
Серж Заяц

а куда делись 25 млн долларов выделенных на проект?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zhikh
Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров

Уважаемый Алексей Александрович, здравствуйте!

В ответ на ваше обращение №602 от 16 февраля 2019 года сообщаем следующее:

«Спутник» украл эти деньги.

Иную информацию предоставить не можем в виду соблюдения требований закона о персональных данных ФЗ-152. Спасибо за понимание.

С уважением, Департамент защиты активов ПАО «Ростелеком»

Ответить
Развернуть ветку
Инструмент Интенсивного Обогащения

Прекратите ныть. Давайте смотреть в окно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гусев
Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дима Венглинский

Не понимаю почему у вас подгорело так по поводу этого спутника. Все деньги налогоплательщиков идут на что-то, и во многих местах они не дают результатов. Когда страна одалживает ярд долларов другой стране а потом прощает, то это тоже деньги налогоплательщиков. Когда она нападает на страну рядом то это тоже деньги налогоплательщиков (поинтересуйтесь сколько это стоит, охренеете).

Так что странно что вам именно ваш национальный поисковик бросился глаза :)

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

хм, в смысле "ваш". А он не ваш тоже?)
по поводу - не дают результатов, не думаю, что их и хотели. Просто ИТ сфера это не война и не с400, разные бюджеты)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
ufopolice

не все дрочат на ракеты и танки и госдолг сша, наверно по этому и бросился

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

25 лямов такие копейки в рамках всех этих нацпроектов
странно что такой шум из-за того, что не взлетело
пусть первым бросит камень тот (не в меня) кто не совершал ошибок

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
George Weiller

Кажется Спутник не достиг заданной орбиты.
Запуск неудачный вышел. (простите за ассоциации)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Smirnov

В 57 круче было

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Когда в клиентской метрике вижу переход из спутника - загадываю желание.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Когда читаю западные СМИ, ссылаются либо на RT, либо на Спутник. Не знаю как это работает, но это так.

Ответить
Развернуть ветку
pwm73

это не тот спутник
https://sputniknews.com/

Ответить
Развернуть ветку
color
16 февраля 2019 года я направил официальный запрос в «Ростелеком» с просьбой разъяснить.

Вроде как так это не работает. Нужно в прокуратуру в теории писать на нерациональное использование государственных средств.
Да и в принципе очень мало у обычного гражданина возможностей заставить госпомойки отчитываться за налоги. Если это вдруг когда то свершиться (никогда), это будет гигантским шагом к прозрачной экономике и налогообложению.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Illyn

В 2018-м «Яндекс» потратил 36,2 млрд рублей. Это полмиллиарда долларов (500 млн — только за 1 год). На этом фоне расходы на «Спутник» выглядят смешными. Не бывает бесплатных поисковиков.

Застилающие глаза пеленой аж «25 млн долларов налогов», потраченные на проект — это по 17 центов с одного русского, по 11 рублей, если в рублях. Караул, грабят! И, к слову, из чего следует, что эти деньги «из налогов», а не из выручки Ростелекома, например, ы?

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Курочка по зернушку клюет, тук-тук-тук. Не слышали такую фразу?
25 $ тут, 250 ярдов там, приправим это еще санкциями, набежит неплохая сумма. Но вам-то пофиг, это вас не касается.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Алексей Любимов

Справедливости ради, места в топах, это вопрос денег.
Яндекс и /Гугл для этого покупают предустановку поиска в файрфоксе и пилят браузеры.
К сайтам это уже не имеет никакого отношения...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сухов

А если послать такое сообщение от лица миноритарного инвестора? (таковым не являюсь)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Горовой

Алексей Алескандрович мы бы рассказали вам правду но из-за закона ФКФ-32 и ЙЦУЙЦКУЕН-ФЫВФА и поправки 32432ВЫФ мы вам ничё не расскажем)) Учи законы, колхозник)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Гм, а причём тут 152-ФЗ? ФИО должностного лица и его должность не являются предметом охраны 152-ФЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зинченко

Может погуглить сколько проектов в день "не взлетают" в штатах. Да, наши не смогли, чё теперь сажать каждого за неудачный проект. Отчёт пишут обычно "наверх", а не "вниз". Будет Ростелеком каждому встречному рассказывать о причинах провалов

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Бражников

Абсолютно согласен. Деньги-то бюджетные, можно было и побольше слить. И ещё в казино сыграть. Кстати, а вы в курсе, сколько в Лас-Вегасе каждый день проигрывают? Получается, пендосам можно, а нашим ребятам нельзя что-ли? Так только зануды считают.
Про то, что жалобы вниз пишут, тоже правильно. Неча холопам в барские дела нос сувать.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Бражников

*отчёты наверх, хотел сказать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Деградирует vc: непонятные личности пишут полностью лишённые смысла статьи, лишь бы здесь поотсвечивать, школьники анализируют Теслу, рыбопромышленники анонсируют вопросы в заголовке, а в тексте признаются признаются "я не знаю ответа".
Что-то у Вас там сдохло (((

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Панфилов

Чушь в каждом предложении 😇

Ответить
Развернуть ветку
Curtis Jackson

Автор кажется совсем не понимает какие деньги потратили на этот спутник. Ему кажется что у нас украли эти деньги, но это совсем не так. Когда вы заплатили налоги то эти деньги вам вообще никак больше не принадлежат. Это деньги государства и оно тратит их как захочет.
Вам же работодатель не говорит "Вась, я тебе заплатил 50к, отчитывайся куда ты из потратил! Как это ты 10к в казино просадил?"

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Если считать, что государство — это не отдельный самостоятельный субъект со своей волей, а то, как люди устроили между собой отношения — его взгляд вполне резонен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Мигачев

Вопрос тут скорее в том - КТО вообще верил, что он взлетит?!!
Надеюсь кодерам хоть нормально заплатили, тогда уже профит стране

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

А кто верил, что гуглплюс взлетит? А флайдрагон? Задним умом все сильны...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Evgeny Andreev

Ди Спутник бабки пи$^унг!!!

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

странно, что в рейтинге мейл ру нету DuckDuckGo

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

тоже удивился. Поиск дурацкий, но идея хорошая...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Макаров

Взял заголовок последней новости с http://government.ru вставил в качестве поискового запроса на спутник.ру. Искомый материал в поисковой выдаче отсутствует. Тоже самое повторил с коммерсантом и другими новостными изданиями. Не нашел(
При этом материалы, проиндексированные сегодня, есть в выдаче. Видимо проблема и с адекватным ранжированием и с индексацией

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Невский

Где где - на Ибице.

Ответить
Развернуть ветку
Badumirocon

Красаучик. в ТОП!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

в гараже )

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

хороший продукт, за копейки.
Популярность получить на уже сформировавшемся рынке уже очень сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Павлов

"Интернет это проект ЦРУ"
"Мой президент - обезумевший агент" © Кровосток

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Nabokov

"Департамент защиты активов" — что за дичь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ященко

Откуда данные про 27,6% рынка поиска гугл. Разве он уже давно не 50%? :)

Ответить
Развернуть ветку
199 комментариев
Раскрывать всегда