{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Герман Греф рассказал о потере «Сбербанком» миллиардов рублей из-за ошибок ИИ — банк назвал это недополученной прибылью Статьи редакции

В то же время искусственный интеллект помог банку сократить менеджеров, выполнявших рутинную работу.

«Сбербанк» потерял «миллиарды рублей» из-за ошибок искусственного интеллекта. Об этом рассказал глава банка Герман Греф на «Уроке цифры» в частной школе в Москве. Трансляция велась на сайте «Сбербанк TV».

Искусственный интеллект принимает решения, как правило, в больших системах. Маленькая ошибка, закравшаяся в алгоритм, может приводить к очень большим последствиям.

В нашей практике мы теряли большие деньги на этом. Из-за того, что машина совершала маленькую ошибку на больших объёмах, мы теряли миллиарды рублей.

Герман Греф, глава «Сбербанка»

После обнаружения ошибки «Сбербанк» применял меры для её устранения и улучшал алгоритм. «Мы учились на ней, вставляли всевозможные фильтры затем, чтобы калибровать, верифицировать систему искусственного интеллекта», — рассказал Греф.

Одним из преимуществ искусственного интеллекта Греф назвал возможность решать «простые, неинтересные задачи, связанные с повседневным повторением операций» и с большим количеством вычислений. Но в ситуациях, когда данных мало или их вовсе нет, искусственный интеллект пока не справляется, отметил Греф.

В пресс-службе «Сбербанка» уточнили ТАСС, что речь идёт о недополученной прибыли, а не о прямых убытках. «Банк постоянно работает над улучшением интеграции процессов искусственного интеллекта в его системы», — сообщили в пресс-службе «Сбербанка».

«Сбербанк» использует алгоритмы искусственного интеллекта для оценки кредитных рисков и анализа стоимости недвижимости. В ноябре 2018 года Греф говорил, что после внедрения искусственного интеллекта в «Сбербанке» были сокращены 70% менеджеров среднего звена, которые выполняли рутинную работу. Часть сотрудников прошли переобучение и теперь занимаются другими задачами в банке.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Evgeniy Krapivnickiy

Какой ИИ!?
Сбербанк, вы теряете свои деньги, когда ваши отделения для ИП работают до 16.30 и не секундой позже.
Когда половина персонала сидит с кислыми минами и в планшетах на рабочем месте.
А на какой-либо вопрос отвечают так, буд-то я им должен.
Когда выездной курьер, для оформления расчётного счёта не может доехать за неделю.
Когда техподдержка на линии говорит, что не знает ответа, и советует обратиться в отделение банка.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

+
Когда ты не можешь поменять номер в своем ЛК, не задействуя ноги или язык.

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда