«Нордеа банк» откажется от привлечения новых российских клиентов Статьи редакции
Банк занимается преимущественно обслуживанием бизнеса и продолжит работать с текущими клиентами.
«Нордеа банк», который сосредоточен на обслуживании бизнеса, с 2019 года сменил стратегию и решил постепенно отказаться от привлечения новых российских клиентов. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Банк продолжит обслуживать текущих клиентов, но не будет привлекать новых, рассказал изданию председатель правления «Нордеа банка» Михаил Поляков. Кредитная организация сосредоточится на обслуживании скандинавских компаний: «Нордеа банк» — российское подразделение шведской Nordea Group.
По словам Полякова, российское подразделение ранее было единственным в группе, которое активно кредитовало местные компании, но сейчас этот сегмент перестал приносить прибыль. Изменение стратегии не означает ухода с российского рынка, подчеркнул Поляков.
«Нордеа банк» по итогам 2018 года занимал 50 место по активам (126,3 млрд рублей) и 39 место по капиталу (22,9 млрд рублей) среди российских банков в рэнкинге «Интерфакса».
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что банк избегает регуляторных рисков, связанных с подозрением в отмывании доходов и с международными санкциями. Старший директор по финансовым институтам агентства Fitch Ratings Александр Данилов среди причин смены стратегии называет ограниченные перспективы развития из-за низкого экономического роста и высокой конкуренции со стороны госбанков за крупных заёмщиков.
Никогда не слышал чтобы кто-то пользовался услугами этого банка.
Ключевыми клиентами кредитной организации являются компании производства, услуг, торговли, металлургии и машиностроения, нефтегазовой промышленности, недвижимости и финансовые организации. Cреди клиентов банка были замечены ОАО «Евраз», ПАО «Ростелеком», ОАО «Русал», ОАО «Газпром», ОАО «Лукойл», ОАО «Комбинат «Магнезит», АО «Согаз», АО «СУ-155», ОАО «ТГК-11», ПАО «Новатэк», ОАО «Энел ОГК-5», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «Еврохим», ОАО «Фосагро», компании связи «Мегафон», МТС, «Вымпелком», ОАО «Газпром Космические Системы», ОАО Интер РАО, строительные концерты «ЮИТ» и NCC, ЗАО «Ланит», «Орифлейм», Nestle, Volkswagen, и др.
https://www.allbanks.ru/banks/russia/centre/moscow/7491/
тут каждый второй фрилансер сможет похвастаться половиной этого списка
"были замечены" ха-ха ))
Мы с 2010 пользовались три года их услугами.
Не смотря на количество скандалов вокруг банка, обслуживание я вам скажу было в то время на высоком уровне.
Причины выбора банка были специфические. ФНС в регионе «кошмарил»
Комментарий недоступен
Ну услуги у них дорогие конечно, взять ту же карту дебетовую: комиссия 0.5% за снятие наличных в банкоматах банка) Ну и стоимость ведения счета 50к если остаток менее 8 млн. Его что живой человек ведёт?
вы уверены что это банк для физиков, активно потрошащих банкоматы ? :)
Ну так это по дебетовой карте с тарифом "Корпоративный"
Что-то даже Сити банк вспомнился с драконовскими ценами на обслуживание
Сити вполне норм, если ты корпоративный клиент: бесплатная дебетовка, бесплатное снятие наличных в банкоматах РФ и заграницей в банкоматах Сити, бесплатные переводы в другие банки РФ, бесплатная кредитка с кэшбеком.
Было когда-то...
Ну это очевидно потому что Путин бизнес душит, а не потому что конкурировать не смог
Нордеа можно понять. Никто не хочет решать проблемы с регуляторами в ЕС и США, где их основные рынки из-за операций компаний, которые внезапно могут оказаться под санкциями
Splunk а теперь и банк ) это начало исхода из за стены ?))
Вообще посыл другой может быть: пытаются продать банк и смотаться, но никто не покупает.
Для продажи надо наращивать клиентскую базу, а не сжимать её.
Нет, если речь про продажу голого банка "по себестоимости" лицензии.
...До сих пор акционеры безуспешно пытались продать банк, однако, интересантов не нашли. В этой связи было принято решение максимально «сдуть» баланс, чтобы после этого попробовать продать более компактный по размеру банк, или уйти с рынка по аналогии с Swedbank, аннулировав лицензию
Эти умозаключения не объясняет зачем его "сдувать".
Если в принципе готовы продавать "по себестоимости лицензии", так и продавайте вместе с активами и клиентами. Что мешает то?
А если не готовы продавать "по себестоимости лицензии", то зачем вначале терять активы, чтобы потом все равно продать "по себестоимости лицензии"?
Уходить с рынка, не имея обязательств, это плохо?
Не могут они вести рентабельный бизнес у нас, поэтому и прощаются с клиентами.
Вы же говорили про продажу, теперь про уход с рынка, вы уж определитесь.
Нордеа не хочет рисковать и продалжать развитие, но и выход из бизнеса стоит денег: есть существующие договоры которые надо выполнять или платить штрафы за расторжение, есть штат сотрудников, договоры аренды помещений и т.д.
Просто остановили рост и ждут что дальше: или бизнес сам сожмется и его можно будет спокойно закрыть, или коньюкьтура поменятся и можно уже с готовой базой развивать бизнес.