Сервис для заказа такси Lyft впервые раскрыл финансовые показатели: компания закончила 2018 год с убытком в $911 млн Статьи редакции

«Мы несём убытки каждый год с момента основания, и, возможно, не сможем выйти на прибыльность в будущем», — предупреждает компания потенциальных инвесторов в преддверии IPO.

Сервис для заказа такси в США Lyft впервые раскрыл финансовые показатели. Они включены в заявку компании на проведение первичного размещения акций на фондовой бирже Nasdaq, документы опубликованы на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC).

  • Выручка Lyft в 2018 году составила $2,2 млрд по сравнению с $1,1 млрд в 2017 году и $343,3 млн в 2016 году.
  • Чистый убыток по итогам 2018 года составил $911,3 млн против $688,3 млн в 2017 году и $682,8 млн в 2016 году. В своей заявке Lyft предупреждает, что в ближайшее время убыток продолжит расти: «Мы несём убытки каждый год с момента основания, и, возможно, не сможем выйти на прибыльность в будущем».
  • С сервисом сотрудничают 1,9 млн водителей, в 2018 году они перевезли 30,7 млн пассажиров. Общая стоимость заказов в 2018 году достигла $8,1 млрд, выручка на одного пассажира в четвёртом квартале составила $36,04.

Lyft планирует разместить два класса акций под тикером LYFT объёмом $100 млн. Количество акций, которые будут размещены на бирже, в компании не уточнили.

В ходе IPO Lyft рассчитывает на оценку от $20 млрд до $25 млрд, рассказал Bloomberg источник, знакомый с планами компании. В последнем раунде финансирования в июне 2018 года инвесторы оценивали Lyft в $15,1 млрд.

Всего с момента основания в 2012 году Lyft привлекла около $5 млрд инвестиций. Среди крупнейших акционеров компании — японский холдинг Rakuten, которому принадлежит 13,05% акций Lyft, General Motors (7,76%), Fidelity Investments (7,1%), Andreessen Horowitz (6,25%) и Alphabet (5,3%).

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Андрей

Ничего не понимаю, мы убыточны, в будущем будем такими-же, купите наши акции.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Кайгородов

аналогично, никогда не понимал и не понимаю, как это работает.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Все довольно просто, чтобы понять - надо быть инвестором и мыслить как инвестор.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Очень просто. Сам стартап не сильно нужен. Но он быстро растет и уничтожает конкурентов. А потом продается вместе с базой и тот, кто его купит становится монополистом.
Раньше этакое поведение называлось демпинг, а как теперь, хрен знает...

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда