Сервис для заказа такси Lyft впервые раскрыл финансовые показатели: компания закончила 2018 год с убытком в $911 млн Статьи редакции

«Мы несём убытки каждый год с момента основания, и, возможно, не сможем выйти на прибыльность в будущем», — предупреждает компания потенциальных инвесторов в преддверии IPO.

Сервис для заказа такси в США Lyft впервые раскрыл финансовые показатели. Они включены в заявку компании на проведение первичного размещения акций на фондовой бирже Nasdaq, документы опубликованы на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC).

  • Выручка Lyft в 2018 году составила $2,2 млрд по сравнению с $1,1 млрд в 2017 году и $343,3 млн в 2016 году.
  • Чистый убыток по итогам 2018 года составил $911,3 млн против $688,3 млн в 2017 году и $682,8 млн в 2016 году. В своей заявке Lyft предупреждает, что в ближайшее время убыток продолжит расти: «Мы несём убытки каждый год с момента основания, и, возможно, не сможем выйти на прибыльность в будущем».
  • С сервисом сотрудничают 1,9 млн водителей, в 2018 году они перевезли 30,7 млн пассажиров. Общая стоимость заказов в 2018 году достигла $8,1 млрд, выручка на одного пассажира в четвёртом квартале составила $36,04.

Lyft планирует разместить два класса акций под тикером LYFT объёмом $100 млн. Количество акций, которые будут размещены на бирже, в компании не уточнили.

В ходе IPO Lyft рассчитывает на оценку от $20 млрд до $25 млрд, рассказал Bloomberg источник, знакомый с планами компании. В последнем раунде финансирования в июне 2018 года инвесторы оценивали Lyft в $15,1 млрд.

Всего с момента основания в 2012 году Lyft привлекла около $5 млрд инвестиций. Среди крупнейших акционеров компании — японский холдинг Rakuten, которому принадлежит 13,05% акций Lyft, General Motors (7,76%), Fidelity Investments (7,1%), Andreessen Horowitz (6,25%) и Alphabet (5,3%).

0
70 комментариев
Написать комментарий...
ANTON BYKOV

Еще забавнее лохотрон с нью-йоркским желтым такси получился. Жетоны-лицензии на пике стоили 1,2 млн баксов и тут появился убер/лифт/джуно....

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Жетон даёт возможность работать в определенном секторе(взять с тротуара только жёлтое может, Нью-Йорке привыкли с руки такси получать), где остальным нельзя, в секторе спрос есть. В итоге расходы окупятся.

Ответить
Развернуть ветку
ANTON BYKOV

Убер/лифт/джуно на манхэттене всегда в доступности в паре блоков. В остальных районах желтки вообще людям не интересны... ибо дороже и заказ будет сделан или через диспетчерскую или агрегаторы. Так зачем мне искать взглядами такси, если я могу подождать пару минут допивая кофе в старбаксе, неплохо сэкономив. Также расскажите про окупаемость тем кто купил жетон за 1,2 млн, а сейчас его цена 250 тыс. Такое снижение видать тоже от хорошей жизни. Не просто так все больше и больше шума, о том чтобы как минимум сократить кол-во TLC номеров для агрегаторов.

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда