Сервис для заказа такси Lyft впервые раскрыл финансовые показатели: компания закончила 2018 год с убытком в $911 млн Статьи редакции

«Мы несём убытки каждый год с момента основания, и, возможно, не сможем выйти на прибыльность в будущем», — предупреждает компания потенциальных инвесторов в преддверии IPO.

Сервис для заказа такси в США Lyft впервые раскрыл финансовые показатели. Они включены в заявку компании на проведение первичного размещения акций на фондовой бирже Nasdaq, документы опубликованы на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC).

  • Выручка Lyft в 2018 году составила $2,2 млрд по сравнению с $1,1 млрд в 2017 году и $343,3 млн в 2016 году.
  • Чистый убыток по итогам 2018 года составил $911,3 млн против $688,3 млн в 2017 году и $682,8 млн в 2016 году. В своей заявке Lyft предупреждает, что в ближайшее время убыток продолжит расти: «Мы несём убытки каждый год с момента основания, и, возможно, не сможем выйти на прибыльность в будущем».
  • С сервисом сотрудничают 1,9 млн водителей, в 2018 году они перевезли 30,7 млн пассажиров. Общая стоимость заказов в 2018 году достигла $8,1 млрд, выручка на одного пассажира в четвёртом квартале составила $36,04.

Lyft планирует разместить два класса акций под тикером LYFT объёмом $100 млн. Количество акций, которые будут размещены на бирже, в компании не уточнили.

В ходе IPO Lyft рассчитывает на оценку от $20 млрд до $25 млрд, рассказал Bloomberg источник, знакомый с планами компании. В последнем раунде финансирования в июне 2018 года инвесторы оценивали Lyft в $15,1 млрд.

Всего с момента основания в 2012 году Lyft привлекла около $5 млрд инвестиций. Среди крупнейших акционеров компании — японский холдинг Rakuten, которому принадлежит 13,05% акций Lyft, General Motors (7,76%), Fidelity Investments (7,1%), Andreessen Horowitz (6,25%) и Alphabet (5,3%).

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Андрей

Ничего не понимаю, мы убыточны, в будущем будем такими-же, купите наши акции.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

"...Но наша капитализация после IPO вырастет, и, возможно, вы успеете нас выгодно продать до того как закончатся инвестиции". А они могут и не закончится в ближайшие лет 10.

Вся суть стартапов в общем-то

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Ватралик

Да просто в мире столько необеспеченных денег, что их некуда девать.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Вася Пражкин

Потому что новость не раскрывает структуру трат компании. Чтобы выйти им в плюс, достаточно поднять на 12% цены, либо порезать косты. Оба варианта снизят им динамику роста, поэтому инвесторы решают пожертвовать баблом ради роста в ближайшие годы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ware Wow

Лоттерея. Модель хорошая, но слишком просто сейчас копируемая.
Их могут съесть Facebook, Google, любая компания с аудиторией.
Только им сейчас не выгодно это делать, так как зачем им генерить убытки.

А вот потом могут выйти, вместе например с автопроизводителем каким-нибудь.
Или сами авто концерны их могут скушать.

Хотя Гугл кстати уже на этом рынке, только он вышел без водителей.
Через Waymo. Модель та же, только возможно прибыльная. Плюс аудитория.
И все, привет.

Uber и Lyft конечно тоже делают беспилотники, но тут может так получиться, что старая пользовательская база им ничем не поможет и будет новая конкуренция, с чистого листа.

Плюс еще каршэринги выйдут с беспилотниками. Короче тут будут еще новые крупные игроки.

Так что вполне возможно, что они потеряют капитализацию серьезно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Цой жив

Потому что инвестиции в перспективу сегодня, обеспечивают лидерство завтра. Другого пути нет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ilya Popov

вообще вся эта ситуация напоминает очень бородатый анекдот про продажу рубля за 90 копеек - "зато посмотри какие объемы!")

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вячеслав Кайгородов

аналогично, никогда не понимал и не понимаю, как это работает.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Ivanov

Все просто - они обязаны почти это написать при IPO. Это формальность, чтобы потом не сказали "ну вы обещали". Поэтому цель - написать "да мы вообще не знаем, чего дальше будет"

Ответить
Развернуть ветку
Anton

2 млн водителей и доступ к данным 30 млн клиентов. неплохо для формирования биг-даты, которая очень пригодиться судя по вектору развития автомобильной отрасли и сферы услуг, которая ее обслуживает. В основном платят за это

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Казанский

И были бы более близки к реальной цене 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Охренеть можно.
Ладно ещё, в принципе многие годы расти, спуская сотни миллионов.
Но выходить на масштабное IPO с такой картинкой??? Это уже какая-то глобальная финансовая упячка...

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Di

У нас так госкорпорации живут и ничего

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Pixel Lens

вау, упячку еще кто-то помнит

интересно, а упячка может выйти на IPO? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander A

Такая упячка нужна дла агрессивного захвата рынка, а после IPO ее будет проводить уже невозможно, т.к. при любом чихе надо будет оглядываться на то, как после этого чиха будут торговаться акции (публичная компания все-таки). Потому придется делать все, чтобы в отчетах все было красиво, ибо агрессивную стратегию с долгосрочными целями еще можно объяснить паре-тройке инвесторов, пока компания еще частная, но биржевые трейдеры при намеке на убытки даже не подумают ничего слушать и мигом обрушат цену акций.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

Как раз айпио логичный следующий шаг

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

О, диванный аналитик подтянулся ;)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Eugene Gultyaev

И вы уговорили свою маму отпустить вас на это собрание))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ANTON BYKOV

Еще забавнее лохотрон с нью-йоркским желтым такси получился. Жетоны-лицензии на пике стоили 1,2 млн баксов и тут появился убер/лифт/джуно....

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Жетон даёт возможность работать в определенном секторе(взять с тротуара только жёлтое может, Нью-Йорке привыкли с руки такси получать), где остальным нельзя, в секторе спрос есть. В итоге расходы окупятся.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Калинин

United Traders, срочно необходима ваша экспертная оценка. Участвовать в этом IPO или проходим мимо, а по полной вкладываемся в Убер, ибо у Лифт нет блокчейна, нейросетей, ИИ, дип лёнинг?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Lyft еще в 2017-м открыл self-driving car division.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Artem Fedoskin

Отношение выручки к убыткам:
2017 - 1.59
2018 - 2.41

Компания растет, уже хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Вам бы в Росстате работать ;)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Любимов

Это прям песня. МММ на новом витке.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

К МММ, к сожалению, ближе таки ситуация на рынке в РФ (при всей его недооцененности): начиная от безнаказанного манипулирования рынком крупными игроками (при бездействии ЦБ) и заканчивая враньем в отчетности даже у голубых фишек.
С lyft же все хотя бы относительно честно: вот риски, а принимать их и покупать бумаги в расчете на повышенную доходность или обойти стороной, если стратегия инвестирования менее агрессивная — решай сам.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alexander Yermakov

Парадокс. Стоит кетчупу сказать что-нибудь не то и мистер Баффет условно теряет пару вагонов денег. А тут на голубом глазу говорят, что мы тратим ваши деньги и всем нравится...

Ответить
Развернуть ветку
Tom DD

Странно. что они до сих пор не развалились как карточные домики.

Ответить
Развернуть ветку
Askar Bakirov

И это при всей той поддержке компании Lyft, которую организовали Голливуд, селебрити, СМИ и просто американские левые в своём бойкоте компании Uber.

Ответить
Развернуть ветку
Захар Устименко

обычная тема для всех этих стартапов))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткачук

Ждут, когда Цукерберг позвонит.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олегович

Позитивненько

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда