ФАС оштрафовала «Сбербанк» на 105 тысяч рублей за SMS-рекламу кредита Материал редакции

Банк не смог доказать, что получал предварительное согласие клиента на рассылку.

  • Челябинское УФАС получило жалобу от россиянина, которому приходили сообщения от «Сбербанка» с предложением взять кредит. Он рассказал, что уже обращался в банк с просьбой отключить рассылку и получил сообщение, что она отключена — но затем ему снова пришла реклама.
  • По данным регулятора, в базе данных банка было указано, что этот номер телефона принадлежит не только автору жалобы, но и другому лицу. При этом в «Сбербанке» не нашли документов, которые бы подтвердили, что на момент рассылки автор заявления был клиентом компании.
  • «Сбербанк» также не представил доказательств, что абонент давал согласие на получение рекламы, говорят в ФАС. «Закон о рекламе» запрещает её распространять без предварительного согласия получателя.
{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0430\u0441","\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 41, "likes": 59, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 60141, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 04 Mar 2019 09:22:18 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 60141, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60141\/get","add":"\/comments\/60141\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60141"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
62

Пустячок, а приятно.

Ответить
18

Приятно было бы, если бы хотя бы половина штрафа шла потерпевшему лицу.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

А если за каждого клиента так?

Ответить
0

Если тысяча таких обратится и выиграет то уже 100 миллионов

Ответить
22

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Заблокируют все счета, потребуют отчитаться за каждую покупку по карте за последние 10 лет с предоставлением чеков из магазина за булочки с повидлом купленные в марте 2012 года.

Ответить
5

Было бы круто выложить подробную инструкцию, по порядку действий, по подаче аналогичных жалоб.
И не только на банки

Ответить
0

Челябинское УФАС получило жалобу от россиянина

Зайти на местное УФАС и найти форму обратной связи? Для этого нужна подробная инструкция?
Все гос-организации обязаны предоставить ответ на любое обращение, поэтому он будет в любом случае

Другое дело, что длиться это все может годами

Ответить
1

Потому что без грамотно оформленого обращения в ответ придет просто отписка...

Ответить
1

Штрафы смешные

Ответить
8

А вот представьте хотя бы каждый десятый, получивший спам от банка напишет заявление? А СМСок ушло несколько миллионов.

Ответить
8

это будет иметь смысл, если половина штрафа будет компенсироваться пострадавшему гражданину.

Ответить
0

В той самой пресловутой Америке, кстати, пострадавшие от спама получают компенсации (от 500 до 1500 долларов за каждый факт спама), у нас штрафы идут в доход государства.

Ответить
0

В этом случае совокупный штраф будет более чувствителен, конечно.

Ответить
0

Банку придется расширить штат, чтобы тыкать каждому десятому в договор, где он такое разрешение дал. А здесь тупо случайность, что операторы передали номер от абонента к абоненту в течение какого-то времени

Ответить
0

В случае ощутимых финансовых потерь банкам придётся задумываться, а может явно спрашивать отдельного разрешения, а не мелким шрифтом согласие вписывать в текст договоров.

Ответить
0

Штрафы за недобросовестную рекламу у нас отнюдь не смешные, а очень даже кусачие - от 100000 до 500000 рублей за каждый случай спама (тариф "для юр.лиц"). То есть отправил 2 спам-сообщения - получи двойной штраф. Отправил 5 - получи пятикратный.

Ответить
3

Речь идет о том, что штрафы смешные для сбербанка, а не в целом для всех. Сбербанк на таком спаме, скорей всего, десятки миллионов прибыли сделал, что ему стоит 105 тыщ из этой прибыли заплатить

Ответить
1

Вы правы, Сбербанк точно не обеднеет :)

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Самое забавное то, что во время прочтения этой новости мне пришло смс от Сбера с тем же предложением кредита. :)

Ответить
0

А я жду не дождусь

Ответить
2

За такое лицензии надо решать...

Ответить
0

"Избить, обссанировать и бросить в канаву!" (почти (с)) маршал

Ответить
2

Сделай государство богаче - напиши жалобу в УФАС!

Ответить
1

А чуваку что-нибудь досталось? Если да, то я тоже этим займусь. На Ростелеком, сбербанк, ВТБ и альфу пойду.

Ответить
1

Нет, штраф взыскивается полностью в пользу государства. Это не ЗоЗПП.

Ответить
1

За телефонные звонки можно привлечь? А то Контур уже достал, третий раз им уже говорю вычеркнуть меня из спам базы.

Ответить
0

Мальчиш-плохиш : настроение писать жалобы в Фас на рекламную рассылку

Ответить
4

Вот если я бы прочитал статью как это делать, то тоже бы подал). Это явная наглость, которая должная регулироваться, иначе спам в виде смс будет больше чем имейла.

Ответить
0

Новости из параллельной вселенной?

Ответить
0

тяжелый жизненный период видимо у чувака

Ответить
0

Чтобы прекратить сберовский беспредел надо грефа штрафовать , а величину штрафа оставить как для юрлиц

Ответить
0

Для СБ это как Гуглу заплатить 500 т. р. Учитывая что СБ контролируется государством, получается круговорот денег внутри системы. ФАС сделал видимость что поработал на благо налогоплательщика, все получили свои зарплаты, все довольны. А опсосы продолжают подписывать абонентов на говноуслуги по 60 р. в день.

Ответить
0

ну и мужик-то чего добился? только того, что смс-ки ему слать не будут? вот это победа)) не зря старался!

Ответить
0

Хотел справедливости, небось. Доволен ли он результатом - не понятно.

Ответить
0

Это все искусственный интеллект разослал, пусть он и платит!

Ответить
0

А что так можно?.. А если пидоры макетинга без спросу звонят с рекламными предложениями это считается за рассылку?

Ответить
0

Не кусай руку с едой!

Ответить
0

Сегодня в очередной раз пришла рассылка) Но скорей всего я давал согласие уже не помню.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }