Что ждёт Lyft после IPO

Lyft опубликовал проспект предстоящего первичного размещения акций. Меня удивило предложение в перечне факторов риска: «Мы несём убытки каждый год с момента основания и, возможно, не сможем выйти на…

Что ждёт Lyft после IPO
1616 показов
18K18K открытий

Спасибо за статью. Однако, замечу, что абсолютно в любом тексте (и этот не исключение) касательно Убера/Люфта как мантра повторяется идея о спасительном беспилотном автомобиле который придёт и, наконец, изменит эту странную экономику бесконечного проедания миллиардов. При этом как бы само собой подразумевается что сотни тысяч лидаров произведутся сами собой, установятся на машины, будут сами мыть автомобиль, заправляться, подкачивать колёса, ремонтироваться, общаться с полицией при ДТП, гигантская IT инфраструктура и облака хранения данных всех автороботов тоже ничего не будут стоить, и вот в этом прекрасном будущем можно будет просто выкинуть водителей с их зарплатой и вот тогда то придёт, наконец, давно ожидаемая прибыль. Но ведь, очевидно, всё это не так просто. Есть ли где то прикидки экономики (гипотетического) оператора беспилотных автомобилей? А то у меня уже подозрение что и беспилотник не станет панацеей.

Ответить

Нет, это подразумевается не всеми. Но какими бы не были затраты на лидары и всё прочее, очевидно, что автоматизация труда водителя намного выгоднее. Почти весь gross booking превращается в revenue.

Ответить

как мантра повторяется идея о спасительном беспилотном автомобиле Почему сразу мантра? Просто гипотеза. Спасительный это шаг или нет — вопрос непростой. Но штука в том, что просто нет больше гипотез, которые бы хоть как-то, хоть эфемерно, но всё же внятно могли объяснить такое дикое рвение "уберов" подмять под себя рынок любой ценой. Из линейного масштабирования уже выпиты почти все соки. Изменить ситуацию может лишь [пожар или кража] качественный скачок. Кроме "беспилотизации" ничего подобного не наблюдается. Если не она, то "уберы" идут (и ведут рынок) к большому бадабуму. Правда, есть ещё гнусная догадка, что именно к бадабуму они и идут, попутно прокачивая через себя миллиарды заёмных денег, превращая значительную их часть в чьи-то собственные, а беспилотники — это просто для временного отвода глаз и для убедительной позиции при привлечении очередных миллиардов.

Ответить

Ну так все, что вы говорите- это 20% расходов на авто, что при белковом водителе, что при кремниевом. Водитель в США же не сам все это делает, он заезжает на мойку, станцию техобслуживания и тд, где все это платно делается. Ну так робомобиль тоже будет туда заезжать и обслуживаться. Просто машина 24 часа на дороге, перекур не нужен, есть не надо, детей в школу тоже.

Ответить

Полноценный автопилот ждать ещё очень долго. Так как условия далеко не всегда идеальны бывает снег дождь слишком жарко слишком холодно. Много нюансов аква планирование к примеру. Так что оператор нужен полюбому

Ответить

Из костов уйдет переменные косты - то, что водитель получает сейчас чистыми + его налоги и добавится покупка беспилотных авто - постоянный кост. И тогда прибыль будет зависеть от выручки, которую выкатают машинки за срок эксплуатации. Расходы на обслуживание увеличатся, но навряд ли существенно.
Почти наверняка изменится схема работы, кто будет брать машинки - хороший вопрос.

Ответить

станет панацеей - вопрос, через сколько лет. Явно, не в ближайшие 10 лет массово.

Ответить

Своего беспилотника у Lyft нет и не предвидится, а отчисления в пользу Waymo, конечно выгоднее оплаты живым водителям, но судя по тенденциям, приведенным в статье означают, лишь, отсрочку конца текущей модели, но не кардинальное решение проблем.

Ответить

согласен, полный отказ от водителя произойдет еще очень не скоро, точно не в ближайшие 5 лет, как минимум в ближайшие годы в машине будет сидеть человек для подстраховки и для внештатный ситуаций

Ответить