Управленческий учет на базе бухгалтерского. А что, так разве можно было?

Сколько людей – столько и мнений об управленческом учете (УУ). Практически каждый из моих клиентов, обращаясь ко мне на FL.ru за внедрением УУ, имел собственное видение что же такое этот УУ, и каждое общение обязательно включало в себя дискуссии о терминологии.

В закладки
Аудио

В результате я придумал универсальное определение, которое устроило всех, но этого было мало, дискуссии продолжились в части сравнения УУ с бухгалтерским учетом. И вот на эту тему я предлагаю поразмышлять.

Управленческий учет – это любой вид учета в результате которого, собранные данные формируются в отчеты, изучение и анализ которых, помогает принимать управленческие решения.

Вот например приносят управленцу отчет о продажах за прошлый месяц – что продали и по какой цене. Управленец смотрит на отчеты и говорит – давайте повысим цены и посмотрим на продажи – сильно ли они упадут. Через месяц ему приносят новый отчет. Он анализирует и принимает новое решение. И так далее, пока не будет найден оптимальный вариант.

Учетная система, которая позволила сделать такой отчет о продажах, по моему мнению, и есть система управленческого учета. При этом неважно как эта система называется. Это может быть Bitrix24, Google Sheets, SAP ERP, Яндекс Метрика или 1С. Любая система в которой есть данные, которые формируются в отчеты (хотя можно и без формирования), которые помогают принять решения, есть система управленческого учета.

Является ли бухучет управленческим?

С определением вроде более-менее все понятно и большинство моих клиентов с этим соглашаются, но самые большие споры начинаются в противопоставлении бухгалтерского и управленческого учета.

А почему вообще эти споры возникают? Да потому что бухучет – самая популярная учетная система, она есть практически в любом бизнесе, хотя бы потому, что этого требует закон о бухгалтерском учете. И казалось бы самое простое, это использовать бухучет для принятия управленческих решений. На уровне здравого смысла все управленцы это понимают.

И, на мой взгляд, удобнее всего строить управленческий учет именно на базе бухгалтерского. Он уже собирает данные и перерабатывает их в отчеты. Для того, чтобы получать необходимые отчеты, нередко достаточно просто настроить их.

Например, наиболее часто встречающийся вариант схемы юрлиц в малом бизнесе: ИП-ка для получения наличных под 6%, ООО-ка на УСН 6% для без НДС-ников и ООО-ка на ОСНО. Между всеми есть внутренний оборот и взаимные обязательства. На ООО-ках и ИП – 1С. Плюс отдельно наличный оборот – он в табличке. Плюс технические фирмы в кредиторах, плюс непроинвентаризированные активы.

Запрос от собственников звучит обычно так: «Ничего не понимаем, что происходит в бизнесе. Работаем круглые сутки третий год, а денег все нет. Бухгалтер зашивается, еле успевает сдавать отчетность. Сказать он толком ничего не может. Посоветуй нам какую-нибудь программу по управленческому учету, мы вот слышали про Финолог, Seeneco и прочие, она вроде должна помочь - внедри ее нам».

Обычно я говорю так: «Ребята, поворачиваемся лицом к вашему бухгалтерскому учету – там все есть. Вы понимаете, что такое баланс? А консолидация и нормализация отчетности? Если нет, то я сейчас объясню, что можно сделать, и как это использовать в принятии решений».

Управленческий против бухгалтерского

Но, тем не менее, управленцы не всегда поступают так. Иногда они начинают изобретать велосипед в поисках новых систем «управленческого учета для бизнеса», а не бухучета, который «для государства».

Такому поведению менеджеров есть несколько причин, основные из которых это сложность бухучета (по сравнению например с CRM), невкусный дизайн учетной системы (возьмите ту же 1С), странные отчеты со странными словами (ОСВ, дебет/кредит), а также оптимизация налогообложения вместе с наличным оборотом искажают отчеты, генерируемые бухгалтерской учетной системой и т. д.

Этими обстоятельствами, кстати, пользуются разработчики новых систем управленческого учета. И даже усиливают противопоставление бухгалтерского и управленческого учета.

Некоторое время назад один из разработчиков таких систем сделал несколько заявлений почему бухучет не помогает принимать управленческие решения. В частности, он утверждал, что «бухучет не покажет, какие сегменты бизнеса прибыльные, а какие нужно закрывать», «какие сотрудники или филиалы приносят убыток, сколько людей нужно уволить, чтобы не обанкротиться», а также что «управленческий учет также позволяет контролировать дебиторку и кредиторку».

А ведь прибыль, убыток, дебиторка и кредиторка это понятия бухгалтерского учета. И если рассчитанные бухгалтером эти показатели не внушает управленцу доверия, то не обязательно покупать еще одну учетную систему и начинать вести еще один учет – достаточно скорректировать имеющуюся учетную систему. Это и эффективней, и дешевле. Современные системы бухгалтерского учета (та же 1С) обладают всем необходимым функционалом.

В случае, если необходимых отчетов не хватает, я рекомендую делать отчет в Google Sheets, некоторое время собирать его в ручном режиме, тестировать и потом автоматизировать. При этом чаще всего данных в бухгалтерском учете достаточно для того, чтобы формировать отчеты. Кстати, в моей практике, самые популярные «управленческие» отчеты, которые в конечном счете, удовлетворяют большинство предпринимателей – это баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств плюс их прогнозные формы (бюджетирование).

Выводы

Прежде чем заняться поисками решения по управленческому учету – используйте здравый смысл. Не ведитесь на кликбейты маркетологов, закупающих слова по запросу «управленческий учет» и использующие яркие PMPHS для манипуляции вашим сознанием («Наведи порядок в деньгах! Скорее жми! Это бесплатно!»). Возможно вся необходимая информация у вас уже есть, и находится в ваших учетных системах, надо только повернутся к ним лицом и если надо доработать. В большинстве случаев это будет проще, понятней, дешевле и эффективней.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виктор Свиридов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 79, "likes": 29, "favorites": 108, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 60671, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 09 Mar 2019 19:08:41 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 60671, "author_id": 223033, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60671\/get","add":"\/comments\/60671\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60671"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
79 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Очень жаль, что эта статья не соберет тысячи лайков... Плюсую, нет ничего более простого и эффектвиного чем нормально настроенный бухучет в 1с, с ежемесячным закрытием итогов. Бухучет надо ввести как обязательный предмет для гендиректоров и предпринимателей, тогда вымрет целый сегмент бизнеса срм и еже с ними. Парадоксально, когда за ведение бухучета де-юре отвечает директор (закон о бухучете, должность ген.директора совмещена с главбухом например), а де-факто он даже суть формирование пасивных и активных счетов не понимает. Про баланс даже не говорю

Ответить
10

Не подскажете, как "нормально настроенный бухучет" заменит CRM?

Ответить
0

CRM то же вполне себе система упр. учёта. Преимущественно воронки продаж - как лид довести до бухучета. Продажи (по накладным), дебиторка/авансы покупателей - это уже бухучет.

Ответить
0

То есть CRM - это факт продажи +дебиторка /авансы?))

Ответить
0

Нет, если коротко CRM - это управление воронкой продаж от маркетинга до продажи. Факт продажи, дебиторка и авансы это уже за рамками CRM, это уже учет (если нет интеграции).

Зарегистрируйтесь в одной из наиболее популярных облачных CRM (например AmoCRM, Bitrix, MegaPlan) - Вам станет понятней что-такое CRM.

Ответить
1

Мы являемся разработчиками и внедренцами CRM, но спасибо за ликбез)) но вы так и не ответили на мой вопрос как "нормально настроенный бухучет" заменит CRM?

Ответить
–1

Для разработчика и внедренца CRM, у Вас что-то много вопросов про CRM ;)

Ответить
0

Ну конечно, когда мне говорят, что CRM - это система УУ и что она может быть построена на базе бухучета, у меня рвётся шаблон))

Ответить
0

Ну так это нормально )

Моя точка зрения на УУ - высказана в статье. Да, я считаю, что если CRM позволяет принимать управленческие решения, то эту систему можно назвать системой УУ. Это один из ключевых посылов статьи. Сорри, если это посыл может порвать Ваш шаблон.

Моя точка зрения по связи CRM с бухучетом: CRM это учет движения лида по воронке продаж до клиента - конверсии / напоминалки / КП-ки / nurturing и пр., а бухучет ведет уже клиента (конвертированного лида ) по отгрузкам / авансам / дебиторке / марже и пр.

Ответить
1

Тогда напомню вам, что эта ветка дискуссии началась с фразы Катерины "Бухучет надо ввести как обязательный предмет для гендиректоров и предпринимателей, тогда вымрет целый сегмент бизнеса срм и еже с ними". Наконец-то мы выяснили, что одно не заменяет другое!

Насчёт определения УУ даже спорить бессмысленно-ваша точка зрения никак не связана с определением и задачами УУ. Одним из источников данных для УУ является оперативный учёт, одной из систем оперативного учета является CRM. Это вам несколько человек по очереди тут пытались донести, но видимо ваш большой опыт работы с микробизнесом позволяет вам самому переформулировать классические термины))

Ответить
0

Я рад, что Вы наконец-то разобрались в разнице между CRM и УУ.

Что касается оперативности учета, то это характеристика любого вида учета - все зависит от учетной политики и регламентов. Бухучет вполне может быть оперативным.

Да. У меня действительно большой опыт. Микробизнес это между прочим до 120 м.р. годовой оборот и там чаще всего мыслят не книжными (классическими) терминами, а решениями задач, и неважно как эти решения называются.

Ответить
2

Вы, всё-таки, слишком перегибаете.
Как минимум, бухучёт не заменит CRM, потому что оперирует и создаёт отчёты на основе свершившихся фактов, а для управления отделом продаж нужно знать и о не свершившихся фактах, когда никакого движения денег и средств не произошло.

Ответить
0

Воспользуйтесь планирование закупок/планирование продаж. Оцените заявки на основании, которых не было проведено реализаций. Не полноценно? Программистов 1с, к счастью, больше чем каких-либо. Главное понимать, что вы хотите и иметь способность свое тз донести до них. "любовь к срм" возникает от недопонимание базового упр.учета и активности продажников срм систем. Все остальное можно "допилить" в 1с.

Ответить
0

Екатерина, вы наверное не работали в crm системах, они нужны для взаимодействия с клиентом, от бухучета она очень далеко. Если внедрить эти функции в 1С, вы получите такую же crm систему. И у 1С она есть. Ваши слова похожи на слова бухгалтера, но бухучёт не поможет управленцу проанализировать воронку продаж или сегментировать клиентов. В статье скорее речь о замене систем финансового учета.

Ответить
0

1С - очень неплохая платформа для разработки программных продуктов для бизнеса, но всё, что вы делаете на 1С не становится автоматически бухгалтерским учётом. Если вы делаете CRM на 1С, то это всё равно CRM, а не бухгалтерия.

Ответить
0

Согласен. Речь идет об интеграции - продолжении воронки продаж (CRM) в учет (1С)

Ответить
0

Планирование закупок и заявки не имеют к бухучету никакого отношения

Ответить
0

Конечно не имеют, тут речь идет о CRM функционале 1С.

Ответить
0

CRM - это и о процессе продаж и о исполнении заказов.
Во втором - данных о косвенных расходах в этой системе нет.

В огромном количестве фирм как раз вопрос распределения накладных расходов - ключевой.
Как именно распределить постоянные расходы на доходы и понять "что происходит" достаточно сложно.

Ответить
7

Думаю, что вначале нужно отказаться от термина "управленческий учёт". Либо правильно дать ему определение. Управление включает в себя четыре основных фазы: планирование, исполнение, контроль, анализ. Классический БУ включает в себя только две- исполнение и контроль. Никакая бухгалтерская система не способна учесть план, так как предназначена для учёта свершившихся фактов. И, тем более, не в состоянии провести план-факторный анализ. В этом их основные различия. Его сам по себе БУ в состоянии дать ответы для управленца. При условии, что бухгалтер грамотно его организовал. Опытному бухгалтеру не составит труда создать любые "серые" и другие "цветные" схемы учёта, отвечающие на любые запросы. Да, для этого необходимо знать теорию бухгалтерского учёта. И понимать, что организован он так для уменьшения количества ошибок о облегчения их поиска, а не винить его за сложность и непонятные термины.

Ответить
–1

Хорошая мысль. Касательно терминов - бюджетирование не есть учёт. Учитываем мы обычно то, что уже есть/свершилось по факту. Например, бюджет РФ - самодостаточный документ и не является частью управленческого учета РФ )

Ответить
0

Снова мимо. План-факт исполнения бюджета вам что-нибудь говорит? Или согласование бюджетной заявки?

Ответить
0

Бюджет и учет - это разные понятия. Бюджет оперируют прогнозами, а учет фактами.

Ответить
2

Как раз занимаюсь консалтингом по внедрению УУ. Ребята, резюме такое: ни в коем случае нельзя строить УУ на основе БУ. Просто потому что в БУ данные за март вы получите в мае, аналитические разрезы совсем другие. БУ это просто необходимость отчитываться перед государством. Чтобы считать деньги и себестоимость нужен совсем иной подход. Обращайтесь

Ответить
1

Я на любой момент могу сформировать баланс в бухучете. Это зависит от правил документооборота и учётной политики. Если данные вносятся оперативно, то никах проблем нет. В УУ кстати также есть план счетов и учетная политика. Бухучет изначально придуман для бизнеса (почитайте Луку Пачоли) , и только потом государство решило, что налог на прибыль лучше налога с оборота и бухучет стал обязанностью.

Ответить
2

Ну а если мой учёт разъезжается с налоговым учётом?

К примеру, моя политика амортизации оборудования - 5% в месяц первые 10 месяцев, потом до 36 месяцев учитывать по остаточной стоимости 50%. По налоговому учёту недорогое списывается сразу, дорогое амортизируется 37 месяцев, что ли.

Дебиторка - по моей политике резервируется 10% от дебиторки в просрочке от 1 до 30 дней и 100% задолженности с большей просрочкой.

Мои учётные решения приняты для того, чтобы быстро оценивать удачные и неудачные проекты, а как стыковать с 1С, даже если бы у меня была не группа компаний а одно лицо я так и не увидел.

У меня была экселевая модель учёта с ежедневным финотчётом, через него формированием ОПУ (+степень исполнения расходных планов), с ручным распределением костов по статьям и ручным закрытием баланса. Верхняя, доходная часть формировалась из МойСклада. Сейчас в силу смены основного профиля мы решили упростить и автоматизироват работу через ПланФакт, что выйдет из этого станет ясно через пару месяцев =/

Ответить
1

Налоговый учет это третий вид учёта. То что он "разъежается" с даже официальным бухгалтерским это нормально. Не вижу здесь проблем.

Резервы по дебиторке - то же не вижу проблем. Ставьте в учётной политике по УУ те резервы, которые Вы хотите, нормализуйте баланс и принимайте решения.

По стыковке с 1С - не понял вопроса. Если данные по проектам вносятся в 1С, то с высокой степенью вероятности у Вас есть вся информация, чтобы принимать решения.

Вопрос - как в ПланФакте Вы учтете дебиторку, расчеты с подотчетниками или списание склада? По моему мнению в ПланФакте Вы получите ту же Экселевскую табличку, собранную по данным Вашего расчётного счета и кассы только красивую.

Ответить
1

Дебиторка, списания, аналитика по товарам и контрагентам из Мойсклада

Подотчётники идут сейчас вручную, благо их не очень много.

ПФ работает по принципу соотнесения движения денег и соответствующей статьи, но там отсутствует товар как единица измерения в принципе. В результате чтобы ПФ давал не только прогнозы по исполнению планов расходов, но и хоть какую-то аналитику период все равно надо будет закрывать вручную экономисту.

Но по крайней мере я ее освобожу от ведения лишних экселевских таблиц. Какое-то временное решение, получается все равно

Ответить
0

Александр, интересный у Вас кейс - и МойСклад и Эксель и ПФ. А бухучет на 1С? У меня несколько негативное мнение к ПФ и прочим Финологам, хотя понимаю что их кликбейты работают, предприниматели клюют, но поигравшись через какое-то время - бросают их.

Вопрос - можете дать посмотреть ту табличку и как Вы ее в ПФ переносите ? Возможно даже буду чем то полезным. Мой имейл: Viktor@Sviridov.Online , Телеграм +79805640902

Ответить
1

Виктор, попробуйте www.cubux.ru - я пришел к ним как раз ради управленки. Такую аналитику не предлагает никто на рынке.

Ответить
0

Спасибо за рекомендацию. Изучу.

Ответить
0

Да, немного позже, к апрелю.

Ответить
1

Виктор, все замечательно, но это не работает в бизнесе

Ответить
0

Почему у Вас это не работает в бизнесе? Анализировали причины? Можете поделиться?

Ответить
0

Хороший троллинг. Поделитесь рабочими кейсами, чтобы подробнее раскрыть статью

Ответить
1

Хмм..
1 - необходимо получить документы. Они приходят позже.
Для УУ я знаю, что получил 1000$ и расходы на подрядчика будут 500... по БУ я эти 500 могу не видеть достаточно долго.
2- Распределение накладных расходов. В УУ можно использовать приближенные формулы, и вообще распределять их "по-другому".К примеру есть взгляд Голдрата, топы могут считать что на "дополнительные" продажи накладных должно быть меньше.
3-Часто продажи делаются через "торговые дома", иностранные представительства и тд...
собственно задача УУ - быстро собирать данные в одном месте.

Ответить
2

Для нормального управленческого учёта нормальной компании нужно куда большее количество субконто, чем система может выдержать оставаясь производительной. Причина в том, что для двусторонних проводок объем рассчитываемых и хранимых сальдо на дату растет с запредельной скоростью из-за огромного количества пересечений для каждого из которых сальдо на дату должно быть рассчитано и сохранено. Механизм двусторонних проводок крайне ограниченно применим из-за этого для больших предприятий со сложным учётом.

Ответить
0

Я работаю преимущественно с микро и малым бизнесом. Для крупных компаний пересчет сальдо возможно это проблема. Но я что-то все равно не понял Вашу мысль - Вы хотите сказать, что бухучет (как вы его называете "механизм двусторонних проводок") "ограниченно применим" для больших предприятий? Как же им тогда совсем от бухучета отаказаться из-за технических проблем? Газпром как-то выходит из положения и сдаёт таки отчетность по РСБУ. .

Ответить
2

Нет конечно. Но управленческий учёт ведётся ещё и односторонними проводками по большому числу параметров. Тогда объем хранимых срезов растет линейно, а не по экспоненте в зависимости от количества параметров. Если вам необходимо получать к примеру реальные затраты все по конкретной толщине асфальта уложенной по разной технологии в зависимости от бригады, используемой техники и их распределение по статьям (пример чисто умозрительный но подобные задачи с куда большим количеством параметров по которым управленцам надо давать быстро собираемые отчёты на любой срез встречаются обильно) Ну и до кучи. Не сильно многие компании хотят предоставлять налоговой по требованию бухгалтерскую базу с высокой детализацией затрат...

Ответить
0

Ясно. Спасибо за полезные комментарии.

Ответить
2

"какие сотрудники или филиалы приносят убыток, сколько людей нужно уволить, чтобы не обанкротиться»

Мне очень интересно, как ТС из бухгалтерии получит эти данные

Ответить
0

Ответ смотрите чуть ниже в ветке.

Ответить
2

Все таки данных для УУ больше и они конкретнее, обычно.
Поэтому нормальный поток данных - из систем УУ в бухгалтерскую систему.
Обратное приходилось делать, в 9/10 случаях это изврат

Ответить
0

Вот, кстати соглашусь.

Ответить
1

Видимо основная причина противопоставления БУ и УУ как раз и есть в том, что "оптимизация налогообложения вместе с наличным оборотом искажают отчеты, генерируемые бухгалтерской учетной системой". Хотя УУ на базе и по правилам БУ вполне возможен, но это будет вторая (параллельная, дополненная) система БУ, если, конечно, компания не полностью "белая", что встречается весьма редко.

Ответить
–1

Консолидация и нормализация имеющейся отчетности позволит получить реальную бухгалтерскую отчестность.

Ответить
0

В чем по-вашему заключается процедура нормализации _имеющейся_ бух.отчетности?
P. S. Прикольная опечатка, прямо в тему - "отчестность" ;)

Ответить
1

Корректировка статей баланса на реальность. Например, переоценка основных средств, списание просроченной дебиторки и неликвидного склада, коррекция кредиторки на долги техническим фирмам, инвентаризация склада, добавление наличного оборота.

Ответить
1

Понятно. Но каким образом производится корректировка? Для этого нужно знать, что и на сколько корректировать. А это и есть по сути ведение второго учета, параллельно БУ для государства.

Ответить
0

Вести учет - это обычно отражать факты на регистрах учета. Необязательно вести второй учет. Когда все уже отражено, достаточно просто взять эти регистры и пересчитать.

Обычно я то делаю вручную раз в месяц. Захожу удаленно в 1С-ку, формирую необходимые ОСВ-ки, перевожу в Google Sheets, добавляю таблички по наличным, общаюсь с бухгалтером/менеджерами, консодириую и формирую реальную отчетность.

Для микро и малого бизнеса с оборотом до 10 м.р./мес. - это вполне работает.

Ответить
1

Все эти манипуляции фактически и есть второй учет поверх основного БУ. Если, конечно, суть манипуляций не только в корректировке итоговых сумм в формах стандартной отчетности.

Ответить
–1

Я бы сказал, не второй учет, а подготовка отчетности для принятия решений на основе данных существующей системы учёта.

Ответить
0

Тогда это нужно называть не УУ, а просто скорректированной отчетностью стандартного БУ.

Ответить
0

Мы с Вами подошли к интересному и типовому для меня моменту - чаще всего так и бывает.

Клиенты обращаются ко мне за УУ, а по факту обсуждения и анализа становится ясно, что их удовлетворит "скорректированная отчетность стандартного БУ".

А звучит запрос примерно так: "Давайте внедрим УУ и поймем, что же происходит в нашем бизнесе". УУ - это такой собирательный образ порядка в финансах. Повторюсь для микро и малый бизнеса, где собственник - ГД и бухгалтерия на аутсорсе.

Я об этом кстати и пишу в самой статье - смотрите на бухучет, чаще всего там все есть для принятия управленческих решений.

Ответить
1

Данные в УУ и БУ не совпадают от слова совсем, потому что преследуют совершенно разные цели. Для микробизнеса УУ можно построить на основе БУ путем выгрузки в эксель, ввода доп данных и ручных манипуляций. Но для такого бизнеса и УУ-это всего пара показателей, а при сколь нибудь значительном росте бизнеса потребуется отдельный учёт. Автор высосал тему из пальца.

Ответить
0

Исходные данные в БУ и УУ могут быть одними и теми же. Вопрос в том по каким правилам/алгоритмам/регламентам они обрабатываются в отчеты.

Данные для принятия управленческих решений (т.е. отчеты или отчетность) в большинстве случаев можно составить на базе имеющейся бухгалтерской учетной системы.

Ответить
1

Ни одна разновидность УУ не решает всех задач для всех бизнесов. Так и БУ это один из видов УУ, который даёт вполне определенные ответы. Кому-то этих ответов мало, но чаще вопросы ставить не умеют.

Ответить
0

Нормальный такой бухучет в Google Sheets. Все как полагается - план счетов (он тут называется индекс счета), двойная запись, корреспонденции. Так начинала 1С наверное - бухучет в табличном редакторе.

Не уверен, что это лучше полноценной пусть и самой простой бухгалтерской программы, но точно лучше ПланФакта, Финолога и Seeneco, т.к. двойная запись, правда менее красиво.

Антон, добавляйте красоту онлайн SaaS сервиса, называйте модным словом и получите ... Мое Дело 2 - https://www.moedelo.org

Ответить
0

Спасибо. Если создам Sass сервис то убью как раз эту гибкость)

Ответить
0

Ведением раздельного учета по филиалам/представительствам. Отчет по "категориям клиентов" в срезе сотрудников.
Если глупость вроде того,что "сколько людей нужно уволить,чтобы не обанкротиться" для вас имеет смысл, то это сложно прокомментировать. Из разряда " Сколько пальцев руки надо ампутировать,если у вас рак крови?"

Ответить
0

Вы на какой из моих вопросов ответили?))

Ответить
0

На второй )

Ответить
0

По второму вопросу, поговорите со своим бухгалтером. Задайте ему этот вопрос. Не думаю, что он скажет "Я не знаю ответ на него, купите ПланФакт/Финолог и пр. системы учёта денег - они дадут ответ на этот вопрос".

Я кстати про это и пишу. Директор спрашивает бухгалтера, бухгалтер отвечает, у директора не всегда хватает квалификации понять ответ (хотя бывает, что и бухгалтер не может нормально ответ сформулировать), директор заходит в интернет, а там тут как тут простые решения на его вопросы - "Наведите порядок в финансах с нашей удобной системой - бухучет для государства, а мы для бизнеса! "

Ответить
0

Бухгалтер - последний человек, которого надо спрашивать про данные УУ. Задача бухгалтера - сдать нормальную отчетность. УУ в микробизнесе ведёт сам руководитель, в среднем и крупном-финансист/экономист.

Ответить
0

Вопросы которые помогают принимать решения - можно задавать всем - бухгалтеру, снабженцу, сейлзу, главному инженеру.

Момент в том, что бухгалтер как правило владеет сводной информацией по бизнесу - он сводит баланс. Поэтому я бы все таки начинал с бухгалтера.

Ответить
0

Вы похоже специально зарегистрировались чтобы защищать автора статьи))
1. Путаница даже в терминах. CRM это система оперативного учёта а не управленческого
2."сколько людей нужно уволить,чтобы не обанкротиться"-это утрированная формулировка. Очевидно, что её надо воспринимать как "кто самый неэффективный менеджер (например по продажам), от которого нужно избавиться"

Ответить
0

Оперативным может быть любой учет.

Вкупе с другими высказываниями автора - все не так очевидно )

Ответить
0

Оперативным может быть любой учет

Пожалуй, на этом можно и закончить дискуссию))

Ответить
0

Интересная была дискуссия. Спасибо! Надеюсь Вам было полезно.

Думайте своей головой, а не чужими догмами. Доверяйте своему здравому смыслу.

Think different! Вы же на VC.ru )

Ответить
0

В бухучете можно учесть PV-NPV?

Ответить
0

PV - это не учетный, а прогнозный расчетный показатель. А учёт - это факт. Нельзя учитывать то чего нет.

Ответить
0

Хотя нет. Можно. PV - это ведь не только дисконтирование, но и капитализация. Капитализировать денежные потоки - можно в бухучете.

Ответить
0

Вы своей статьей мешаете людям срмы продавать... А тех кто купил и потратил время на настроить, им уж надо оправдывать сами эти танцы с бубнами... А в целом все от незнания основ бухучета, 1с и упр учета... Вы бы онлайн курс на этой волне запилили б)

Ответить
0

Что вы понимаете под термином 'срм'?

Ответить
0

Нет. Обучение не моя тема )

Ответить
0

Я им не мешаю ) Неожиданно оказалось, что я рву шаблон: "Бухгалтерский учет для государства, а управленческий учет для менеджеров". Очень, кстати, интересный факт.

Ответить
0

Как устроена система бюджетирования на одном из крупных предприятий https://www.youtube.com/watch?v=aoQhzoJCY4w&t=1s

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }