{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Всё начинается с управления финансами!

В этой статье я хочу ознакомить вас с минимальным набором показателей, которые должен видеть предприниматель на своей панели управления. А затем расскажу вам кейс, что может произойти, если управленец не владеет этими данными:

  • Прибыль за месяц, квартал, год;
  • Маржа каждого отдельного направления;
  • Постоянные затраты, что они включают в себя;
  • % достижения годовой цели каждый месяц;
  • Рентабельность собственного капитала;
  • Остатки денежных средств в кассе и на счетах;
  • Дебиторская задолженность – кто и сколько вам должен, в разрезе по каждому контрагенту;
  • Кредиторская задолженность – кому и сколько вы должны;
  • ДДС (движение денежных средств): куда уходят деньги ежемесячно, откуда приходят;
  • План ДДС: сколько денег должно поступить в компанию, когда и куда нужно будет оплатить.

Все эти показатели ежемесячно должны попадать на стол управленцу, их можно увидеть в следующих отчетах:

- Отчет о Прибылях и Убытках (P&L);

- Отчет о Движении Денежных средств (Cash Flow) и Бюджет Движения Денежных Средств;

- Баланс.

А теперь кейс из практики:

У нас был клиент - геодезическая компания, которая предоставляла услуги на условиях предоплаты. За счет огромных рекламных вложений, клиенты текли рекой, компания брала предоплату и ставила клиентов на очередь.

Специалистов в компании было 20 человек, постоянная текучка кадров, усложненные бизнес-процессы, из-за которых время услуги затягивалось - все это приводило к тому, что клиент ждал оказания услуги несколько месяцев после внесения предоплаты. И все бы ничего, если бы собственники понимали, что предоплата клиентов в кассе компании - это НЕ деньги компании.

К сожалению, они это поняли слишком поздно: когда уже не могли вырваться из постоянных кассовых разрывов, когда уже взяли в аренду огромный офис, несоразмерный количеству работающих сотрудников, когда уже были потрачены огромные деньги на обучение, на маркетинг, на выплату дивидендов.

В итоге, компания обратилась к нам уже на грани банкротства. Как оказалось, уже несколько месяцев они работали в убыток, должны были 15 миллионов рублей клиентам.

Но всего этого они не знали, и, видя поступления денег, огромный приток клиентов считали, что работают в плюс. У них совершенно не было учета в компании, не было даже такой функции как управление финансами, а кассирами были они сами и каждый из сотрудников, которые берут деньги от клиентов. То есть, примерно у 5 человек в компании в кармане «хранилась» касса, информация по которой вносилась только в программку по учету денег на телефоне (программа рассчитана на ведение личного бюджета).

Собственники не знали не только свою прибыль, но и сколько какой клиент им заплатил, кому сколько они теперь должны.

Из сотрудников кто-то готов был покинуть компанию, но оставался из-за хорошей зарплаты, кто-то искренне болел за компанию и готов был работать в полную силу, но не знал как.

Что было сделано, чтобы выйти из кризисной ситуации:

1) Сократили все ненужные расходы, в том числе помогли принять решение переехать в офис в 2 раза меньше, где с комфортом помещались все сотрудники;

2) Оптимизировали бизнес-процессы в компании, благодаря чему увеличилась скорость оказания услуг в 1,5 раза;

3) Разделили сотрудников на 2 лагеря: те, кто должен оказать услуги уже заплатившим клиентам и те, кто будет обрабатывать новые заказы, так как остановить заказы не представлялось возможным, иначе бы поток денег в компанию полностью сократился и жить компании было бы не на что;

4) Наняли еще пару специалистов, которым были назначены наставники из существующих сотрудников;

5) Наняли генерального директора, которому делегировали часть обязанностей собственников и поставили ему KPI;

6) Разделили обязанности между собственниками по интересам, назначили зарплату собственникам, так как они решили остаться в операционке. Один из них решил заниматься продажами и был назначен Коммерческим директором, а второй - Директором по Развитию;

7) Восстановили по крупицам учет: баланс наконец показал кто сколько кому должен и что имеет компания, отчет о прибылях и убытках показал результаты деятельности компании за последние несколько месяцев.

8) Внедрили бюджетирование, чтобы видеть все риски кассовых разрывов заранее.

9) Наняли финансового менеджера, который взял на себя ведение управленческого учета и контроль.

Через 4 месяца компания встала на ноги.

И все таки, основной проблемой было отсутствие управленческого учета в компании. Хотите ли вы узнать какими данными должен владеть управленец в компании, на основании каких данных он должен принимать решения?

Пройдите простой тест по ссылке и получите ответ насколько эффективно управление финансами в вашей компании:

0
4 комментария
Елена Краско

Это какой-то треш. Людям несут огромные деньги, а они их даже не считают! Блин, где такие берутся еще а?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Да таких наверное 90%. Я знаю даже гораздо более дикие истории.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

Это капец какой-то

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Ещё круче конечно то, что два собственника себе начальника взяли.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда