Отчёт «Яндекса» за год: выручка выросла на 46% — до 521,7 млрд рублей, прибыль — 10,8 млрд рублей Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за четвёртый квартал и весь 2022 год.

  • Общая выручка «Яндекса» в четвёртом квартале 2022 года выросла на 49% и составила 164,8 млрд рублей. За весь год выручка компании увеличилась на 46% — до 521,7 млрд рублей.
  • Скорректированная чистая прибыль (непосредственно от бизнеса компании, без учёта переоценки имущества, списаний и другого) за квартал составила 747 млн рублей, за год — 10,8 млрд рублей. В 2021-м она была 5,6 млрд рублей и 8 млрд рублей соответственно.
  • В 2022 году «Яндекс» направил 18,5 млрд рублей на выплаты сотрудникам, компенсирующие потерю невозможных к реализации опционов (до «спецоперации» они были частью программы мотивации). В ней участвовали около 10 тысяч человек.
  • Выручка от «умных» устройств в четвёртом квартале выросла на 189% год к году, до 11,7 млрд рублей. Выручка в сегменте «Поиск и Портал» (включает поиск, геосервисы, «Яндекс 360», «Погоду», «Новости», «Путешествия», «Алису» и некоторые другие сервисы в России, Беларуси и Казахстане) — на 47%, до 69,7 млрд рублей.
  • Общая поисковая доля «Яндекса» в третьем квартале составила 62,6% (рост на 2,4 п.п. год к году). Поисковая доля на Android выросла на 2,8 п.п., до 62%, на iOS — до 48% (рост на 4 п.п.). Доля мобильной выручки — 59,6% от всей поисковой.
  • Общее количество поездок в сегменте «Райдтеха» (сервисы такси, каршеринга и аренды самокатов) выросло на 17% год к году. Партнёры «Такси» за год заработали 664 млрд рублей. Количество пользователей «Яндекс Go» в месяц выросло на 14% — до 40,2 млн к концу 2022-го.
  • Общая выручка «Райдтеха», электронной коммерции и «Доставки» в четвёртом квартале — 85,7 млрд рублей (+63%), за год — 260,8 млрд рублей (+57%).
  • Товарооборот (GMV) сегмента электронной коммерции («Маркет», «Лавка» в России и доставка продуктов в «Еде», а также Delivery Club — с 8 сентября 2022-го) за весь год вырос почти в два раза и составил 308 млрд рублей.

  • Доля сторонних продавцов на «Яндекс Маркете» составила 81% — на уровне 2021-го, ассортимент товаров вырос почти в два раза — до 47 млн SKU на конец января 2023-го. Количество активных покупателей на «Маркете» — 14 млн (+43% год к году), активных продавцов — 43,7 тысячи (+83%).
  • Другие O2O-сервисы (включают «Яндекс Доставку», доставку из ресторанов в «Еде», «Лавку» в Израиле и несколько «небольших экспериментальных сервисов»): GMV вырос на 59% год к году — до 67 млрд рублей.
  • Количество подписчиков «Плюса» выросло до 19,3 млн человек. Выручка сегмента «Плюс и Развлекательные сервисы» (входят «Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс Афиша», «Яндекс Студия») выросла на 84%, до 12 млрд рублей. Выручка «Классифайдов» (рекламные объявления) выросла на 54%, — до 3,9 млрд рублей. Выручка Yandex Cloud выросла на 136% год к году.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

Доля сливов тоже увеличилась примерно на 1488% год к году.

Ответить
Развернуть ветку
Беженец с твиттера

вы не понимаете, это другое

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Возженников

Комментарии хейтеров увеличились в этом году на 1847%

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Кех

Число я так понимаю не случайно выбрали?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Перепелица

Не зря «повышенный спрос» сделали

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кожевников
Выручка сегмента «Плюс и Развлекательные сервисы» (входят «Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс Афиша», «Яндекс Студия») выросла на 84%, до 12 млрд рублей.

Подняли цену на ~60-70%, вот вам и рост выручки. Сейчас мейджоры поотзывают свой контент в конце февраля, интересно будет посмотреть на количество отписок. Весь рунет уже гудит на тему "кому нахер нужен этот Кинопоиск".

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

Думаю ситуация не особо критичная, но может быть сложной для дальнейшего роста. У многих подписки на 2-3 года вперёд оплачены по всяким там акциям. Вот продлять или нет - вопрос риторический. Подписку конечно будет поддерживать рост продаж умных устройств.

Другой вопрос, что давление будет вот почему:

- С новой музыкой всё ещё в Яндекс.Музыке беда, хотя уже тот же новый сингл Lost от Linkin Park спокойно можно послушать у отечественных конкурентов.

- Кинопоиск полысеет и будет держаться только на эксклюзивах, которые теперь нужно будет выпускать ежемесячно и не по одному.

- Маркет, Такси и прочие сервисы где важен Плюс уже десятки раз себя дискредитировали тем, что по подписке в определённых обстоятельствах всё дороже, чем без неё. Натурально за лохов порой держат, а зря. Их буквально по фактам ловили несколько раз. Все эти отмазки про тестирование конечно скоро перестанут прокатывать.

В остальном конечно, молодцы. Яндекс.Диск бы прокачивали побыстрее и увереннее. И да, сделайте уже кто-нибудь нормальный аналог Google Keep в России с синхронизацией на всех устройствах. Устал везде просить :D

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
KK

А кто им мешает делать "параллельный" импорт музыки и видео. Тем более законодатели позволяют "принудительное" лицензирование, если лицензиат отказывает в "продаже".

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Пётр Радищев

да какие 60%
там комиссии минимальные, уверен никто даже не заметил их

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Нехилый такой рост. Спасибо санкциям, "всё на пользу" пошло.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фокин
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Идейный Комментатор

но это только в их случае, у других дела так себе идут

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Дроздова

Главное, что на нашем кармане это никак не отражается)

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

А че бы не рубить бабло, когда во многих сферах уже стал монополистом.
Еще и крыша в виде Кудрина есть теперь, для обкашливания вопросиков.
Главное блокируй картинки с крабом, да зарабатывай.

Ответить
Развернуть ветку
смотри-ка что делается!

Ну ради правды стоит остановиться на том что стал он монополистом(хотя это не так)не просто потому что захотел - они сделали очень хорошие проекты, типа и такси, и драйв, и музыку, так почему не должны за это получить бабло?сколько вбухали в зарплаты всех людей, создавших эти сервисы, вы не думали¿

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Neo

Не ну если брать по 10 рублей с клиентов Заправок и по 300 рублей с клиентов Драйва за посадку, то можно и не такие цифры получить.

Ответить
Развернуть ветку
Кабаре-дуэт Академия

Давно не юзал заправки, там теперь еще сверху 10₽ накидывают?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вишневская Наталия

всегда найдут способ делать деньги из воздуха

Ответить
Развернуть ветку
Румянцев

ну блин, а где щас этих комиссий нет) главное, что по карману не бьют, не ощущаются практически

Ответить
Развернуть ветку
Techno George

Что-то и небольшая прибыль то для такой компании, порядка 150 млн долларов всего

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Кому-то и расходы это доходы. Как считать. ))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dispozito

Так это гроайтибигтех, его надо по росту выручки считать, а не по прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Древний огонь

ну да ,всего то 150 млн долларов

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

А зачем в долларах считать? Если клиенты все рублёвые ?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Драка вегетарианца с людоедом

В том году они направили 240 миллионов долларов на компенсации сотрудникам из-за потери опционов.
Вообще, довольно здравое решение в их ситуации, опять же - в 2022-м было не до сверхприбылей.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
О Маркетинге просто

Как классно отчитываться о росте выручке когда ты монополист и накручиваешь цены на продукты сомнительного качества

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Land

это точно))

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Были бы продукты сомнительного качества - ими бы не пользовались и не покупали, альтернативы есть всегда, а судя по отчету большинство все вполне устраивает

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
F-117

Монополист в чём? Статистика говорит обратное.

Ответить
Развернуть ветку
Ava Lord

Я недавно зашел в приложение кинопоиска hd посмотреть пиратов карибского моря, там качество видео просто отвал пизды, 4k hdr. Каким крутым был бы этот сервис, если бы в нем было больше контента (почему его там нет надеюсь понятно).
В плане технической составляющей у яндекса все очень хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Goncharenko

Рыночек порешал

Ответить
Развернуть ветку
смотри-ка что делается!

музыка - лучший сервис музыкальный, драйв - лучший каршер, лавка - лучшая доставка у дома. это факт.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Zoringer

Кудрин пересчитывал

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сырников

Взяли бы Кудрина раньше, удалось бы на все 146% вырасти за год)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Маржа для тех-компании просто мизерная. 2% это вообще не о чем.

Ответить
Развернуть ветку
Курышина Варвара

тем не менее зарабатывают и зарабатывают хорошо

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Timofeyev

Она может быть отрицательной, так как у яндекс сейчас много проектов, плюс строительство офиса на Воробьёвых Горах, поэтому прибыль низкая, так как они это всё в убытки списывают.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

Чем больше прибыль тем больше заберут , так что все плану

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

Ну теперь понятно где мои деньги от сайтов... За год доходы в рся упали в 3 раза!!! А они вот где

Ответить
Развернуть ветку
Megan Porter

Ну яндекс,ну дает!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Grishin

А где все эти "а что случилось?"

Ответить
Развернуть ветку
Timur Aristov

с пропажей дизов пропали и они

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хрусталев

"И весь 2021 год". Опечатка.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

Молодцы!
И отчёт красивый)

Ответить
Развернуть ветку
Султан

Отчет красивый, а с людей берут комиссии бешеные

Ответить
Развернуть ветку
romacap

назови мне хоть один сервис который не берет комиссию) да, осознавать это не оч приятно, но в данном случае тут комиссия минимальная и почти никому незаметная

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

Ой да Кудрин, ой да молодец 👏

Ответить
Развернуть ветку
Check Chellios

Безусловно молодцы. Еще бы так проблемы с клиентами результативно решали. На Яндекс. Маркете из кабинета вендора, сотрудники ЯМ вывели маркетинговых средств свыше 300 000 руб. на сторонний счёт еще в середине января. Не могут толком объяснить куда и зачем, и вернуть собственно тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте!

Поделитесь, пожалуйста, ID магазина или номером обращения. Поможем быстрее разобраться в ситуации

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван

Россияне кто купил акции Yandex N.V. на российской бирже радости от этого не ощутят. Эти акции заморожены.
Интересно чем закончится разделение Яндекса, обмен акций?

Ответить
Развернуть ветку
Renat F.

Скорость решения вопросов в разы хуже отчётных цифр - в Яндекс Еде эти красавцы сделали ошибку в расчетном счёте и ничтоже сумяшеся уже полмесяца не перечисляют деньги. По моему скудному разумению исправить ошибку это скопировать данные из одной ячейки и вставить в другую, но нет. Видимо они цифры в кремне высекают неспеша. У "менеджеров поддержки" даже номеров телефона в подписи нет, только почта, так по итогу двух дней переписки тупо перестали отвечать. Ждите, работаем мы тут))) монополисты, чо!

Ответить
Развернуть ветку
Genio Genio

Хорошо бы развивать конкуренцию яндексу, а то....

Ответить
Развернуть ветку
Anz

Яндекс красавчики!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сёмин

Яндекс очень хорошо себя показывает. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Волков

A16Z:

• Если компания получила хорошую чистую прибыль, она отчитывает по ней.

• Если этого не произошло — приводит показатели скорректированной чистой прибыли.

• Если скорректированая чистая прибыль тоже не очень, то компания рассказывает о валовой прибыли.
• Если и валовой прибылью нельзя похвастаться, докладывается о выручке.

• Если приличной выручки нет, то в ход опять идут скорректированные индикаторы (например, GMV).

• Если GMV низкий, компания отчитывается о ежемесячно активной аудитории (MAU).
• Если показатели MAU плохие — говорит о подписчиках.

• Если подписчиков мало — рассказывает о числе скачиваний.

• Если и загрузки не впечатляют, то ссылается на статистику по просмотрам страниц.

• А если даже посещаемость низкая, , компания докладывает, что вошла в рейтинг «Лучшие места для работы в городе N».

Ответить
Развернуть ветку
Vasily G

Может лучше в долларах посчитать? Странно опираться на валюту которая сегодня 50 завтра 80, даже учитывая что монета местная.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
смотри-ка что делается!

это вообще больная тема, быть водителем в яндексе )) но вам же написали что эти деньги пойдут на оплату комиссий...

Ответить
Развернуть ветку
смотри-ка что делается!

Яндекс были молодцы, посмотрим во что это обернется в ближайшие пару-тройку лет, в смысле под управлением ВЧК-ОГПУ ))
Огромная больная тема это такси и смежные темы - тарификация это жесть, плюс ПО глючное и отсутствие живой поддержки

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Меринов

Красавчики

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда