Отчёт «Яндекса» за год: выручка выросла на 46% — до 521,7 млрд рублей, прибыль — 10,8 млрд рублей Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за четвёртый квартал и весь 2022 год.

  • Общая выручка «Яндекса» в четвёртом квартале 2022 года выросла на 49% и составила 164,8 млрд рублей. За весь год выручка компании увеличилась на 46% — до 521,7 млрд рублей.
  • Скорректированная чистая прибыль (непосредственно от бизнеса компании, без учёта переоценки имущества, списаний и другого) за квартал составила 747 млн рублей, за год — 10,8 млрд рублей. В 2021-м она была 5,6 млрд рублей и 8 млрд рублей соответственно.
  • В 2022 году «Яндекс» направил 18,5 млрд рублей на выплаты сотрудникам, компенсирующие потерю невозможных к реализации опционов (до «спецоперации» они были частью программы мотивации). В ней участвовали около 10 тысяч человек.
  • Выручка от «умных» устройств в четвёртом квартале выросла на 189% год к году, до 11,7 млрд рублей. Выручка в сегменте «Поиск и Портал» (включает поиск, геосервисы, «Яндекс 360», «Погоду», «Новости», «Путешествия», «Алису» и некоторые другие сервисы в России, Беларуси и Казахстане) — на 47%, до 69,7 млрд рублей.
  • Общая поисковая доля «Яндекса» в третьем квартале составила 62,6% (рост на 2,4 п.п. год к году). Поисковая доля на Android выросла на 2,8 п.п., до 62%, на iOS — до 48% (рост на 4 п.п.). Доля мобильной выручки — 59,6% от всей поисковой.
  • Общее количество поездок в сегменте «Райдтеха» (сервисы такси, каршеринга и аренды самокатов) выросло на 17% год к году. Партнёры «Такси» за год заработали 664 млрд рублей. Количество пользователей «Яндекс Go» в месяц выросло на 14% — до 40,2 млн к концу 2022-го.
  • Общая выручка «Райдтеха», электронной коммерции и «Доставки» в четвёртом квартале — 85,7 млрд рублей (+63%), за год — 260,8 млрд рублей (+57%).
  • Товарооборот (GMV) сегмента электронной коммерции («Маркет», «Лавка» в России и доставка продуктов в «Еде», а также Delivery Club — с 8 сентября 2022-го) за весь год вырос почти в два раза и составил 308 млрд рублей.

  • Доля сторонних продавцов на «Яндекс Маркете» составила 81% — на уровне 2021-го, ассортимент товаров вырос почти в два раза — до 47 млн SKU на конец января 2023-го. Количество активных покупателей на «Маркете» — 14 млн (+43% год к году), активных продавцов — 43,7 тысячи (+83%).
  • Другие O2O-сервисы (включают «Яндекс Доставку», доставку из ресторанов в «Еде», «Лавку» в Израиле и несколько «небольших экспериментальных сервисов»): GMV вырос на 59% год к году — до 67 млрд рублей.
  • Количество подписчиков «Плюса» выросло до 19,3 млн человек. Выручка сегмента «Плюс и Развлекательные сервисы» (входят «Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс Афиша», «Яндекс Студия») выросла на 84%, до 12 млрд рублей. Выручка «Классифайдов» (рекламные объявления) выросла на 54%, — до 3,9 млрд рублей. Выручка Yandex Cloud выросла на 136% год к году.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

Доля сливов тоже увеличилась примерно на 1488% год к году.

Ответить
Развернуть ветку
Беженец с твиттера

вы не понимаете, это другое

Ответить
Развернуть ветку
Genio Genio

Что другое?

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

это

Ответить
Развернуть ветку
Genio Genio

То

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда